Урок математики в 1 классе Космическое путешествие

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ.

Урок-путешествие.

Тема: «Решение задач и примеров изученных видов».

Цели: закрепить умение складывать и вычитать в пределах 10 и 20 (изученные

случаи), умение решать задачи;

развивать вычислительные навыки;

воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Оборудование: ракета на леске, звёзды, облака, космическая медуза, инопланетяне,

комета, дети-космонавты, планета, бортжурналы, звёздочки красные и

зелёные, детали ракеты на каждого ученика.

Ход урока.

1. Оргмомент.

2. Вступительное слово учителя. - Ребята, у нас сегодня не совсем обычный урок. Мы отправимся в космическое путешествие. По пути мы должны закрепить умение решать примеры и задачи, поработать с геометрическим материалом.

- Чтобы отправиться в космос, нам надо подготовиться.

- Приготовиться к полёту!

- Есть приготовиться к полёту!

- Пристегнуть ремни!

- Есть пристегнуть ремни!

- Завести двигатели!

- Есть завести двигатели!

- 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск!

3. Введение в урок.

- В полёте, мы будем вести бортжурналы, они у вас на столах. Потом проверим, кто из вас лучше всех заполнит свой бортжурнал. - А знаете ли вы, кто первыми из живых существ побывали в космосе?

- Это собаки Белка и Стрелка.

- Итак, отправляемся в полёт! - Но, что это? Кто нас не отпускает в путешествие?

- Да это та самая собачка Стрелка! - Чего же она хочет?

- Она просит решить примеры, показать ответы.

6+4 10-8 5+3 8-4 4+5 7-4 10-6

-Молодцы! С заданием справились! Счастливого пути!

4. Путешествие в космос. (ракета движется по леске)

  • Отправляемся в путешествие. Но на пути облачность. Чтобы она отступила, нам надо красиво написать цифры. Какие именно, мы сейчас узнаем.

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

К ним 4 прибежало

Сколько вместе кошек стало? (7)

Четыре сороки пришли на уроки.

Одна из сорок не знала урок.

Сколько прилежно трудилось сорок? (3)

  • Летим в космос, но на пути огромная Медуза. Чего же она хочет?

- Она хочет, чтобы вы решили задачи.

А). Дачнице нужно посадить 8 кустов малины. Она уже 5 посадила. Сколько кустов малины надо ещё посадить дачнице? Краткая запись схемой.

Б). Сколько лап у 2 медвежат?

В). У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего сестёр? Г). Сколько ушей у 3 мышей?

Физкульминутка.

Влево, вправо головой вращаем, Руки вверх мы поднимаем. Раз - хлопок над головой, Два - правой топаем ногой. Три - подпрыгнем, поскакали И на месте побежали. Тише, медленней, спокойно, Выдох, вдох - и прямо - стой-ка!


  • Можно двигаться вперёд! Но метеорит преградил путь. - Чтобы освободить путь от метеорита вам необходимо назвать все геометрические фигуры, использованные в рисунке дома. (приложение)


  • Полёт продолжается, впереди звездопад, но не простой, а с примерами.

- Давайте быстро и правильно решим их. 10+3 12-2 10-7 5+ 2 8-7 6+4

Физкультминутка.

Сколько пальчиков у нас, Столько и подпрыгнем раз. Сколько в классе окон, Столько раз и топнем. Сколько книжек в ранце нашем, Столько раз мы и попляшем.


  • Скоро мы прибудем на планету. А это кто такие?

- Да это же инопланетяне. Что им надо? Они хотят проверить вашу сообразительность.

  • Из геометрических фигур нужно собрать ракету и наклеить её в тетрадь.


  • Вот, наконец, мы долетели. Нас встречают Настя и Саша.

Они рады, что вы так благополучно закончили своё путешествие и приготовили вам сюрприз.

  • Сюрприз - это звёздочки красные и зелёные.. Подумайте, как вы поработали и возьмите свой подарок. Если вы считаете, что работали очень хорошо, возьмите красную звёздочку, если чувствуете, что могли работать лучше, то возьмите зелёную звёздочку.


© 2010-2022