- Преподавателю
- Начальные классы
- «Ситуация успеха как эффективный метод формирования компетентности учащихся начальных вспомогательных классов»
«Ситуация успеха как эффективный метод формирования компетентности учащихся начальных вспомогательных классов»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Гинькевич Л.Т. |
Дата | 23.02.2014 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат «Эверест»
Статья на тему
«Ситуация успеха как эффективный метод формирования компетентности учащихся начальных вспомогательных классов»
подготовила
учитель начальных классов
Гинькевич Лидия Трофимовна
Екатеринбург, 2014
Ситуация успеха как эффективный метод формирования компетентности учащихся начальных вспомогательных классов
Процесс формирования компетентности у детей с нарушением интеллекта и опорно-двигательного аппарата затруднен из-за тяжести структуры дефекта, ограниченной психической и речевой активности, крайне бедного и формального опыта социального общения и, как следствие, снижения мотивации к речевому общению и трудностям речевого контакта, коммуникативности. Низкий уровень познавательной деятельности, навыков самоорганизации и самоконтроля, а, зачастую, отсутствие их, осложняет процесс обучения этих детей. Поэтому, большое значение имеет организация психолого-педагогических условий обучения на уроке с учетом психо-физиологических особенностей учеников, которые создают возможности для формирования компетентности на элементарном уровне в начальных классах как социально значимыми качествами личности. В работе с детьми с ограниченными возможностями развития основную роль играют эмоциональные методы: это поощрение, порицание, учебно-познавательные игры, создание ярких наглядно-образных представлений, стимулирующее оценивание, создание ситуации успеха. Одним из эффективных методов и приемов, активно воздействующих на познавательную деятельность учащихся, на их эмоциональную сферу является дидактическая игра, которая вызывает положительное отношение к выполняемой работе, улучшает общую работоспособность, дает возможность многократно повторять один и тот ж материал без монотонности и скуки, что позволяет закрепить интерес к обучению, повышает прочность знаний, умений и навыков, корригирует внимание, мышление, память, целенаправленность, создает ситуацию успеха. Исходя из игровой задачи, дети осуществляют игровые действия, которые как бы маскируют сложную мыслительную деятельность, делают ее более интересной и при этом осуществляется индивидуальная помощь учащимся. Сочетание познавательного и занимательного обеспечивает переход от одной ведущей деятельности к другой на более качественном уровне. Воспитывая организованность, мы воспитываем самостоятельность, которая является основой ситуации успеха, повышающий качество обучения. Для этого я провожу игры, например для 1-2 -х классов:
- "Кто лучше расскажет?" - учит детей составлять программу действий;
- "Что нам надо сделать для работы?" - учит быстро готовиться к уроку;
- "Найди свои ошибки" - воспитывает наблюдательность, любовь к порядку, взаимопроверку рабочего места;
- "Волшебные минутки" -учит беречь свое и чужое время;
- "Делу время, потехе час", "Сделал дело, гуляй смело!" - воспитывает умение рационально использовать время и т.д.