Урок математики Тема: «Решение задач на нахождение суммы, остатка». (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
  1. Урок математики в 1 классе

Тема: «Решение задач на нахождение суммы, остатка».

Использование приемов критического мышления на уроке

Цели урока:

  1. Закрепить умение решать задачи.

  2. Отрабатывать вычислительные навыки.

  3. Развивать критическое мышление, умение ставить вопросы, познавательные интересы, творческие способности.

Оборудование урока:Иллюстрация кота Мурлыки. Схемы задач.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Стадия Вызова.

- Догадайтесь, кто будет помогать нам сегодня получать знания на уроке.

Урок математики Тема: «Решение задач на нахождение суммы, остатка». (1 класс)

- Верно, кот! Мурлыка отправился на рыбалку. Мы с вами будет помогать Мурлыке ловить рыбок и пускать их в свои аквариумы. Каждое правильно выполненное задание - это пойманная рыбка. Будьте на уроке внимательными, активными, чтобы поймать как можно больше рыбок. Приготовьте свои аквариумы и рыбок. (Открываю шторку).

- Дети, а здесь у нас спрятался еще один кот! Когда вы встречаете на улице необыкновенно красивого кота, какие вопросы вам хочется ему задать? (Как зовут кота? Чей он? Какая у него порода?)

- Рассмотрите нашего гостя и ответьте на вопросы своих товарищей.

Дети предполагают, что звать кота могут Умником, Математиком или Цифриком. Порода математическая, а хозяева его - ученики и учительница 1 "в" класса.

III. Стадия Осмысления.

- Прочитайте тему урока. Задайте вопрос по теме урока.

Решение задачи

- Чем мы будем заниматься на уроке?

- Ответьте на вопрос своего товарища. (Мы будем учиться решать задачи).

- Какие виды задач вы знаете? (Дети перечисляют).
Устный счет

  1. У тети Кошки было 7 племянников, а племянниц на 2 меньше. Сколько племянниц было у тети Кошки?

  2. На солнышке грелись 7 взрослых котов и пятеро котят. На сколько меньше было котят, чем взрослых котов?

  3. У кота Леопольда было семеро друзей, это на 4 больше чем врагов. Сколько врагов было у кота Леопольда?

  4. Тетя Кошка знала 7 грустных песенок, а веселых на 3 больше. Сколько веселых песенок знала тетя Кошка?

  5. На день рождения к коту Леопольду пришло 7 худеньких мышат и один толстый мышонок. Сколько всего мышат пришло к коту на день рождения?

  6. Стены богатого дома тети Кошки были украшены 7 портретами родственников, что на два меньше, чем картин с пейзажем. Сколько картин с пейзажем украшало стены дома?

  7. У Леопольда было 8 мышеловок и 2 крысоловки. Сколько всего ловушек для грызунов было у Леопольда?

  8. У Кота было 8 пар охотничьих сапог, а праздничных на 6 пар меньше. Сколько пар праздничных сапог было у Кота?

Проверим ответы: (самопроверка)

5, на 2, 3, 10, 8, 10, 2. Логические задачи. Во дворе гуляют дети: Таня, Ваня, Маша, Петя, И еще потом Егор Вышел погулять во двор. (Сколько мальчиков во дворе?) -Зина нарисовала на доске 2 треугольника и 3 квадрата, прямоугольник, круг и 2 овала. Сколько четырехугольников она нарисовала? -Из какой посуды нельзя есть? (Из пустой) -Красный шарф на 10 минут положили в воду. Какой он станет после этого? (Мокрый) -Сколько орехов в пустом стакане? (Нисколько) -Сколько ложек сахара нужно положить в стакан с чаем, чтобы чай стал соленым? -У Славы 2 брата. Старшего зовут Витя, а младшего - Сережа. А как зовут среднего брата? -Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? -Шел мальчик в школу. А навстречу ему еще один мальчик. Сколько мальчиков шло в школу? На доске можно повесить опорные схемы - краткие записи задач на нахождение суммы и разности (остатка).

Было - □ _____-□ Стало - ? 1-я схема Было - □ _____-□ Осталось - ? 2-я схема ____-□ ____-□

3-я схема
Дети решают задачу устно и указывают опорную схему. Саша подписал сначала 3 открытки, а потом еще 2. Сколько всего открыток подписал Саша? На столе было 6 тарелок. Мама поставила еще 4. Сколько тарелок стало? Мальчик в сентябре прочитал 2 книги, а в октябре - 3 книги. В ноябре он прочитал столько книг, сколько за сентябрь и октябрь вместе. Сколько книг прочитал мальчик за ноябрь? На новогодней елке было 5 шариков, 4 шишки, а зайчиков столько, сколько шариков и шишек вместе. Сколько было на елке зайчиков? В школьном парке росли 4 клена и 2 карагача, а тополей столько, сколько кленов и карагачей вместе. Сколько росло кленов? У Саши было 7 открыток. 3 открытки он подарил. Сколько открыток у него осталось? В магазине было 5 ящиков яблок. 2 ящика продали. Сколько ящиков осталось? У портнихи было 5 катушек ниток. 2 катушки она истратила. Сколько катушек ниток осталось у портнихи?

Физкультминутка.

Посмотрите на туловище кота. Задайте простые вопросы своим товарищам, используя слова - помощники.

- На какую геометрическую фигуру похоже туловище кота?

- Сколько углов у этой фигуры?

- Сколько сторон у прямоугольника?

- Какие углы у прямоугольника?

- Какие стороны у прямоугольника?

- Почему размеры указаны только с двух сторон?

- Что можно узнать, зная длину и ширину прямоугольника?

(Можно найти сумму длин всех сторон).

- Узнайте. (3+1+3+1=8 (дм)) (+ 1 рыбка)

- Что можно сравнить у прямоугольника? (Можно сравнить длину и ширину).

Поставьте вопрос:

- На сколько дм длина туловища больше его ширины?

(3 - 1 = 2 (дм)) (+ 1 рыбка)

- Определите виды задач.

(Геометрические задачи на нахождение целого и на разностное сравнение чисел).

Физминутка для глаз.

- Посмотрите на лапы кота. Что мы сейчас будем делать? (Составлять задачи).

Задание по колонкам.

1 колонка. В парах составить задачу на уменьшение на несколько единиц, используя первую лапу кота.

2 колонка: составить задачу на разностное сравнение по 2 лапе кота.

3 колонка: составить задачу с косвенным вопросом по 3 лапе кота.

(Сигнализируем с помощью светофора).

III. Стадия Рефлексии.



© 2010-2022