- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта урока окружающего мира «Горы и люди. Безопасное поведение в горах»
Технологическая карта урока окружающего мира «Горы и люди. Безопасное поведение в горах»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Маренникова А.А. |
Дата | 05.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе ОС «Гармония», учитель Маренникова Анастасия Алексеевна
Тема
Горы и люди. Безопасное поведение в горах
Цели Образовательные: Знакомство с понятиями «тоннель», «полезные ископаемые», «пропасть», «снежная лавина», «каменная осыпь»; обучение описанию гор; совершенствование умения работать с географической картой. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: - Личностные УУД: Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: Осознавать и принимать учебную задачу. Учитывать коллективно выделенные ориентиры своих действий. Принимать и удерживать учебную задачу. - Коммуникативные УУД: Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать других, соблюдать правила общения; аргументировать высказывания. - Познавательные УУД: Работать со схемами, круговыми диаграммами; описывать местность по фотографии; находить географические объекты на глобусе и карте; рассмотреть и уточнить условные обозначения на физической карте полушарий.
Задачи Формировать представление о жизни и занятиях людей в горах, об опасностях, которые таят в себе горы, знание понятий альпинист, тоннель, вулкан, правил безопасного поведения в горах; продолжить развивать рационально-логическое и наглядно-образное мышление, воображение; воспитывать интерес к изучению гор
Планируемый результат Предметные: Знать: части гор; разнообразие гор. Уметь: работать с физической картой; показывать горы; находить части указанных гор; определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры). Личностные: Определение правил поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Метапредметные Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).
Основные понятия
альпинист, тоннель, вулкан
Ресурсы:
- основные
- дополнительные
Поглазова О. Т., Шилин В. Д. Окружающий мир. 2 класс. Учебник, ч.2
Поглазова О. Т., Шилин В. Д. Окружающий мир 2 класс. Рабочая тетрадь № 2
Учебная презентация
Организация пространства
Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в паре
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов
Планируемые результаты
Предметные
УУД I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)
Цель: Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. Проговаривают правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила. Проговаривают девиз урока, определяют тип урока.
Организует учащихся. Уточняет тематические рамки
Я не стану себя называть альпинистом,
Хоть имею значок я с названьем таким,
Потому что вершина горы Коммунизма
Не согрета от стужи дыханьем моим. Я не стану себя называть скалолазом Потому что не все ещё скалы постиг, И Столбы Красноярска, и скалы Кавказа С нетерпением ждут восклицаний моих.
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД). II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин) Цели: Формулирование темы урока учащимися;
С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. Организует формулирование темы урока учащимися
Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися
- Сформулируйте тему и цели сегодняшнего урока.
Строить предложения при ответе на вопросы. Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).
III. «Открытие» учащимися новых знаний
(15 минут)
Цель: знакомство с новыми понятиями тоннели, альпинизм, пропасть, снежная лавина, каменная осыпь, сели
Отвечают на вопросы, работают с текстом и рисунками учебника.
Участвуют в обобщении, задают вопросы, если есть такая необходимость. Организует деятельность учащихся, задает вопросы.
Обобщает и дополняет сведения учебной статьи, использует слайды презентации - Бывали ли вы в горах? Что вы там наблюдали? Находили ли вы в горах красивые камни? Видели ли поселения людей? Как выглядят поселения людей в горах? Где построены дома? Работа по учебнику с.31-34 Задание 1. - Рассмотрите картинки в учебнике. Как их можно озаглавить? («Горный посёлок», «Дорога в горах».) Прочитайте текст. - Чем занимаются люди в горах? Как образуются долины? - Что такое тоннель? (Это длинный узкий проход, пробитый в горах, в виде коридора, по которому проложены пути.) - Как можно добраться до горного посёлка? - Что люди ищут и добывают в горах? (Полезные ископаемые.) Как используют гранит и мрамор? Что изготавливают из меди, железа и алюминия? Как называются горные поселения и жилища людей в горах? Опишите или нарисуйте их. Работать с текстом учебника, вычленять определение понятий из текста.
Знать об основных занятиях людей в горах.
Ориентироваться в тексте; анализировать его. Работать со схемами, круговыми диаграммами; описывать местность по фотографии; находить географические объекты на глобусе и карте; рассмотреть и уточнить условные обозначения на физической карте полушарий. (Познавательные УУД). Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать других, соблюдать правила общения; аргументировать высказывания. (Коммуникативные УУД)
IV. Первичное закрепление (22 минуты) Цель: закрепление полученных сведений об опасностях гор.
Участвуют в обобщении, задают вопросы, если есть такая необходимость.
Работают со статьей учебника, отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении.
Выполняют задания в ТПО
Обобщает и дополняет сведения учебной статьи, использует слайды презентации Задание 2. - Прочитайте текст и рассмотрите фотографии в учебнике. - Чем привлекательны и чем опасны горы? - Что изучают в горах учёные? Чем полезен горный воздух? - Кого называют альпинистами? Почему туристы любят бывать в горах? Почему в горах опасно путешествовать? - Что называют пропастью? Что такое снежная лавина? - Что является причиной каменной осыпи? - Что называют селями? - Подберите карточки с изображением горных растений и подготовьте сообщение об одном из них. ТПО с.16 з.26 - 1. Не сорвись в пропасть (осторожно, пропасть). 2. Этот цветок в Красной книге. 3. Советуем цветок сфотографировать (не рви цветок, сфотографируй).
Знать, что такое горы, какие опасности таятся в горах.
Знать правила безопасного поведения в горах. Учитывать коллективно выделенные ориентиры своих действий. Контролировать процесс и результаты деятельности (своей и чужой); оценивать правильность выполнения действий, вносить нужные коррективы. (Регулятивные УУД).
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке, инструктаж о домашнем задании (3 мин) Цели: Оценивание качества своей работы на уроке. Оценивают свою работу на уроке Организует рефлексию, выставляет отметки за урок.
Дает инструкцию по домашнему заданию. - Чем опасны горы? Что добывают в горах? - Работа с рефлексивным плакатом
ДОМА: с.31-34, ТПО з.25, 27 Подводить итоги своей деятельности на уроке Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).