Урок по математике. Самоанализ урока

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ урока в 3 классе Тема урока: Деление с остатком. Цели урока: Образовательные: - познакомить учащихся с алгоритмом выполнения проверки примеров на деление с остатком. - создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать, делать выводы. Развивающие: - развивать вычислительные навыки путем привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций. - развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь. Воспитательные: - воспитывать ответственность, взаимопомощь, самостоятельность, дисциплину, наблюдательность. -воспитывать желание учиться и делать открытия; - воспитывать умение слушать других. Личностные УУД Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. -ориентация на понимание причин успеха. -самоанализ и самоконтроль результата. Познавательные УУД - поиск и выделение необходимой информации. - способность и умение учащихся производить простые логические действия. Коммуникативные УУД - умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать, умение работать в парах, организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные УУД - контроль -коррекция -оценка Ресурсы: Компьютер, проектор, презентация, карточки. Тип урока:
Закрепление знаний и способов действий
Свой урок я стараюсь строить в соответствии ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. Данный урок представлен по ходу изучения раздела I. «Числа от 1 до 100», урок 1.31. Деление с остатком /проверка/. На уроке учтены возрастные и психологические особенности учащихся. Урок начался с настроя к работе. Для мотивации учебной деятельности я выбрала сказку Шарля Перро «Красная Шапочка». В устный счет был задан числовой ряд, где обучающиеся должны были определить сходства и различия заданных чисел, найти лишнее, а потом расшифровав, узнали о чем будет урок. Выбирая математические пирожки Красной Шапочки, ребята выполняли разные задания. В содержание урока я включила элементы обучения школьников УУД. Цели урока старались определить сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации Например: задание:1 Решить примеры с остатком. 8 примеров, чтобы выиграть время, задание было дано по рядам. Примеры подобраны по принципу от простого к сложному. И опираясь на свои знания, при создании проблемной ситуации, сами смогли найти и реализовать пути и средства решения проблемы. На следующем этапе урока при закреплении нового материала дети работали у доски и показывали, что проверку деления с остатком усвоили хорошо. Чтобы проверить все ли ученики освоили способ деления я предложила им поработать самостоятельно. Затем проверить и оценить свои знания. Примеры были подобраны с учетом дифференцированного подхода.
Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я продумала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приемы активизации учеников. На всех тапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и новый способ выполнения уже известного им действия. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись к учению. Учебная информация была привлекательна для детей. За счет этого, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке. Учебное время старалась использовать эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учетом физических и возрастных особенностей детей. Уделено внимание здоровьесберегающей функции через проведение подвижной физминутки и пассивной -для глаз. К концу урока проведена рефлексия - прием «оценочная лесенка». Предложена шкала, лесенка на которой дети должны поставить себя в виде нарисованного человечка. Ступенька состоит из трех уровней - 1 уровень -было все отлично, комфортно, хорошо, я все понял. 2 уровень- было хорошо, но есть моменты где мне было трудно. 3 уровень - было трудно, мало отвечал, но буду стараться.

© 2010-2022