Конспект урока по технологии

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по технологии 2 класс («Школа Россиии»)

Тема: Конструирование из бумаги»


Объект труда: «Я - парикмахер»

Цели:


  1. закрепить знания об объемной аппликации, познакомить с профессией парикмахера;

  1. развивать творческие способности у учащихся, способствовать развитию
художественного вкуса;
  1. воспитывать аккуратность и трудолюбие.

Материалы для учителя: образцы изделия, шаблоны, фотографии и рисунки с разными видами причесок, занимательный материал.
Материалы для учащихся: шаблоны, цветная бумага, белая бумага формата А4, ножницы, клей.
ХОД УРОКА:
  1. Орг. момент.

-Отгадайте загадки.
1) Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты.
Все завтраки, обеды? (повар)
2) Наведет стеклянный глаз,
Щелкнет раз - и помним вас. (фотограф)
  1. С огнем бороться мы должны -

Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Так кто же мы? (пожарные)
- Повар, фотограф, пожарный - кто это?
- Сегодня вы побываете в роли парикмахеров и попробуете сделать различные прически.
  1. Вступительная беседа.

- Кто из вас бывал в парикмахерской?
- Как выглядит парикмахерская?
- Зачем вы ходили туда?
- Какую стрижку сделал вам парикмахер?
- Для каких профессий нужны следующие предметы: указка -….(учителю), микрофон - …
(артисту), руль - … (шоферу), скалка - … (повару), градусник - … (врачу), ножницы -
…(парикмахеру).
- Какие инструменты парикмахер использует еще?
- В каком порядке мастер выполняет работу?
- Что используют мастера - парикмахеры для того, чтобы прическа красиво выглядела?
- Что такое пробор, прядь, челка, локоны, кудри?
- Сегодня у каждого есть возможность попробовать себя в роли парикмахеров и
пофантазировать над какой - нибудь прической, даже самой необычной.
  1. Анализ изделия.

- Посмотрите на разные прически, которые я сделала на своих образцах и которые
показаны на фотографиях. Чем они отличаются? (мужские и женские, разный цвет и
длина волос, волосы прямые и закрученные, …)
-Какой материал вы используете для своих работ?
- Хорошо ли вы себе представляете какой цвет волос имеет блондин, брюнет, шатен или
человек с русыми, каштановыми, пепельными волосами? Давайте мы найдем в классе
детей с разным цветом волос.
(Работа по инструкционно - технологической карте)
- С чего начнете работу?
- Для того, чтобы вырезать основу, используйте шаблоны.
- Какого цвета бумагу вы возьмете? Почему?
- Какой плотности бумагу лучше взять для этой работы?
- Как будете оформлять лицо?
- Вырежьте заготовки глаз и рта и приклейте их одной стороной к лицу.
- Какие правила безопасности при работе с клеем нужно помнить?
- Почему полоски для «волос» должны быть одинаковой толщины?
- Какие правила безопасности при работе с ножницами нужно помнить?
- А теперь вообразите себя мастером, мастером - модельером и беритесь за дело! Вы
можете выполнить стрижку, укладку, завивку. Только сначала хорошо продумайте свой
замысел или нарисуйте его. Бумажные полоски для создания причесок можно резать,
сгибать, закручивать, сминать, подклеивать, подкрашивать, словом, все, что потребуется
для выполнения ваших идей.
4. Практическая работа.
Работа выполняют самостоятельно с опорой на технологическую карту и помощь учителя.
Взаимопомощь.
5. Актуализация знаний и оценка результата деятельности.
(Организуется выставка работ)
- Какие работы понравились и почему?
- Какие ошибки допустили?
- Чтобы вам хотелось исправить или дополнить?
- Что было сложным при выполнении работы?
- Какие навыки приобрели?
6. Анализ и оценка работ.
(учитель анализирует работы, оценивает их.)
7. Уборка рабочего места.
8. Итог урока.
- Что научились делать сегодня?
- Какие материалы использовали?




© 2010-2022