Урок литературного чтения на тему. Русская народная сказка Снегурочка

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №12»


К О Н С П Е К Т

О Т К Р Ы Т О Г О У Р О К А

ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

во 2 классе.

Тема: Русская народная сказка.

«Снегурочка».

Цели: 1. познакомить с новым произведением

устного народного творчества;

2. развивать речь учащихся, умение слушать

и слышать произведение;

развивать навык выразительного чтения;

3. обогащать читательский опыт учащихся.

Составила: И.В.Меньшова,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории.

Ноябрь 2014 год.

Ход урока:

1. Организация класса.

2. Речевая разминка.

Работа с скороговоркой:

- Откройте рабочие тетради. Прочитайте про себя первую скороговорку.

- А теперь проговорите её быстро.

Взял Валерка тарелку,

Взял Валерка поднос,

Мне тарелку Валерка

На подносе поднёс.

- Теперь, прочитайте себе вторую скороговорку.

- А теперь её произнесите быстро. Кто готов?

Уж бежал кривой дорожкой,

Ни одной не топал ножкой,

Он бы топнул, да не мог,

Потому что был без ног.

- Вчера мы записали с вами новую скороговорку.

- Давайте, её сейчас вспомним. Прочитаем хором.

Грачиха говорит грачу:

«Слетай с грачатами к врачу,

Прививки делать нам пора

Для укрепления пера!»

- А теперь, давайте попробуем её произнести быстро.

Работа с текстом на доске:

- Этот текст нам прислали марсиане. Интересно, что здесь написано?

- Ребята, вам хочется узнать, что здесь?

- Давайте, переведём этот текст на наш родной язык.

Снег.

Сьве ньде ёлш енгс. А чьюно чаласьна тельем. У давхо в лушко

лонаме шойльбо росубг. Таребя илявз паткило и литас тьтичис рожкидо.

Снег.

Весь день шёл снег. А ночью началась метель. У входа в школу

намело большой сугроб. Ребята взяли лопатки и стали чистить дорожки.

- Молодцы! Разгадали это загадочное послание. Вы уже быстро

справляетесь с такими заданиями.

- Мы немножко размялись, пора перейти к проверке домашнего задания.


  1. Проверка домашнего чтения.

- Какое у вас было домашнее задание? ( пересказ сказки по плану)

- Можно открыть рабочую тетрадь по чтению, есть картинный план.

- Он вам поможет вспомнить сказку. Книги закрыты.

( рассказывание сказки детьми)

4. Подведение итога домашнего чтения.

- Молодцы! Так хорошо подробно рассказали эту сказку.

- Сказка понравилась?

- А почему, ребята, мы утверждаем, что это сказка?

- Может быть это какой - нибудь другой вид жанра?

- А какие бывают сказки? ( народные, литературные)

- Объясните, что значит сказка народная, литературная?

- Молодцы! Всё вы у меня знаете.

5. Игра «Узнай сказку».

- Вы уже так много знаете сказок, давайте сейчас поиграем.

- Игра называется «Угадай сказку».

- В этом конверте отрывки из знакомых вам сказок, надо прочитать отрывок, - а мы внимательно будем слушать, чтобы вспомнить из какой сказки этот

отрывок.

Привёл её будто дедушка к себе в дом и велел постель приготовить. Дом у Мороза Ивановича сделан

был весь изо льда: и двери, и окошки, и пол - ледяные,

а по стенам всё снежные звёздочки.

В.Одоевский. «В гостях у дедушки Мороза».

Испугались они, вёдра побросали и домой побежали. Бабушка на лавку упала, внучка за бабку спряталась, курочка на печку взлетела, а мышка под печку схоронилась.

Русская народная сказка. «У страха глаза велики».

Жил на свете сапожник. Денег у него совсем не было. И так он наконец обеднел, что остался у него всего только один кусок кожи на пару сапог. Выкроил под вечер он из этой кожи заготовки для сапог и подумал: «Лягу я спать, а утром встану пораньше и сошью сапоги».

Братья Гримм. «Маленькие человечки».

Жили - были старик со старухой, у них не было

Ни детей, не внучат. Вот вышли они за ворота в праздник посмотреть на чужих ребят, как они из снегу комочки катают, в снежки играют.

В.Даль. «Девочка Снегурочка».

- Молодцы! И читали ребята хорошо и сказки знаете и помните!

- Сейчас немножко отдохнём. А потом продолжим нашу работу.

6. Физминутка.

- При чтении наши глазки всегда напрягаются, устают.

- Давайте, проведём для них зарядку, которая снимает усталось, напряжение.

(упражнение: «тучка» - «солнышко»)

7. Работа над новым произведением.

- А теперь пришло время познакомиться с новой сказкой.

- Называется она «Снегурочка». Это русская народная сказка, обработал её

Л.Н.Толстой.

- Что значит обработал. Когда он её услышал, он решил что - то в неё

добавить, что - то изменить, т.е. немного её доработал.

- Кстати, 20 ноября исполнилось 100 лет как умер Л.Н.Толстой. Вот как

давно он жил, а мы до сих пор читаем его произведения и ещё будем

читать.

- Вы у меня уже так хорошо читаете, что хочется и хочется вас слушать!

- Что вы почитаете нам эту сказку?

8. Чтение сказки учащимися.

(чтение сказки небольшими отрывками)

9. Работа над сказкой.

- Понравилась вам эта сказка? Чем?

- Какую сказку она вам напоминает?

- Чем сказки отличаются и чем похожи?

10. Подведение итогов урока.

- Вам понравился наш урок? Что было интересного? Что нового узнали?

- Мне тоже понравился урок, понравилось как вы работали.

- Все молодцы! Спасибо за урок!

11. Домашнее задание.

- Дома вам выразительно читать эту сказку и озаглавить части.

Дополнительный материал.

Игра: «Театр».

Рассказывание сказки по ролям:

А.Толстой. «Ёж».

Автор: - Телёнок увидел ежа и говорит.

Телёнок: - Я тебя съем!

А: - Ёж не знал, что телёнок ежей не ест, испугался, клубком свернулся и

фыркает.

Ёж: - Попробуй!

А: - Задрав хвост, запрыгал глупый телёнок, боднуть норовит, потом

растопырил передние ноги и лизнул ежа.

Т: - Ой, ой, ой!

А: - Заревел телёнок и побежал к корове - матери, жалуется.

Т: - Ёж меня за язык укусил.

А: - Корова подняла голову, поглядела задумчиво и опять принялась траву

рвать.

- А ёж покатился в тёмную нору под рябиновый корень и сказал ежихе:

Ё: - Я огромного зверя победил, должно быть, льва.

А: - И пошла слава про храбрость ежову за синее озеро, за тёмный лес.

Звери: - (шёпотом): - У нас ёж - богатырь.

- Вот ещё одну сказку вы сегодня узнали.

Дополнительная физминутка. Релаксация.

- Опустить голову на парту, закрыть глаза. Отдохнуть под музыку.

- Представьте, что вы маленькие снежинки, которые легли на землю и

спокойно отдыхают. (звучит музыка)

- А теперь снежинки постепенно просыпаются, встают, потягиваются,

кружатся в воздухе.

- Первыми за парты садятся хрупкие и маленькие снежинки - это девочки, а

потом уже мальчики - снежинки побольше.



© 2010-2022