- Преподавателю
- Начальные классы
- Проект Растения школьного двора и его озеленение
Проект Растения школьного двора и его озеленение
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Елемесова И.А. |
Дата | 24.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
на тему:
Подготовили учащиеся 1д класса
МБОУ г. Астрахани «СОШ №24» -- 2013-2014 уч.год
Проект "Растения школьного двора и его озеленение"
направлен на изучение:
- разнообразия растений (трех ярусов) во дворе нашей школы,
- пользы растений школьного двора для человека,
- а также благоустройство и озеленение пришкольного участка.
Актуальность проекта Наша школа расположена в микрорайоне рядом с которой проходит оживленная автодорога, которая ухудшает экологическую обстановку. Кроме того в микрорайоне нет парка, где можно было гулять и отдыхать детям, людям пожилого возраста, поэтому большинство жителей используют территорию школы, в качестве парка отдыха. Поэтому проблема благоустройства школьной территории актуальна с первых дней существования школы. Сад - парк создаст наиболее благоприятные санитарно-гигиенические условия. Зелёные насаждения позволят изолировать друг от друга различные по назначению территории и отгородить пришкольный участок от прилегающей загазованной автотранспортом центральной трассы города. Во внешнем облике любой постройки, особую роль играют зелёные насаждения. Они необходимы и полезны со всех точек зрения: оздоровительной, агрохозяйственной, эстетической.
Цель проекта Изучение растительности, пригодной для данной территории и создание на пришкольном участке сада-парка с оригинальными фито композициями древесных, кустарниковых, травянистых растений, радующих глаз и оздоравливающих среду обитания детского организма, улучшающих экологическую обстановку и микроклимат школы, и условий для повседневного отдыха учащихся и населения микрорайона. Проблема: во дворе нашей школы растет достаточно много растений. Зачем они здесь? Пользу или вред приносят они ученикам?
Задачи проекта:
-
Развивать наблюдательность и любознательность;
-
воспитывать умение видеть красоту природы;
-
развивать воображение и творческие способности;
-
воспитывать бережное отношение к природе;
-
прививать навыки экологически грамотного поведения;
-
воспитывать уважение к созидательной деятельности человека и негативное отношение разрушительной деятельности по отношению к природе
Ожидаемые результаты:
-
В результате школьный двор станет чистым и уютным
-
Клумбы станут ухоженными
-
Ограждения преобразятся
-
А главное - лицо школы станет красивее, чище и уютнее
Срок реализации проекта от 1 года. (2013-2014г)
Этапы работы над проектом
I.Подготовительный этап, вхождение в проект.
- Урок по предмету "Окружающий мир" в первом классе, на котором детям были предложены картинки и занимательные задания на выявление отличий между растениями, которые они видят каждый день (двор нашей школы).
- Изучение трех видов растений (деревья, кустарники, травы). Выявление существенных отличий (на основе жизненного опыта учащихся).
- Игра «Деревья, кустарники, травы», распределение на группы.
- Определение темы проекта, целей и задач с учетом индивидуальных предложений и пожеланий.
- Экскурсия во двор школы. Работа над заданиями по группам.
- группа «Деревья»
- группа «Кустарники»
- группа «Травянистые растения»
- Беседа с родителями для определения целей и задач предстоящей помощи детям.
II этап - Исследовательский этап
- Самостоятельная подготовка и работа в группах. Внеурочная деятельность.
IV этап - Рефлексия деятельности
Результаты выполненной работы: Изучив литературу, мы пришли к выводу, что растения во дворе нашей школы нам просто необходимы. Дают много пользы.
ПОЛЬЗА РАСТЕНИЙ 1.Очищают воздух от пыли и выхлопных газов автомобилей. Недалеко от школы находится оживленная автомобильная дорога. 2. Укрывают игровую площадку от порывов сильного ветра в холодную погоду и от палящих солнечных лучей в жару. 3.Растения дают дом для животных. Наверное, и в наших растениях живут насекомые, прячутся мышки. Весной мы решили обязательно понаблюдать за животными, которые возможно живут рядом с растениями. Растения позволяют нам отдохнуть после уроков, восстановить силы, укрепить здоровье, потому что они - живые существа! Дают кислород нам, когда мы выходим на прогулку. 4.Украшают здание школы разнообразные растения: от маленькой травинки до великанов берез. Вывод: Растения во дворе нашей школы приносят только пользу. Будем изучать, сажать и беречь их. Объясним и другим ученикам нашей школы, что от растения очень полезны. Без растений невозможно существование человека и всего живого на Земле. Малыши, гуляя на прогулке, обрывают листья и ветки, а потом бросают их. Веточки и листочки вянут, превращаются в мусор. Но, ведь на растениях они выросли не просто, не случайно. Наверное, они им были нужны, как нам нужны руки и пальцы. Поломанные ветки «уродуют» растения. А сколько таких деревьев и кустарников у нас во дворе. Они живые. И им, наверное, тоже «больно». Мы прочитали стихотворение Т. Собакина «Цветы»: Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок Если все: и я, и ты - Если мы сорвем цветы, То окажутся пусты И деревья, и кусты… И не будет красоты. И не будет красоты. Если только я и ты - Если мы сорвем цветы… Это стихотворение мы прочитали в классе и решили, что оно учит нас бережно обращаться со всеми растениями, которые окружают нас в природе. И решили его выучить наизусть. Представляя в классе свои работы (гербарии, альбомы, презентации), мы рассказывали и это стихотворение. Каждая группа, готовясь к выступлению перед классом, представила себе растения - говорящие существа, и, вот какой разговор во дворе нашей школы мы «услышали»:
- Мы, травянистые растения, зеленым ковром укрываем газон около школы, смотрите вы, ребята на нас весной и любуетесь. Зеленый цвет вам снимает усталость, придает силы для успешной учебы. Не вытаптывайте травку, ходите по дорожке.
- Оставленный мусор нас не украшает, мы, растения, среди мусора, как неряхи. Фантики от конфет, упаковка от сладостей и другие предметы имеют яркую и блестящую упаковку, от нее холодно в морозную погоду и жарко в знойную погоду. Она так ярко блестит от солнечных лучей.
- Люблю наблюдать я за игрой учеников наших, но есть за что мне, рябинке, обижаться на ребят. Мячом так ударят, листочки в разные стороны летят, как перышки, удержать не успеваю. Хотя двор большой, и место позволяет отойти подальше от нас.
- Не рви ни какие растения во дворе школы, в этом нет большой необходимости. Пусть они украшают и радуют нас во время прогулки
- Наблюдай за нами в свободные минутки, мы дарим удивительные моменты только самым внимательным ребятам.
- Не забывай, что среди растений могут прятаться насекомые. Старайся им не навредить.
- Меня, березку, листья мои кормят, вырабатывают для корешков и семян питательные вещества, не обрывайте с меня листики и веточки. Ох, грустно мне, если каждый по листику сорвет, я совсем лысой стану.
- Дорогие ребята, подойдите к нам, деревьям и кустарникам, прикоснитесь, погладьте, и, мы, обязательно почувствуем вашу доброту. И сделаем так, что у вас на душе станет от этого теплее и радостнее.
«Поступай по отношению к природе так, как ты хотел бы, чтобы окружающие поступали по отношению к тебе»! Итогом предшествующей работы стало создание пришкольного сада-парка с последовательной сменой видов растений, способствующий оздоровлению среды и улучшению микроклимата в районе школы.