- Преподавателю
- Начальные классы
- Площадь прямоугольника 3 класс
Площадь прямоугольника 3 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | КОЗЛОВА Е.Ю. |
Дата | 11.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ТЕМА: Площадь прямоугольника.
1.Орг .момент (психологический настрой)
-Зравствуйте , мои дорогие ребята.
-Утром раним кто-то странный
Заглянул в моё окно
На ладони появилось
Ярко-жёлтое пятно
Это солнце заглянуло
Будто руку протянуло ,
Тонкий лучик золотой
И ,как с первым лучшим другом,
Поздоровалось со мной !
-Посмотрите на наше солнышко ,оно у нас необычное ,каждый лучик дарит нам своё тепло, нежность ,любовь. Давайте улыбнёмся и подарим тепло своих сердец друг другу. Я думаю, что сегодня наш урок принесёт нам минуту радости и общения.
2. Актуализация знаний.
Устный счет.+ карточки
На доске:
А)Вставь пропущенные числа.
14: 7= 25: =25
6* = 48 .. : 42= 1
2* ..= 18 0 * ..= 0
Б) Игра « Кто быстрее»
Задание по рядам
3,6,…,…,..,..,..,…,…,30 подчеркните четные числа
5,10, ..,…,..,..,…,…,….,50подчеркните числа, которые дел на 5
7,14,..,…,…,…,…,…,…,70подчеркните числа, которые делятся на 7
В)Реши задачу
У Маши было 60 рублей. После того, как она истратила немного денег , у нее осталось 10 рублей. Во сколько раз меньше осталось денег у Маши, чем было первоначально.
Одна тетрадь стоит 7 рублей. Сколько денег нужно заплатить за 8 таких же тетрадей?
Площадь одной геометрической фигуры равна 28 кв. см, а площадь другой геометрической фигуры 14 кв. см. На сколько кВ. см площадь одной фигуры больше, чем другой.
3.Подготовка к изучению нового материала.
-Посмотрите на доску, что это? (геометрические фигуры)Слайд1. -Что в них необычного? (на них изображены лица) -На какие две группы по этому признаку их можно разделить? (лица веселые и грустные)
- Посмотрите внимательно, запомните.
-Закройте глаза.
-Что изменилось? (остались фигуры веселые, радостные)Слайд2.
-Какое настроение они дарят?
-Я тоже желаю вам хорошего настроения!
Запись числа, классной работы.
Пропишем в тетради число 5.
- Посмотрите на экран.
-Какие фигуры остались?
-Как их можно назвать?
-Что такое прямоугольник? ( фигура, у которой все углы прямые, стороны противоположные равны)
-Докажите.
-Назовите свойства сторон прямоугольника. (противоположные стороны)
Работа в тетради. -Работаем в тетради. -Задание №1. ( в конверте) -Найдите прямоугольник. -Вам нужно будет вычислить периметр прямоугольника. Давайте вспомним, что такое периметр? ( сумма длин всех сторон прямоугольника) -Кто решил? -Как считали? (4+2+4+2, (4+2)·2, 4·2+2·2) -Какой способ наиболее удобный?
-А теперь нам нужно будет вычислить площадь прямоугольника, но прежде вспомним, что такое площадь?( величина, которая указывает, сколько места занимает фигура на плоскости) -Давайте обратимся к словарю Владимира Даля. Слайд 3. -Кто догадался, какова тема нашего урока?
-Да, тема нашего урока «Площадь прямоугольника». -Как вы думаете, чему мы должны научиться? -Мы должны научиться находить площадь прямоугольника. -В жизни мы очень часто встречаемся с этим понятием. -Допустим, чтобы покрасить пол, мы должны знать, сколько краски понадобится. А для этого нужно вычислить площадь. 4. Самоопределление к деятельности. 1. Объяснение нового материала.
- Работа в тетради.
- Работа с учебником.
А)-Пробуем искать другие пути. -Открываем учебники. С 60 № 1. -На сколько клеток разбита нижняя полоска?6 -Сколько таких полосок? 2 -Сколько всего клеток? 12 -Как считали? (6·2)
Б)-Переходим ко второй фигуре. -На сколько клеток разбит первый столбец? -Сколько таких столбцов должно быть? -Сколько всего клеток? 6 -Как считали? (2·3) В)№ 2 -Чему равна длина первого прямоугольника? -Ширина? -В каких единицах измеряется площадь? -Кто сам может сделать вывод о том, как найти площадь прямоугольника? -Попробуйте сделать вывод. -Как найти площадь? -А теперь прочитаем правило в учебнике. (1 человек)с 60
Г)Практическая работа в парах, по рядам. -У вас на столах есть прямоугольники (задание № 2) -Вычислите площадь прямоугольника. Решение запишите в тетрадь -Сверьте с доской. Слайд 5,6,7. Физ.минутка. -Сейчас я покажу вам геометрические фигуры. Покажите точно такие же, используя ваши руки в парах. 5. Закрепление изученного материала. №6 с 61 (коллективно) - Что принимаем за единицу в этой задаче? ( массу одной банки) Заполните таблицу. 20: 4=5 30:5= 6 № 7 (сам-но) № 5( 3 ст) 6. Рефлексия. 7. Итог урока. Д.з. № 5 (2, 4 ст), ?.