- Преподавателю
- Начальные классы
- План-конспект урока по окружающему миру на тему: Мы - жители Вселенной (2 кл.)
План-конспект урока по окружающему миру на тему: Мы - жители Вселенной (2 кл.)
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Коробко Е.А. |
Дата | 04.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Мы - жители Вселенной
(Тема урока)
- Цель урока:
Тип урока урок формирования новых знаний.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в группе.
Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, экспозиционный экран, магнитофон.
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
1
Организационный момент
Прослушивание песни «Притяжение Земли» муз.Д.Тухманова, сл.Р.Рождественского
2мин
2.
Актуализация знаний
Беседа по вопросам учебника с.8
Ответы на вопросы.
5мин
3.
Постановка темы и цели
1.Вид Земли из космоса.
Демонстрация видеофрагмента
Просмотр видеофрагмента
3мин
4.
Изучение нового материала.
1.Знакомство с небесными телами.
2. Знакомство с планетами Солнечной системы.
2.Модель Солнечной системы
1.Рассказ учителя. Демонстрация иллюстраций учебника с.8
Демонстрация анимации. Сопровождается комментариями учителя.
(Планеты расположены гораздо ближе к Земле, чем звёзды. Планеты вращаются вокруг Солнца. Все планеты, кроме Земли, названы именами древнеримских богов.)
1.Работа по учебнику с.8 - 9.
-Работа с иллюстрациями в учебнике, чтение текста с.8
-Работа в рабочей тетради.
Задания №2
(Записывают определение с помощью учебника)
№3.
Вписывают названия небесных тел по описанию.
(работают в паре)
Просмотр анимации.
20мин
5
физминутка
Под музыку песни «Притяжение Земли»Дети имитируют взлет ракеты.
1мин
6
темы.
Тренировочные упражнения Продолжение изучения.
3.Шкала планет
Демонстрация иллюстрации
Просмотр. Сравнение объектов.
Работа в рабочей тетради. Выполнение задания №4.
Подписать названия планет с помощью учебника (работа в группах)
7
Итог урока
4.Методические рекомендации по использованию электронного пособия «Природа, человек, общество» (N 215382)
Текст/Текст с иллюстрациями
8.1.4. Тесты
1). Составь правильные утверждения. (*)
а). Самая большая планета Солнечной системы - (Юпитер).
б). Самая близкая к Солнцу планета Солнечной системы - (Меркурий).
в). Самая маленькая планета Солнечной системы - (Плутон).
г). Внизу - названия планет Солнечной системы.
2). Отметь правильные утверждения.
а). Самые "горячие" звезды - голубые или белые. (+)
б). Самые "горячие" звезды - красные.
в). Самые "горячие" звезды
-желтые
На рисунках планету Юпитер легко узнать по красному пятну, а планету Сатурн - по …
- кольцам(+)
- голубому цвету
8
Домашнее задание . Выполнить задания №1-4 с.6 - 7в рабочей тетради.
Приложение к плану-конспекту урока
Мы - жители Вселенной
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
Вид Земли из космоса
wmv
2.38 мб
видеофрагмент
Демонстрация вида Земли из космоса
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/78e71b6c-0a01-022a-00f4-ca49f56c99ed/%5BEST5_04-28%5D_%5BMV_07%5D.wmv
2.
Модель Солнечной системы
Flash
анимация
анимация
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/606f3e96-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/01_02_01_01.swf
3
Шкала планет
jpg
иллюстрация
school-collection.edu.ru/catalog/res/6d6c728a-b6cd-4844-8197-8d819c6e4017/?
4.
Методические рекомендации по использованию электронного пособия «Природа, человек, общество» (N 215382)
тест
Текст с иллюстрациями
school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=&tg=&context=current&interface=pupil&subject[]=25&rub_guid[]=438dea14-614c-496a-ace7-4bccf9d963c0