- Преподавателю
- Начальные классы
- "Урок обучения грамоте. Звуки [д], [д’]; буква д. Чтение слогов, слов. Составление предложений, дополнение диалога"
"Урок обучения грамоте. Звуки [д], [д’]; буква д. Чтение слогов, слов. Составление предложений, дополнение диалога"
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Зарайская Л.В. |
Дата | 11.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема. Звуки [д], [д']; буква д. Чтение слогов, слов. Составление предложений, дополнение диалога
Цель.Формирование коммуникативной, познавательной компетенции, коммуникативных умений;
Компетентность - умение организовывать, контролировать и оценивать учебную деятельность при работе со звуком, буквой; формирование учебного сотрудничества.
познакомить детей с согласными звуками [д], [д'], буквой д;
вырабатывать навыки осознанного чтения;
формировать навыки правильного написания букв и их соединений;
способствовать обогащению словарного запаса учащихся новыми словами;
развивать произвольное внимание;
способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друзей.
Ходурока
-
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙМОМЕНТ
Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги, наша лень!
Не мешай трудиться, не мешай учиться!
-
СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА
На уроках чтения мы знакомимся с буквами, учимся читать. Сегодня у нас урок не совсем обычный - нам предстоит отправиться в гости. А позвал нас к себе осенний лес и его лесные обитатели, чтобы мы помогли им. У них что-то случилось.
- ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
-
Повторение. Тропинка букв
- Идти в лес нужно по тропинке, осторожно ступая, лесные жители разных размеров бывают, не раздавить бы кого.
-
Игра «Закончи предложение»
Тут мы видим... (дом). Над домом ... (дым). У дома … (дерево). На дереве... (дупло). У дупла... (дятел). К дому ведет ... (дорожка). У дома сидит … (дед или домовичок).
Старичок - домовичок
Занял в доме чердачок
-
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
-
Звукобуквенный анализ слов
- Хотите узнать как зовут домовёнка?
- Сделайте звуковую схему к слову дом.
- Домовёнка то зовут Дима
-
Знакомство с новой буквой. Игра «Поймай звук»
- Я хочу подарить вам букву - Д. У меня её очень много. Сможете её поймать?
Дело, домино, дудочка, Дима, подружка, дети, радость, гвоздика, Денис, стрелочка.
- Вам пора, вас ждут на лесной поляне.
-
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
-
ПРОДОЛЖЕНИЕ РАБОТЫ НАД МАТЕРИАЛОМ УРОКА
-
Составление диалога. Работа в парах
- А на дереве встретились две птицы. Угадайте, кто они?
Красный клюв
И пестрый хвост -
Как красив поющий ….
Ответ: Дрозд
Черный жилет,
Красный берет.
Нос, как топор,
Хвост, как упор.
(Дятел)
- К сожалению, я не знаю птичьего языка. И не могу услышать их разговора, но придумать могу. А вы?
-
Печатание букв Дд
-Чтобы птицы указали, где полянка, нужно научиться печатать букву.
-
Чтение слогов
-
Работа по букварю (с.32)
- Ещё один лесной обитатель у нас на пути. Это Шишёнок.
-
Чтение столбиков слов
-
Чтение текста
-
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
- На поляне ёжик собирал грибы и обнаружил корзинку. Она показалась ему необычной. Ёж решил позвать всех, чтобы посмотреть, а что там. А вам интересно?
-
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ.