Урок ОБЖ по теме: «Мы-пассажиры»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

















Урок по ОБЖ

по теме:

«Мы- пассажиры»


















Урок приготовила:

Хавелова Н.А.

учитель начальных классов

МОУ «Уразовская СОШ №2»






Уразово, 2013г

Тема: «Мы - пассажиры».

Цель: формирование знаний, умений, навыков безопасного поведения на дороге и улице, в транспорте.

Задачи. 1) развивающая: способствовать социализации личности ребенка

к прогнозированию возможных опасных ситуаций на дорогах,

в транспорте, побуждать к безопасному поведению;

2)воспитательная: воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожного травматизма;

3) образовательная: ознакомить обуч-ся с правилами безопасного поведения при посадке в транспорте, с правилами поведения.

Оборудование: разрезные карточки дорожных знаков, знак «Автобусная остановка», презентация, проектор

Тип урока: усвоение новых знаний.

Формы обучения: групповая, фронтальная, в парах, в группах

Методы обучения: словесные (беседа, рассказ), практические( самост. работа, упражнение).

Технологии: здоровьесберегающие, проблемного обучения, ИКТ, критического мышления

Ход урока

I. Орг. момент. Рефлексия Сегодня у нас немножко необычный день: к нам пришло много гостей. Повернитесь, пожалуйста, и поприветствуйте их.

Долгожданный дан звонок -
Начинается - урок.
А урок расскажет всем
Как без бед и без проблем,
Рано утром не спеша
Доехать в школу малышам.

- Не зря говорят: Гость недолго гостит, да много видит.
Мы преодолеем трудности, если будем вместе. Вы готовы к работе вместе?

Ситуация перехода к киоску - нет светофора, разметки на дороге, знака «Пешеходный переход». «Кто главнее: пешеход или водитель?»(1 слайд)

Учитель: Когда-то все водители были пешеходами. И когда-нибудь все пешеходы станут водителями. Но и те и другие обязаны знать и соблюдать правила дорожного движения. Зачем?

Дети: Затем, чтобы не подвергать опасности ни свою, ни чужую жизнь и здоровье. Соблюдать эти правила - значит уважать других участников дорожного движения.

Девиз урока: Дисциплина на улице - залог безопасности.

(Ученик читает стихотворение)

Правила дорожного движения -
Это часть Таблицы Уважения:
Пешехода надо уважать,
На него не надо наезжать
И прошу вас уважать шофера,
Каждый может стать шофером скоро.
Если рядом путь перебегать,
Можем мы шофера напугать.
Нужно всем участникам движения
Соблюдать Законы Уважения!

Учитель: И еще очень важно помнить: если дома, во дворе, на даче, в лесу мы с вами просто люди, то вступая или выезжая на дорогу, мы с вами сразу становимся участниками дорожного движения .

II . Актуализация опорных знаний.

Слайд 3

1. Слово учителя - В давние времена, когда не было машин, по улицам ездили и ходили, как кому вздумается. А современные улицы заполнены грузовыми и легковыми автомобилями, автобусами, троллейбусами. Беспорядок на улицах сделал бы нашу жизнь трудной и опасной, машины постоянно бы создавали заторы, наезжали на пассажиров, сталкивались друг с другом

- Что составлено для того, чтобы не было беспорядка? ( правила дор. движения).

- Чтобы обеспечить свою безопасность на дорогах и улицах, человеку необходимо не только знать пдд, но важно и соблюдать.

- Кто есть на дороге? (пешеход, пассажир, водитель)

(пешеход - это человек, который идет по дороге, а не едет в каком -либо транспортном средстве;

пассажир - это человек, едущий в любом транспортном средстве, за исключением водителя;

водитель - это человек, который управляет транспортным средством)

-Какие причины несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах вы знаете? Назовите их.

2.Проверка домашнего задания. Сообщения детей Слайд 4 -5

1. ДТП под Харьковом

Под Харьковом столкнулись пять автомобилей, шесть человек получили травмы различной степени тяжести. Авария произошла в 6 апреля. 30-летний водитель автомобиля ВАЗ-2104 выехал на полосу встречного движения и столкнулся с ВАЗ-21093…В результате ДТП 4 человека с телесными повреждениями госпитализированы в городскую больницу скорой и неотложной помощи, сейчас их жизням ничего не угрожает.

