• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Технологическая карта урока по развитию слухового восприятия и обучению произношению Стихи и песни посвященные Международному женскому празднику — 8 марта

Технологическая карта урока по развитию слухового восприятия и обучению произношению Стихи и песни посвященные Международному женскому празднику — 8 марта

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное общеобразовательное учреждение «Центр специального образования и развития «Открытый мир»

I ступень (начальная школа)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Общая часть

Ф.И.О. учителя:

Приходько О.С.

Должность

Учитель-дефектолог

Класс:

4

Тема урока:

2 часа

1 Ранняя весна

2 Стихи и песни посвященные Международному женскому празднику - 8 марта.

Предмет:

Развитие слухового восприятия и обучение произношению (фронтальное занятие)

Тип урока:

Комбинированный (изучение нового материала с использованием знаний, полученных на предыдущих занятиях).

Цель урока:

Систематизировать знания младших школьников по теме «Ранняя весна»

Учить воспринимать на слух содержание текстов стихов и песен. Воспроизводить слогоритмическую структуру речи.

Задачи урока:

Предметные

(образовательные):

Воспринимать на слух содержание текстов стихов и песен. Воспроизводить слогоритмическую структуру речи.

Коррекционно-развивающие:

Продолжить работу над автоматизацией правильного произношения звуков у младших школьников, над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи. РСЗВ, РСВ.

Развивать точность, прочность, умение анализировать, сравнивать, делать выводы. Развивать умение детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки.

Личностные

(воспитательные):

Воспитывать интерес урокам РСВ, инициативность, ответственность, навыки сотрудничества. Воспитывать желание трудиться.

Планируемые результаты:

Предметными результатами изучения темы являются сформированность следующих умений:

- воспринимать на слух, слухо-зрительно шумы военной техники, тексты-загадки в исполнении учителя, детей;

- осознанно, правильно, выразительно читать стихи-загадки.

Личностными результатами изучения темы являются следующие умения:

- осознавать роль языка и речи в жизни людей;

- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

- обращать внимание на особенности устных высказываний других детей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов).

Регулятивные универсальные учебные действия (УУД):

- определять и формулировать тему, цель деятельности на занятии с помощью учителя;

- учиться высказывать своё предположение, отношение на основе работы с материалом;

- учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:

- находить ответы на вопросы в иллюстрациях, тексте, картинно-графических планах;

- делать выводы в результате совместной работы детей и учителя;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной форме (на уровне слов, словосочетаний и предложения);

- слушать и понимать речь детей и учителя; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему, ключевые слова;

-выразительно читать поэтический текст.

Оборудование урока:

1. Презентация "Начало весны" «8 марта - Международный женский праздник» .

2. Загадки, стихи

3. Песни о маме.

Технологии, методы, формы:

Технологии: проблемно-диалогические, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие.

Методы: репродуктивные и эвристические, творческие (беседа, наблюдения, анализ, сравнения, обобщения, наглядный метод).

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Организационная структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Этап № 1. Мотивационно-целевой (организационный)

1. Организационный момент.

Цель: Создание эмоционального положительного фона урока.

Организаторская деятельность - выполнение системы действий, направленных на включение учащихся в различные виды деятельности, создание коллектива и организацию совместной деятельности.

Организационный момент, речевой треугольник.

Ученики приветствуют друг друга и учителя:

Отвечают на вопросы учителя.

Этап № 2. Операционно-познавательный

(актуализация знаний, постановка цели и задач урока)

Цель: Развитие у учащихся способности самостоятельно определять тему урока, ставить учебные задачи; проектировать пути их реализации.

1. Мотивация учебной деятельности учащихся и определение темы, цели и задач урока

1. Учитель просит выдвинуть предположение о теме предстоящего урока.

- Посмотрите внимательно на картинку и определите тему урока.

- Что мы будем делать?

Тема урока: Стихи и песни посвященные Международному женскому празднику - 8 марта.

