Конспект урока литературного чтения Согласные звуки и буквы Д, д

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Литературное чтение 1 класс

ТЕМА : "Согласные звуки [д], [д"]. Буквы Д, д"

ЦЕЛЬ: познакомить со звуками [д], [ д"] и буквами Д, д ; формировать навык правильного, слогового, выразительного чтения; формировать умение работать в парах; развивать кругозор учащихся; воспитывать любознательность, чувство любви к животным.

ХОД УРОКА

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ( дети произносят хором)

Динь- динь-дон-

Звенит звонок,

Начинается урок.

Мы сидим за партой стройно-

И ведём себя спокойно.

2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

- Ребята сегодня мы отправимся в страну, где живут буквы и звуки. Давайте вспомним, чем отличаются буквы от звуков? ( звуки слышим и произносим, а буквы- видим и пишем)

а) Игра " Звук и буква"

- Когда я называю звук- хлопок, а когда буква- топаем ногами.

б) Повторение пройденного о звуках.

- На уроке будем много говорить, читать, поэтому давайте сделаем речевую гимнастику.

Море шумит( ш -ш - ш)

Чайки кричат ( а- а- а)

Мухи звенят ( з- з-з)

Ветер воет ( у- у- у)

-Что вы произнесли? ( звуки).

-Какие бывают звуки? (гл. и согл.)

-Чем отличаются гласные звуки от согласных?

3. САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА

- Представьте себе , что у вас в руках дудочка.

-Как дудят в дудочку? ( ду- ду- ду) (поиграют только мальчики)

-Какой новый звук слышим? [д]

-А теперь зазвенел колокольчик( играют девочки)

_-Как он звенит? (динь- динь - динь)

-Какой слышим звук? [д"]

-Чему мы должны научиться на уроке?( различать звуки [д] и [д"], читать слоги и слова с буквой Д)

4 ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

а)Знакомство со звуками [д], [ д"] . Задание : найдите на картинке слово, содержащее изучаемый звук.

б) Чтение слов с доски (стихотворение записано на мультимедийной доске)

Тут наш- дом

Над домом- дым

У дома- дерево

На дереве- дупло

К дому ведёт дорожка

Во дворе стоит колодец

На колодце висит ведро

У колодца стоит девочка.

-Что интересного заметили? (все слова содержат звуки [д], [д"]

-Итак, ребята, давайте проведём исследовательскую работу " Пингвины"( распределить слова по группам : 1- слова с твёрдым звуком [д ]и 2- слова мягким звуком [д]

в) Знакомство буквами Д и д.( рисунок домика)

Этот домик- буква Д

В домике- окошко

Из трубы идёт дымок

А в окошке- кошка.

г) Чтение слогов с изучаемыми звуками.

5.ФИЗМИНУТКА " По дорожке, по дорожке..."

6. ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ

а) Чтение текста из Азбуки "Водолазы" ( дифференцированное чтение)

-слабо читающие - слоги,

-средне читающие - слова,

- хорошо читающие - текст

-Кто изображён не рисунке?( на каждой парте фото )

-Собака породы Водолаз и человек, профессия которого водолаз.(произносятся одинаково, а значение имеют разное)

Чтение текста, подбор заголовка.

-О ком этот рассказ?

-Какова работа водолазов?

-Как зовут детей?

-Где они работали? Что укрепляли?

-По мосту идут ( дополните) ....поезда.

б) Развитие речи

-Составьте рассказ, используя слова: дедушка, Дашенька, по дому, ведро, диво- дивное, радость, колодец.

7.ИТОГ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ.

-С какими звуками познакомились?

-Что узнали о букве Д?

Оцените свой труд на уроке.

-Кто считает ,что он хорошо потрудился на уроке- похлопайте в ладоши над головой.

-А я хочу вам сказать, что все вы сегодня большие-.......МОЛОДЦЫ!(складывают это из кубиков)

© 2010-2022