2.Дорожно-транспортные происшествия, в которых погибли два человека, произошли в Ровеньском районе и посёлке Вейделевка.

5 апреля около девяти утра в селе Верхняя Серебрянка Ровеньского района водитель ВАЗ-2107 не справился с управлением и врезался ограждение. От полученных ранений автомобилист скончался на месте аварии.

6 апреля около часа ночи в посёлке Вейделевка водитель BMW не справился с управлением, съехал на обочину и врезался в дерево. В результате ДТП мужчина от полученных травм скончался на месте, его пассажира госпитализировали.

3.Фура смяла автобус с туристами.

Крупное ДТП произошло 6 апреля, в Нижегородской области Столкнулись пассажирский экскурсионный автобус и грузовой автомобиль "Скания" (перевозил деревянные конструкции). В результате ДТП погибли два пассажира автобуса и водитель грузовика, 25 получили ранения.

4. В Белгороде во время ДТП пострадала 6-летняя девочка

Во вторник, 3 апреля, в Белгороде около семи часов утра на улице Сумская произошло ДТП. Водитель «четверки», не справился с управлением, вылетел на встречку и врезался в «семерку». В аварии пострадали пассажиры «четверки» - 33-летняя девушка и 6-летняя девочка и 43-летняя пассажирка «семерки». Водителя «четверки» оштрафовали на 500 рублей за что он перевозил своего ребенка без специального кресла.

5.За 3 месяца текущего года в области зарегистрировано 245 дорожно-транспортных происшествий, в которых 47 человек погибли и 281 получили ранения. Существенное число дорожных аварий (219 ДТП) совершено из-за нарушений правил дорожного движения водителями ТС.
Из-за несоблюдения Правил дорожного движения водителями автобусов совершено 9 ДТП. Почти каждый третий наезд на пешеходов произошел по вине самих пеших участников дорожного движения (30 ДТП). Актуальной остается проблема детского дорожно-транспортного травматизма. За три месяца текущего года зарегистрировано 13 дорожно - транспортных происшествия с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в которых 1 несовершеннолетний погиб и 12 получили ранения. По собственной неосторожности в 2 ДТП 2 ребенка травмированы. Как вы думаете, почему дети попали в ДТП? Что поможет нам? Сейчас проверю ваши знания.

3. Игра «Доскажи словечко» О чем мы должны не забывать на дороге? Что поможет? А сейчас я проверю, как вы знаете пдд и дорожные знаки.

У него глаза цветные -

Не глаза, а два огня.

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня. (светофор )

Заучи закон простой:

Красный свет зажегся… (стой)

Желтый скажет пешеходу:

Приготовься к …(переходу)

А зеленый впереди,

Говорит он всем… (иди)

Кто в большой-большой мороз

Никогда не прячет нос?

Кто ответит без запинки

Как вам улицу найти?

Как дорогу перейти?

На вопрос любой

Вам ответит…(постовой)

В школе вы ученики,

А в театре - зрители,

А в музее, в зоопарке

Все мы - посетители.

А на улицу, коль вышел,

Знай, приятель, наперед:

Всех названий стал ты выше,

Стал ты сразу - …(пешеход)

Есть подземный, и наземный,

И похожий есть на зебру.

От машин тебя спасает,

Твой помощник …(переход)

И, шагая по дорогам,

Не забудьте, малыши,

Тротуары - пешеходам,

Остальное - для…(машин).

Пол землей коридор

На ту сторону ведет,

Нет ни двери, ни ворот-

Это, дети, - (переход).

И проспекты, и бульвары -

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с … стороны. (правой)

Вы говорите, что двигаться надо по правой стороне. А почему? Кто это придумал?..

4.Это правило к нам пришло из глубокой древности, с рыцарских времен. (К доске вызываются 2 ребенка, у каждого в руках щит и меч, они инсценируют рассказ учителя). Представьте себе лес, узкую дорогу-тропу, а по ней навстречу друг другу движутся незнакомые рыцари. Кто перед тобой: друг или враг? Что ожидать от встречи?.. Вот и обходили встречного так, чтобы защититься от него, в случае нападения, с помощью щита, то есть шли по правой стороне тропинки.

5.Кроссворд слайд 7

О чем расскажут знаки?

Какие группы дорожных знаков знаете?