На доске план.

Мы будем:

1. Сначала мы будем отгадывать загадки.

2. Потом мы будем отвечать на вопросы

3. Затем мы будем слушать и читать стихи о маме.

3. В конце мы будем слушать песню о маме.

Выдвигают предположения о теме урока.

Слушают вопросы учителя ((ПУУД))

Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме (КУУД). Контролируют правильность ответов одноклассников (РУУД). Принимают и сохраняют учебную цель и задачу (РУУД).

План урока читают учащиеся по одному.

2. Проверка знаний учащихся фактического материала.

Организует работу по Теме: Ранняя весна.

1.Отгадай загадку:

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?

2. Назови весенние месяцы.

3. Какое солнышко?

4. Что делает солнце?

5. Какое небо?

6. Какие облака?

7.Что делают облака?

8. Какой ветер?

9. Что делает ветер?

10. Снег тает и бегут…..

11. Какие ручьи?

12. На крышах домов закапали……

13. Какие сосульки?

14. Как одеваются люди весной?

15. Какое настроение у вас вызывает весенняя погода?

16. Отгадай загадки:

Под крышей

Белый гвоздь висит.

Солнце припечет-

Гвоздь упадет. (Сосулька).

Бегут, звенят, в речку хотят. (Ручьи).

Первым вылез из землицы

На проталинке,

Он мороза не боится,

Хоть и маленький. (Подснежник).

Оно бывает серым,

Бывает голубым,

Бывает черным ночью,

А в дождик - грозовым. (Небо).

Горя не знает, а горько плачет. (Туча).

Домой прилетают,

Гнезда свивают,

Песни распевают,

Лето поджидают. (Птицы).

Слушают учителя, отгадывают загадки.

Повторяют за учителем (ПУУД)

Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме (КУУД). Слушают в соответствии с целевой установкой (РУУД).

Ответы детей:



Этап № 3. Динамическая пауза

Цель: снятие наступающего переутомления, восстановление работоспособности, повышение эффективности урока.

Физкультминутка выполняется под музыкальное сопровождение.

Дети повторяют за учителем текст физминутки и выполняют соответствующие движения (ПУУД, КУУД, РУУД).

Тема:8 марта - Международный женский день!

1.Отгадай загадку:

Она пришла с лаской

И со своей сказкой.

Волшебной палочкой взмахнула-

В лесу подснежник расцветает.

2. После, какого времени года наступает весна?

3. Как называется первый месяц весны?

4. Какой праздник мы отмечаем в марте?

5. Чей это праздник?

6 . Как зовут твою маму?

7. Где работает твоя мама? Кем?

8. Какую работу выполняет?

9. Чем занимается дома?

10. Как ты помогаешь маме?

11. Какой подарок приготовил маме?

12. Прочитай выразительно стихотворение:

Мамин день- 8 марта-

Отмечает вся страна.

И пускай еще морозы

И сосульки под окном,

Но пушистую мимозу

Продают уже кругом.

Брызги солнечного света,

Брызги солнечного лета

Мы несем с мимозой в дом.

Дарим бабушкам и мамам,

Поздравляем с Женским днем!

13. Прослушивание песни о маме.

Слушают

Этап № 5. Рефлексия. Итог урока.

Цель: формулирование полученных результатов, определение цели дальнейшей работы, скорректирование своих последующих действий.

Учитель предлагает учащимся подвести итог урока.

Работа за экраном:

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Оцените свою работу с помощью трех цветов:
красный - урок прошел плодотворно, всё понятно.
зеленый - есть небольшие проблемы.
желтый - скучно, неинтересно.

- Мне хочется поблагодарить вас за активность, инициативность.

- Послушайте, какие оценки я поставила за урок.

Ученики оценивают свои успехи на уроке (ПУУД). Слушают собеседника (КУУД). Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета сделанных ошибок (РУУД).



© 2010-2022