Площадь прямоугольника 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕМА: Площадь прямоугольника.

1.Орг .момент (психологический настрой)

-Зравствуйте , мои дорогие ребята.

-Утром раним кто-то странный

Заглянул в моё окно

На ладони появилось

Ярко-жёлтое пятно

Это солнце заглянуло

Будто руку протянуло ,

Тонкий лучик золотой

И ,как с первым лучшим другом,

Поздоровалось со мной !

-Посмотрите на наше солнышко ,оно у нас необычное ,каждый лучик дарит нам своё тепло, нежность ,любовь. Давайте улыбнёмся и подарим тепло своих сердец друг другу. Я думаю, что сегодня наш урок принесёт нам минуту радости и общения.

2. Актуализация знаний.

Устный счет.+ карточки

На доске:

А)Вставь пропущенные числа.

14: 7= 25: =25

6* = 48 .. : 42= 1

2* ..= 18 0 * ..= 0

Б) Игра « Кто быстрее»

Задание по рядам

3,6,…,…,..,..,..,…,…,30 подчеркните четные числа

5,10, ..,…,..,..,…,…,….,50подчеркните числа, которые дел на 5

7,14,..,…,…,…,…,…,…,70подчеркните числа, которые делятся на 7

В)Реши задачу

У Маши было 60 рублей. После того, как она истратила немного денег , у нее осталось 10 рублей. Во сколько раз меньше осталось денег у Маши, чем было первоначально.

Одна тетрадь стоит 7 рублей. Сколько денег нужно заплатить за 8 таких же тетрадей?

Площадь одной геометрической фигуры равна 28 кв. см, а площадь другой геометрической фигуры 14 кв. см. На сколько кВ. см площадь одной фигуры больше, чем другой.

3.Подготовка к изучению нового материала.


-Посмотрите на доску, что это? (геометрические фигуры)Слайд1. -Что в них необычного? (на них изображены лица) -На какие две группы по этому признаку их можно разделить? (лица веселые и грустные)

- Посмотрите внимательно, запомните.

-Закройте глаза.

-Что изменилось? (остались фигуры веселые, радостные)Слайд2.

-Какое настроение они дарят?

-Я тоже желаю вам хорошего настроения!

Запись числа, классной работы.

Пропишем в тетради число 5.

- Посмотрите на экран.

-Какие фигуры остались?

-Как их можно назвать?

-Что такое прямоугольник? ( фигура, у которой все углы прямые, стороны противоположные равны)

-Докажите.

-Назовите свойства сторон прямоугольника. (противоположные стороны)

Работа в тетради. -Работаем в тетради. -Задание №1. ( в конверте) -Найдите прямоугольник. -Вам нужно будет вычислить периметр прямоугольника. Давайте вспомним, что такое периметр? ( сумма длин всех сторон прямоугольника) -Кто решил? -Как считали? (4+2+4+2, (4+2)·2, 4·2+2·2) -Какой способ наиболее удобный?
-А теперь нам нужно будет вычислить площадь прямоугольника, но прежде вспомним, что такое площадь?( величина, которая указывает, сколько места занимает фигура на плоскости) -Давайте обратимся к словарю Владимира Даля. Слайд 3. -Кто догадался, какова тема нашего урока?
-Да, тема нашего урока «Площадь прямоугольника». -Как вы думаете, чему мы должны научиться? -Мы должны научиться находить площадь прямоугольника. -В жизни мы очень часто встречаемся с этим понятием. -Допустим, чтобы покрасить пол, мы должны знать, сколько краски понадобится. А для этого нужно вычислить площадь. 4. Самоопределление к деятельности. 1. Объяснение нового материала.

  • Работа в тетради.
-Сейчас предстоит разбить наш прямоугольник на квадратные сантиметры. Вспомним, что такое квадратный сантиметр? (показать) -Посмотрите на доску. Слайд 4. -А теперь вы. -Посчитайте сколько квадратных сантиметров получилось? -Быстро мы сделали это задание или все-таки долго?
  • Работа с учебником.

А)-Пробуем искать другие пути. -Открываем учебники. С 60 № 1. -На сколько клеток разбита нижняя полоска?6 -Сколько таких полосок? 2 -Сколько всего клеток? 12 -Как считали? (6·2)
Б)-Переходим ко второй фигуре. -На сколько клеток разбит первый столбец? -Сколько таких столбцов должно быть? -Сколько всего клеток? 6 -Как считали? (2·3) В)№ 2 -Чему равна длина первого прямоугольника? -Ширина? -В каких единицах измеряется площадь? -Кто сам может сделать вывод о том, как найти площадь прямоугольника? -Попробуйте сделать вывод. -Как найти площадь? -А теперь прочитаем правило в учебнике. (1 человек)с 60
Г)Практическая работа в парах, по рядам. -У вас на столах есть прямоугольники (задание № 2) -Вычислите площадь прямоугольника. Решение запишите в тетрадь -Сверьте с доской. Слайд 5,6,7. Физ.минутка. -Сейчас я покажу вам геометрические фигуры. Покажите точно такие же, используя ваши руки в парах. 5. Закрепление изученного материала. №6 с 61 (коллективно) - Что принимаем за единицу в этой задаче? ( массу одной банки) Заполните таблицу. 20: 4=5 30:5= 6 № 7 (сам-но) № 5( 3 ст) 6. Рефлексия. 7. Итог урока. Д.з. № 5 (2, 4 ст), ?.


© 2010-2022