6.Работа по парам «Собери дорожный знак». Проверим ваши знания знаков.

III. Формирование новых знаний.

1. Сообщение темы урока. Постановка учебных задач.

Если ты собрался с другом

В зоопарк или в кино,

Подружиться с этим знаком

Всем придется все равно.

Он домчит вас быстро, ловко

Знак …(Автобусная остановка) - особых предписаний. (таблица на доске)

- Если мы идем, переходим, мы являемся …

- А если мы сели в автобус, троллейбус, трамвай, мы кто?

- Мы находимся на автобусной остановке. Сегодня мы поговорим о том, какие правила должны выполнять пассажиры. Слайды 8

2. Подготовка к восприятию

(дети читают стихи)

1. На улице нашей

Машины, машины,

Машины-малютки,

Машины большие.

Спешат легковые,

Фырчат грузовые,

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

У каждой машины

Дела и заботы,

Машины выходят

С утра на работу.

2. Красный вагон

По рельсам бежит.

Всех, куда надо,

Он быстро домчит.

Заливистый звон его

Нравится детям

Так в чем же мы с вами

По городу едем? (в трамвае)

3. Я мчусь, держась за провода,

Не заблужусь я никогда,

Что это? (троллейбус).

4. Что за чудо - красный дом,

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины,

И питается бензином. (автобус)

3.- А сейчас поиграем в игру «Когда мы пассажиры». Слайды 9

- Да, мы с вами стоим на автобусной остановке и ждем автобуса. Посмотрите внимательно вокруг себя, кто находится на остановке? (бабушка, дедушка, женщина с ребенком).

- А как вы думаете , кого надо пропустить вперед? (тех, кто с детьми, стариков, инвалидов).

( в это время бежит 1 ученик, на остановке всех расталкивает, крича: «Пропустите я стану здесь, впереди»).

- Что за шум? Ребята, правильно поступает этот мальчик? ( Неправильно. Некрасиво всех толкать и нельзя стоять в первом ряду детям, т. к. при посадке могут толкнуть ребенка, и он попадет под колеса.) - Скажите, а нужно ли соблюдать какие-нибудь правила в общественном транспорте?

( водитель проходит на свое место, берет в руки руль и объявляет: «Остановка «Школьная». Осторожно , двери закрываются.». Производится посадка..

Дети правильно проходят в автобус, но первый ученик быстро «плюхается» на переднее сидение, никому не уступая место.)

- Осторожно двери закрываются. ( перед автобусом стоят 2 ребенка с «дверцами» в руках. Когда двери закрываться, 2 ученик «на ходу» хотел заскочить в автобус и ему дверцами «зажало» голову.)

2 ученик: Подождите, остановите, помогите!

(Водитель открывает двери, мальчик проскакивает в салон, бежит на первые места к 1 ученику, они начинают громко приветствовать друг друга,)

- Ну вот, ребята, мы и стали пассажирами, и все находятся в салоне автобуса.

1 ученик: (высовываясь из окошка, кричит) Эй, Антошка! Привет, а мы едем в школу.

4. Анализ ошибок. Ждать транспорт нужно на остановке слайд 10 -11.- Запомните, дети, во время движения автобуса руками двери не трогают. Нужно ждать, пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопочка. Нажмёт водитель - и двери откроются. А разговаривать во время движения с водителем можно? (Нет!)

- Почему? (Нельзя водителя отвлекать разговорами. Он должен следить за дорогой, чтобы автобус не столкнулся с другими машинами.)

- А можно высовываться из окна? (Нельзя, это опасно)

- А почему нельзя вставать ногами на сиденье?

- А можно ли ходить по автобусу во время движения? (Нельзя, это опасно. Можно упасть.)

- Можно ли в автобусе громко разговаривать? (Нет, это будет мешать другим пассажирам.)

- Ну вот, мы и приехали, выходите из автобуса, не спешите. Итак, какие правила поведения в транспорте вы знаете?

4. Чтение стихотворений о правилах.

- Давайте вспомним их. Вы меня внимательно слушаете, а затем говорите о каком правиле идет речь.

У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут,
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут!

Плохо в первый ряд вставать,
Плохо торопится:
Лучше в школу опоздать,
Чем успеть в больницу.

Урок ОБЖ по теме: «Мы- пассажиры»Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.

Урок ОБЖ по теме: «Мы- пассажиры»Если вдруг ты сел в троллейбус,
Продвигаешься вперед,
Не спеши сесть у окошка:
Может бабушка войдет.

Урок ОБЖ по теме: «Мы- пассажиры»

Еж с водителем болтал,
От дороги отвлекал,
Так его заговорил,
Что водитель позабыл
Остановки объявлять…
Стали все ежа ругать:
- Ну-ка Ёж, в сторонку встань,
От водителя отстань,
Ты его не отвлекай,
С толку лучше не сбивай.

Урок ОБЖ по теме: «Мы- пассажиры»Ехали звери, открыли окошко.
Тут же какая-то серая Кошка
Голову высунуть вдруг захотела
Публика ей возражать не посмела.

Ветер большой на дороге поднял,
С Кошки в окошке он шляпку сорвал!
Очень расстроилась серая Кошка.
Дети, не надо соваться в окошко!

Урок ОБЖ по теме: «Мы- пассажиры»Две вороны каркать стали -
Всё проблемы обсуждали.
Шум вокруг ворон стоит,
Пассажиров это злит.
Так что в транспорте, детишки,
Не кричите громко слишком.
Понимайте положенье,
Проявляйте уваженье!

Урок ОБЖ по теме: «Мы- пассажиры»Возмущается народ:
Белка семечки грызёт,
Шелухой засыпан пол.
К Белке Заяц подошёл:

- Белка, так не поступают,
Мусор на пол не кидают.
А сумела набросать -
Так сумей его убрать.

Урок ОБЖ по теме: «Мы- пассажиры»

Битком набит автобус был.
Медведь пробраться вглубь решил,
Всех пассажиров растолкал
И, гордо в середине встал.
Ему кондуктор говорит:
Хоть ты имеешь гордый вид,
Запомни: ты тут не один,
Не самый главный господин!
Ты помогай себе словами,
А не тычками и пинками!

Урок ОБЖ по теме: «Мы- пассажиры»

5.Физкультминутка"Это я, это я, это все мои друзья!"

Правила игры: если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: "Это я, это я, это все мои друзья!" и шагаете, а если вы так не поступаете, то говорите "Это не я, это не я, и не все мои друзья!" и поворачиваетесь в сторону.

А теперь я вас проверю
И игру для вас затею.
Вот задам сейчас вопросы -
Отвечать на них не просто.
На дороге очень важно вам, ребята, не зевать,
Все правила движения вы твердо должны знать.
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья!)

Чтоб проветрится в троллейбусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко?
("Это не я, это не я, и не все мои друзья!" и поворачиваетесь в сторону)

Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место? Это я, это я, это все мои друзья!)

Чтоб занять успеть в трамвае сиденье,
Кто в толпу полез без промедленья? ("Это не я, это не я, и не все мои друзья!")

Кто тому, чтоб на автобус не опоздать,
Предпочитает не торопится и не рисковать? Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто, чтоб не загромождать проход,
В транспорте старается пройти вперед? Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто же, правила не зная,
Едет "зайцем" на трамвае? ("Это не я, это не я, и не все мои друзья!")

IY.Формирование практических умений и навыков

1.Беседа и анализ Слайд 10 «Как нужно себя вести».

- Садиться в автобус можно только после того, как он остановился. Нельзя толкаться, суетиться, запрыгивать на ходу в транспорт, который уже отходит от остановки. Помни: сначала надо выпустить тех пассажиров, которые выходят на этой остановке, и только потом заходить самому.

2.Слайд 11 «Запрещается»

- высовывать руки, ноги, голову в окно;

- толкаться и бегать;

- громко разговаривать, шумно себя вести;

- стоять на ступеньках;

- облокачиваться на двери;

- мусорить;

3.Слайд12 «Так поступают воспитанные дети»

- в переднюю дверь пропускают бабушек, дедушек, инвалидов, родителей с маленькими детьми, а сами с остальными пассажирами проходят в заднюю дверь;

- оставляют передние сидения бабушкам, дедушкам..

- держатся за поручни или ручки на сидениях

- покупают билет

4.Слайд 13 «Остановка».

- место, где останавливаются автобусы, троллейбусы, здесь есть специальный дор. знак.

