"Урок обучения грамоте. Звуки [д], [д’]; буква д. Чтение слогов, слов. Составление предложений, дополнение диалога"

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок 22 Дата ____________________________

Тема. Звуки [д], [д']; буква д. Чтение слогов, слов. Составление предложений, дополнение диалога

Цель.Формирование коммуникативной, познавательной компетенции, коммуникативных умений;

Компетентность - умение организовывать, контролировать и оценивать учебную деятельность при работе со звуком, буквой; формирование учебного сотрудничества.

познакомить детей с согласными звуками [д], [д'], буквой д;

вырабатывать навыки осознанного чтения;

формировать навыки правильного написания букв и их соединений;

способствовать обогащению словарного запаса учащихся новыми словами;

развивать произвольное внимание;

способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друзей.

Ходурока



  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙМОМЕНТ

Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги, наша лень!
Не мешай трудиться, не мешай учиться!


  1. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА

На уроках чтения мы знакомимся с буквами, учимся читать. Сегодня у нас урок не совсем обычный - нам предстоит отправиться в гости. А позвал нас к себе осенний лес и его лесные обитатели, чтобы мы помогли им. У них что-то случилось.

  1. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
  1. Повторение. Тропинка букв

- Идти в лес нужно по тропинке, осторожно ступая, лесные жители разных размеров бывают, не раздавить бы кого.

Урок обучения грамоте.Звуки [д], [д’]; буква д. Чтение слогов, слов. Составление предложений, дополнение диалога

  1. Игра «Закончи предложение»

Вот и первый лесной обитатель - Лесовичок. У него проблема. Он забывает последние слова в предложении. Поможем ему, и тогда он возьмёт нас с собой
Тут мы видим... (дом).Урок обучения грамоте.Звуки [д], [д’]; буква д. Чтение слогов, слов. Составление предложений, дополнение диалога Над домом ... (дым). У дома … (дерево). На дереве... (дупло). У дупла... (дятел). К дому ведет ... (дорожка). У дома сидит … (дед или домовичок).

Старичок - домовичок
Занял в доме чердачок

  1. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

  1. Звукобуквенный анализ слов

- Хотите узнать как зовут домовёнка?

- Сделайте звуковую схему к слову дом.

- Домовёнка то зовут Дима

Урок обучения грамоте.Звуки [д], [д’]; буква д. Чтение слогов, слов. Составление предложений, дополнение диалогаУрок обучения грамоте.Звуки [д], [д’]; буква д. Чтение слогов, слов. Составление предложений, дополнение диалога

  1. Знакомство с новой буквой. Игра «Поймай звук»

- Я хочу подарить вам букву - Д. У меня её очень много. Сможете её поймать?

Дело, домино, дудочка, Дима, подружка, дети, радость, гвоздика, Денис, стрелочка.

- Вам пора, вас ждут на лесной поляне.


  1. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

  2. ПРОДОЛЖЕНИЕ РАБОТЫ НАД МАТЕРИАЛОМ УРОКА

  1. Составление диалога. Работа в парах

- А на дереве встретились две птицы. Угадайте, кто они?



Красный клюв
И пестрый хвост -
Как красив поющий ….
Ответ: Дрозд


Черный жилет,
Красный берет.
Нос, как топор,
Хвост, как упор.
(Дятел)Урок обучения грамоте.Звуки [д], [д’]; буква д. Чтение слогов, слов. Составление предложений, дополнение диалога

- К сожалению, я не знаю птичьего языка. И не могу услышать их разговора, но придумать могу. А вы?

  1. Печатание букв ДдУрок обучения грамоте.Звуки [д], [д’]; буква д. Чтение слогов, слов. Составление предложений, дополнение диалога

-Чтобы птицы указали, где полянка, нужно научиться печатать букву.


  1. Чтение слогов

Урок обучения грамоте.Звуки [д], [д’]; буква д. Чтение слогов, слов. Составление предложений, дополнение диалога

Урок обучения грамоте.Звуки [д], [д’]; буква д. Чтение слогов, слов. Составление предложений, дополнение диалога

  1. Работа по букварю (с.32)

- Ещё один лесной обитатель у нас на пути. Это Шишёнок.

  1. Чтение столбиков слов

  2. Чтение текста


  1. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

- На поляне ёжик собирал грибы и обнаружил корзинку. Она показалась ему необычной. Ёж решил позвать всех, чтобы посмотреть, а что там. А вам интересно?

Урок обучения грамоте.Звуки [д], [д’]; буква д. Чтение слогов, слов. Составление предложений, дополнение диалога


  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ.



© 2010-2022