Опорные схемы по русскому языку

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Волоковская средняя школа

Смоленского района Смоленской области






Опорные схемы по русскому языку

Кузьменко Ирины Петровны

Учитель начальных классов



























-2016 год-


Опорные схемы по русскому языку

Предложение

По цели

(для чего

произно

сятся)

повествовательное

(содержит рассказ,

повествование)

вопросительное

( содержит вопрос)

побудительное

(содержит приказ

или просьбу)

Вчера мы ходили в парк.

Который час?

С прогулки

возвратись

вовремя! По интонации

восклица-

тельное

Очень

красиво!

невоскли-

цательное

Очень

красиво.

восклица-

тельное

Сколько

ты съел?!

невоскли-

цательное

Сколько

ты съел?

воскл.

Иди

сюда!

невоскли-

цательное

Иди

сюда.

При изучении состава слов во втором классе использую схемы: «Окончание», «Имена существительные, не имеющие окончаний».


Имя существительное

ЖЕНСКИЙ РОД

МУЖСКОЙ РОД

СРЕДНИЙ РОД

ОНА

МОЯ

ОН

МОЙ

ОНО

МОЁ

Неизменяемые имена существительные.

Средний род - пальто, радио, шоссе, кино, метро, пианино, какао, эскимо, желе, меню.

Мужской род - пони, какаду, шимпанзе, фламинго, кенгуру, кофе.

Правило правописания непроизносимых согласных в корне слова.



Непроизносимый согласный в корне слова.

Л, Д, Т, В

Чаще всего встречается в сочетаниях

[сн] [зн] [рц]

Услышав эти сочетания,

подбери такое проверочное слово,

чтобы звук произносился отчетливо.

1. Это может быть позиция перед гласным:

звезда - звёздный

2. На конце слова:

радость - радостный






Правописание парных согласных в корне слова.

Парные согласные в корне слова.

б в г д ж з

п ф к т ш с

?

Слабая позиция:

1. На конце слова ______ глаз.

?

?

2. Перед другим парным ____?___ сказка

Парный согласный проверяй,

Рядом гласный подставляй. пруды - пруд просить - просьба трава - травка


Чтобы найти суффикс, действуй так.

1. Сначала отметь в слове окончание (для этого измени форму слова по вопросам)

2. Потом - корень ( для этого подбери два однокоренных слова, сравни слова и выдели общую часть)

3. Часть слова между окончанием и корнем и будет суффикс.

котёнок - ?

1) котёнка, котёнку

В слове котёнок нулевое окончание.

2) кот, котик, котище

В слове котёнок корень -кот-.

3) котёнок Суффикс в слове котёнок - -ёнок- ( стоит между корнем -кот- и нулевым окончанием).


© 2010-2022