- Где опасности больше для пешеходов: при переходе или на остановке? И там, и там. На остановках пассажиры часто спешат, плохо видно дорогу. Когда ждешь транспорт на остановке, нужно стоять на тротуаре или обочине, нельзя выходить на проезжую часть, трамвай обходи спереди, а автобусы или троллейбусы сзади.

Если вы едете целой компанией, не надо шуметь и кричать на весь автобус, как делают некоторые не слишком воспи­танные люди. К выходу надо готовиться заранее, чтобы не пришлось спе­шить, расталкивать других пассажиров, наступать им на ноги. Не стоит спешить и выйдя из транспорта. Особенно если вам нужно перейти на другую сторону улицы. Идти можно только тогда, ко­гда транспорт отойдет от остановки.

5.Физминутка . «Светофор»

V.Закрепление изученного материала. 1. Прослушайте стихотворение. Какое правило поведения в транспорте нарушил пассажир? Расскажите, какие правила необ­ходимо соблюдать в общественном транспорте?

ПАССАЖИР

Ехал странный пассажир,

Вез он в сумке рыбий жир.

Чуть трамвай притормозит

-Пассажир вперед скользит.

Чуть трамвай прибавит ход

Пассажир назад ползет.

Все, кто ехал с пассажиром,

Вышли смазанные жиром.

Пассажир нарушил правило: в салоне надо держаться за поручни, не мешать проходить пассажирам, заранее готовиться к выходу.

2. Работа в группах. Составление правил для пассажиров автобуса и троллейбуса:

1 группа - на остановке;

2 группа - при посадке;

3 группа - в салоне автобуса или троллейбуса.

Проверка.

3. Тест

1. Кого называют пассажиром?

а) человека, который идёт по дороге;

б) человека, которого перевозят на любом транспортном средстве;

в) человека, который едет на велосипеде.

2. Как называется место для ожидания общественного транспорта?

а) театр;

б) магазин;

в) остановка.

3. Что запрещается делать пассажирам во время движения транспорта?

а) высовываться из окна;

б) уступить бабушке место;

в) заплатить за проезд.

4. Как обойти стоящий автобус?

а) снизу;

б) сверху;

в) подождать, когда он уедет.


1 ученик: Научили же нас дети!

Будем делать как они!

Нет места - постоим,

А уступят - поблагодарим.

2 ученик: Проездной билет предъявим.

Скоро, скоро остановка.

Мы идем к передней двери.

Пассажиров мы обходим,

Извините, ой простите

Вы выходите сейчас?

YI. Итог урока. Рефлексия.

1.Стадия осмысления: игра "Исчезнувшее не". ( В парах)

Ребята, исчезло коротенькое слово "не". С пассажирами может случится беда. Верните НЕ на свое место.

1. Если на остановке много народа, становитесь в первый ряд. Тебя случайно могут толкнуть под колеса.

2. Во время движения транспорта стой на ступеньках и прислоняйся к дверям.

3. Высовывайся сам и выставляй руки в открытые окна.

4. При выходе из трамвая обходи его спереди, а перейди на тротуар, дойди до ближайшего перехода и там перейди улицу.

5. При выходе из автобуса обходи его сзади, а перейди на тротуар, дойди до ближайшего перехода и там перейди улицу.

2.Cинквейн

Учитель: Напишите синквейн по теме «Пассажир»

Пассажир
Внимательный, вежливый
Ожидает, соблюдает, уступает
Должен соблюдать правила поведения.
Входить, выходить разрешается на остановках
От пассажиров зависит безопасность на дорогах
Дисциплина

Домашнее задание:1. Составить синквейн слову водитель

2. Подготовить сообщение

3. Нарисовать ситуацию

Решите задачу:

Алеша едет на велосипеде по краю тротуара. По дороге в ту же сторону движется автобус. Каково расстояние между мальчи­ком и автобусом, если они удалены от остановки соответственно на 6 м и на 40 м. О чем должен помнить Алеша?

Решение: 40 - 6 = 34 (м)

Ответ: нельзя выезжать на проезжую часть.


Тест

1. Кого называют пассажиром?

а) человека, который идёт по дороге;

б) человека, которого перевозят на любом транспортном средстве;

в) человека, который едет на велосипеде.

2. Как называется место для ожидания общественного транспорта?

а) театр;

б) магазин;

в) остановка.

3. Что запрещается делать пассажирам во время движения транспорта?

