- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока математики с использованием ИКТ на тему Многоугольники (1 класс)
Конспект урока математики с использованием ИКТ на тему Многоугольники (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сычева О.Б. |
Дата | 02.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий
Предмет: Математика, урок - ознакомления с новым материалом. Тема: «Многоугольники» Класс: 1 Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить учащихся с понятием «многоугольники» и названиями многоугольников. Задачи:
- Научить обучающихся различать многоугольники.
- Учить осуществлять анализ, сравнение объектов.
- Развивать умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы.
- Формировать ИКТ-компетентность младших школьников: познакомить с инструментом ПК «Заливка» (с изменением цвета геометрических фигур).
Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия
Личностные универсальные учебные действия
-
Навыки конструктивного взаимодействия.
-
Адекватное реагирование на трудности.
Познавательные универсальные учебные действия
-
Анализ объектов с целью выделения признаков.
-
Синтез как составление целого из частей; построение логической цепи рассуждений.
-
Использование заданий, в которых ученик предлагает и выбирает способы решения проблемных ситуаций.
Регулятивные универсальные учебные действия
-
Планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.
-
Способность к волевому усилию, к выбору в трудных ситуациях.
Коммуникативные универсальные учебные действия
-
Умение обратиться за помощью, вести диалог, отвечать на вопросы.
Ход урока 1. Организационный момент Мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки. Вы услышали звонок? Дал сигнал он: «На урок!» Вы друг другу улыбнитесь И тихонечко садитесь Будем думать, рассуждать И заданья выполнять.
2. Актуализация знаний
- Вспомните, с какими линиями мы познакомились на прошлом уроке? (Мы познакомились с ломаными линиями)
- Что вы знаете про ломаные линии? (Ломаная состоит из звеньев, а точки соединения называются вершинами)
-
Постройте из палочек незамкнутую ломаную линию из 3 (4, 5) звеньев (работа в парах)
-
Сколько палочек использовали для построения? (3, 4, 5).
-
Ребята, а что мы получим, если звенья ломаной замкнуть? (Замкнутую ломаную линию ).
-
Замкните звенья каждой ломаной, соедините начало и конец. (работа в парах)
-
Докажите, что ломаные замкнутые (Нет ни начала ни конца).
-
Кто знает, как называются полученные геометрические фигуры? (Треугольник, четырехугольник, пятиугольник ).
-
Почему? (Сторон, вершин 3,4,5 ).
-
Как одним словом можно назвать фигуры, у которых много углов?
( Многоугольники).
-
Откройте тетрадь-задачник на странице 11 и найдите задание № 1. Запишите под многоугольниками, сколько в каждом звеньев и сколько они образуют углов? Ученики самостоятельно выполняют задание. Далее следует проверка.
-
Что вы заметили? (Что звеньев и углов в каждом многоугольнике поровну).
-
Как мы можем назвать многоугольники?
Ответы детей.
-
Здесь есть четырехугольники, потому что у них четыре угла.
-
Еще есть шестиугольник, у него шесть углов.
-
Я поняла: сколько у многоугольника углов, так фигура и будет называться. Вот у многоугольника пять углов, значит, это пятиугольник.
-
А еще здесь есть семиугольник, у него семь углов.
-
В № 2 распределите фигуры на группы. Назовите каждое множество. (Треугольники, четырехугольники, пятиугольники)
Физкультминутка (рисуем в воздухе)
Много надо нам, ребята,
Для умелых наших рук.
Нарисуем два квадрата,
А на них огромный круг,
А потом ещё кружочек,
Треугольный колпачок…
Вот и вышел, вот и вышел
Развесёлый чудачек 4. Закрепление по теме «Многоугольники»
- Включите ноутбук.
- Найдите на рабочем столе папку «Урок математики».
- Откройте папку.
- В папке найдите файл «Многоугольники». Откройте его.
- Рассмотрите геометрические фигуры. Найдите лишнюю.
- Эту фигуру надо залить красным цветом. Можете вы сразу приступить к выполнению задания?
- Сегодня мы будем учиться выполнять заливку и изменять цвет геометрических фигур.
- Внимание на экран. (Учитель демонстрирует поэтапную заливку цветом.)
- Подводим курсор к центру фигуры. Выделяем ее нажатием правой кнопки. Перед нами появилось окошко.В меню выбираемстрочку «Формат автофигуры».
- В появившемся окне выбираем вкладку «Цвета и линии» - «Заливка. Цвет».
- Находим кнопку выбора цвета. Она имеет форму треугольника.
- Выбираем цвет нажатием левой кнопки мыши. ОК. В процессе демонстрации на доске постепенно появляется следующий алгоритм:
- Выделяем фигуру.
- В меню выбираем «Формат автофигуры».
- Выбираем вкладку «Цвета и линии» - «Заливка. Цвет».
- Выбираем цвет.
- Сейчас вы выполните данную часть работы за компьютером. Пользуйтесь алгоритмом, который видите на доске.(Практическая работа учащихся, взаимопомощь, помощь учителя.)
Зарядка для глаз
Раз -налево, два - направо,
Три -наверх, четыре - вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
- Рассмотрите оставшиеся фигуры. Как их назовем одним словом? (Многоугольники.)
- Разделите их на группы. По какому признаку будете объединять фигуры? (Прямоугольники и фигуры, у которых нет прямых углов.)
- Прямоугольники закрасьте зелёным цветом. (Работают самостоятельно. Повторяют все этапы работы с инструментом ПК «Заливка».)
- Найдите среди них лишний. (Лишний квадрат, потому что у него все стороны равны.) Измените его цвет на жёлтый. (Повторяют все этапы работы с инструментом ПК «Заливка».)
- Назовите каждый многоугольник, который вы не залили цветом.
- Сохраните работу.
- Закройте файл. Закройте папку.
5. Итог
- Что нового вы узнали сегодня на уроке?
- Мы познакомились с понятием «многоугольники», с названиями многоугольников,
-
Оцените свою работу, используя слова:
У меня получилось…
У меня вызвало затруднение…