- Преподавателю
- Начальные классы
- Опорные схемы по русскому языку
Опорные схемы по русскому языку
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кузьменко И.П. |
Дата | 29.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Волоковская средняя школа
Смоленского района Смоленской области
Опорные схемы по русскому языку
Кузьменко Ирины Петровны
Учитель начальных классов
-2016 год-
Опорные схемы по русскому языку
Предложение
По цели
(для чего
произно
сятся)
повествовательное
(содержит рассказ,
повествование)
вопросительное
( содержит вопрос)
побудительное
(содержит приказ
или просьбу)
Вчера мы ходили в парк.
Который час?
С прогулки
возвратись
вовремя! По интонации
восклица-
тельное
Очень
красиво!
невоскли-
цательное
Очень
красиво.
восклица-
тельное
Сколько
ты съел?!
невоскли-
цательное
Сколько
ты съел?
воскл.
Иди
сюда!
невоскли-
цательное
Иди
сюда.
При изучении состава слов во втором классе использую схемы: «Окончание», «Имена существительные, не имеющие окончаний».
-
Имя существительное
ЖЕНСКИЙ РОД
МУЖСКОЙ РОД
СРЕДНИЙ РОД
ОНА
МОЯ
ОН
МОЙ
ОНО
МОЁ
Неизменяемые имена существительные.
Средний род - пальто, радио, шоссе, кино, метро, пианино, какао, эскимо, желе, меню.
Мужской род - пони, какаду, шимпанзе, фламинго, кенгуру, кофе.
Правило правописания непроизносимых согласных в корне слова.
-
Непроизносимый согласный в корне слова.
Л, Д, Т, В
Чаще всего встречается в сочетаниях
[сн] [зн] [рц]
Услышав эти сочетания,
подбери такое проверочное слово,
чтобы звук произносился отчетливо.
1. Это может быть позиция перед гласным:
звезда - звёздный
2. На конце слова:
радость - радостный
Правописание парных согласных в корне слова.
Парные согласные в корне слова.
б в г д ж з
п ф к т ш с
?
Слабая позиция:
1. На конце слова ______ глаз.
?
?
2. Перед другим парным ____?___ сказка
Парный согласный проверяй,
Рядом гласный подставляй. пруды - пруд просить - просьба трава - травка
Чтобы найти суффикс, действуй так.
1. Сначала отметь в слове окончание (для этого измени форму слова по вопросам)
2. Потом - корень ( для этого подбери два однокоренных слова, сравни слова и выдели общую часть)
3. Часть слова между окончанием и корнем и будет суффикс.
котёнок - ?
1) котёнка, котёнку
В слове котёнок нулевое окончание.
2) кот, котик, котище
В слове котёнок корень -кот-.
3) котёнок Суффикс в слове котёнок - -ёнок- ( стоит между корнем -кот- и нулевым окончанием).