а) высовываться из окна;

б) уступить бабушке место;

в) заплатить за проезд.

4. Как обойти стоящий автобус?

а) снизу;

б) сверху;

в) подождать, когда он уедет.

Взаимопроверка. Проверяем по слайду, если вы правильно сложили карточки, то поднимаете зеленый цвет. А если есть ошибка, то красный.

Самостоятельная работа
"Закрась пешеходов, неправильно переходящих проезжую часть дороги, после выхода из общественного транспорта, красным цветом"

Молодцы! Спасибо ребята за работу на уроке.

Памятка для пассажиров

На остановке:

1. Соблюдай порядок: веди себя спокойно, не играй, не толкайся. Не бегай.

2. Если на остановке много народа, не становись в первый ряд. Тебя Случайно могут толкнуть под колеса.

3. Стой на тротуаре, не выходи на проезжую часть.

4. Не подходи близко к краю платформы. Нельзя спрыгивать на рельсы. Даже если ты уронил любимую игрушку или тетрадь с пятерками.

5. Подходи к двери автобуса или троллейбуса только после полной его остановки

При посадке:

1. Пропусти входящих пассажиров.

2. Соблюдай осторожность при посадке, чтобы не оказаться зажатым закрывающимися дверьми.

В салоне автобуса, трамвая, троллейбуса:

1. После посадки проходи вперед, не задерживайся на ступеньках и на площадке около двери.

2. Во время движения не стой на ступеньках и не прислоняйся к двери. Ты можешь выпасть и кроме того, ты мешаешь выходу и входу пассажиров.

3. Нельзя высовываться в окно.

4. Не отвлекайте водителя разговорами.

5. Не разговаривай громко - ты мешаешь другим.

6. Не мусори в транспорте.

7. Не толкай других пассажиров.

8. Уступать место пассажирам с детьми, пожилым, инвалидам.

Игра на внимание "Выбери правильный ответ".

Сигнальные карточки зеленого, красного цвета

  • Зеленая карточка - правильный ответ.

  • Красная карточка - неправильный ответ.

Родители оценивают ответы детей.

Ход игры:

Во время поездки в автобусе можно:

- громко разговаривать;

- петь песни;

- требовать себе место на сиденье;

- вставать на сиденье ногами;

- уступать место старшим;

- ставить на сиденья грязные вещи и т.д.

Учитель: чтобы не создать угрозу своему здоровью и здоровью окружающих в транспорте, надо соблюдать общепринятые правила поведения.

Транспорт



Урок ОБЖ по теме: «Мы- пассажиры»Урок ОБЖ по теме: «Мы- пассажиры»Урок ОБЖ по теме: «Мы- пассажиры»Урок ОБЖ по теме: «Мы- пассажиры»


городской водный


железнодорожный





воздушный



Памятка для пассажиров

На остановке:

Урок ОБЖ по теме: «Мы- пассажиры»

Памятка для пассажиров

При посадке:

Урок ОБЖ по теме: «Мы- пассажиры»

Памятка для пассажиров

В салоне автобуса, трамвая, троллейбуса:

Урок ОБЖ по теме: «Мы- пассажиры»

1. Соблюдай порядок: веди себя спокойно, не играй, не толкайся. Не бегай.

2. Если на остановке много народа, не становись в первый ряд. Тебя Случайно могут толкнуть под колеса.

3. Стой на тротуаре, не выходи на проезжую часть.

4. Не подходи близко к краю платформы. Нельзя спрыгивать на рельсы. Даже если ты уронил любимую игрушку или тетрадь с пятерками.

5. Подходи к двери автобуса или троллейбуса только после полной его остановки

1. Пропусти входящих пассажиров.

2. Соблюдай осторожность при посадке, чтобы не оказаться зажатым закрывающимися дверьми.

1. После посадки проходи вперед, не задерживайся на ступеньках и на площадке около двери.

2. Во время движения не стой на ступеньках и не прислоняйся к двери. Ты можешь выпасть и кроме того, ты мешаешь выходу и входу пассажиров.

3. Нельзя высовываться в окно.

4. Не отвлекайте водителя разговорами.

5. Не разговаривай громко - ты мешаешь другим.

6. Не мусори в транспорте.

7. Не толкай других пассажиров.

8. Уступать место пассажирам с детьми, пожилым, инвалидам.


© 2010-2022