- Преподавателю
- Начальные классы
- Путешествие в мир профессий
Путешествие в мир профессий
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Дрозд Т.Н. |
Дата | 31.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект классного часа в 1 классе на тему
«Путешествие в мир профессий»
Цель: создать условия для уточнения и обобщения представлений детей о профессиях.
Задачи:
1.Понимать значение профессии в жизни каждого человека.
2. Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.
3. Развитие речи учащихся.
4. Развитие логического мышления.
Материально-техническое обеспечение: компьютер, экран, мультимедийный проектор, презентация, «фото» зайчонка.
Ход классного часа
(слайд 1)
- Посмотрите дети, у нас в гостях зайчонок Профи (слайд 2). У него необычное имя. Назовите слова, похожие на имя зайчонка (профессия, профессионалы).
- Как вы думаете, почему зайчонка зовут Профи? (Его имя похоже на слово профессия, и он умеет, наверное, всё делать хорошо).
- Зайчонок Профи приглашает нас в путешествие в мир профессий. А что такое профессия? (слайд 3)
- Познакомьтесь с профессиями, которые предлагает вам Профи. Знакомы ли они вам? (слайды 4-5)
- А теперь вместе с Профи мы начинаем играть. Игра «Кто я?» (дети по представленным на слайдах предметам угадывают профессию)
(слайд 6) (водитель) (слайд 7) (учитель). (слайд 8) (моряк). (слайд 9) (программист). (слайд 10) (космонавт).
- Профи приглашает нас в следующую игру: «Угадай профессию» (слайды 11-13). (Ребята разгадывают ребусы)
- А сейчас мы все станем в круг и сыграем в «Молчанку». Поочерёдно вы будете показывать движениями профессию человека, ту, которую я буду называть: - шофёр, повар, маляр, парикмахер, пианист, дворник, врач? А какую профессию вы ещё можете показать? (дети показывают движениями профессию под весёлую музыку).
- Следующее задание Профи: «Что лишнее?» (слайд 14) (дети находят лишний предмет).
- Профи предлагает разгадать кроссворд «Профессии людей» (слайд 15). Профи приготовил вам загадки, которые вы должны отгадать. Если ответ будет правильным, то он появится на экране.
-
Скажи, кто так вкусно
готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
(Повар)
3. Кисти, краски и мольберт:
Мамин я пишу портрет
Для картинной галереи,
Отгадай меня скорее!
(Художник)
-
Кто учит детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать?
(Учитель)
-
Кто гантели поднимает,
Дальше всех ядро бросает?
Быстро бегает, метко стреляет?
Как одним словом их всех называют?
(Спортсмены)
-
Не художник он, но краской
Пахнет неизменно,
По картинам он не мастер -
Мастер он по стенам!
(Маляр)
-
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, он всем говорит,
Кто болен - он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, разрешит погулять!
(Врач)
4. Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мешает светофор,
Знает он, что я ….
(Шофер)
-
Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету.
Дети, кто скажите это?
(Космонавт)
-
Из кирпича мы строим дом,
Чтоб смеялось солнце в нем.
Чтобы выше, чтобы шире,
Были комнаты в квартире!
(Строитель)
- Профи нарисовал картины, но кое-что перепутал. Найдите эти ошибки и расскажите, что перепутал зайчонок (слайд 16).
- Профи предлагает вам сыграть в игру «Отвечай, не зевай».
Профессий всех не сосчитать!
А вы какие можете назвать?
Поезд водит … ( машинист )
Пашет в поле … ( тракторист )
Самолётом правит … ( лётчик )
Клеит книжки … ( переплётчик ).
В школе учит нас … ( учитель ).
Столы делает … ( столяр ).
Песни нам поёт … ( певец ).
Торговлей занят … ( продавец ).
На станке ткёт ткани … ( ткач ).
От болезней лечит … ( врач ).
Красит стены нам … ( маляр ).
Лекарства выдаст нам … ( аптекарь ).
Хлеб выпечет в пекарне … ( пекарь ).
Нарисует нам … ( художник ).
Сапоги сошьёт … ( сапожник ).
Нам печку сложит на зиму … ( печник ).
Обслужит в поезде нас … ( проводник ).
Потушит в миг пожар … ( пожарный ).
На Крайнем Севере работает … ( полярник ).
С другого языка переведёт … ( переводчик ).
Исправит кран … ( водопроводчик ).
Часы починит … ( часовщик ).
Управляет краном … ( крановщик ).
Рыбу ловит … ( рыбак ).
Служит на море … ( моряк ).
В машине возит груз … ( шофёр ).
Хлеб убирает … ( комбайнёр ).
В доме свет провёл … ( монтёр ).
В шахте трудится … ( шахтёр).
В жаркой кузнице … ( кузнец ).
Кто всё знает - молодец !
- Во время нашего сегодняшнего путешествия мы встретились со многими профессиями. Какая профессия вам показалась самой важной и почему? (ответы детей)
- Ребята! Какой вывод можно сделать из ваших ответов? (все важны) - А зайчонок сказал стихами (слайд 17) (дети читают)
- Очень важно, чтобы каждый из вас выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, т.е. кто правильно выбрал профессию. И очень важно, чтобы он добросовестно выполнял свои обязанности. 1.Подумайте. Что было бы, 2.Подумайте, что было бы, Когда б сказал портной: Когда сказал бы врач: - Шить платья мне не хочется, -Рвать зубы мне не хочется, Устрою выходной! Не буду, хоть ты плачь! И все портные в городе Больным врачебной помощи За ним ушли б домой, Не стало б никакой. Ходили б люди голые А ты б сидел и мучился По улице зимой. С подвязанной щекой. 3.Подумайте, что было бы, 4.Сказал учитель в школе бы: Когда б сказал шофёр: -Мне в нынешнем году -Возить людей не хочется!- -Учить детей не хочется, И выключил мотор. Я в школу не приду! Троллейбусы, автобусы Тетради и учебники Засыпало снежком, Валялись бы в пыли, Рабочие на фабрики А вы бы неучёными Ходили бы пешком. До старости росли. 5.Подумайте, какая бы случилась вдруг беда! Но только так не сделает никто и никогда, И люди не откажутся от нужного труда: Учитель обязательно придёт наутро в класс, А пекари старательно хлеб испекут для вас. Любое дело выполнят, что им не поручи, Портные и сапожники, шофёры и врачи. 6.Мы все семьёю дружною В одной стране живём, И каждый честно трудится На месте на своём!
- Зайчонок Профи благодарит вас за интересное путешествие. Во время любого путешествия человек узнаёт что-то новое. Что узнали вы? (дети отвечают)
- Что решили для себя? (дети отвечают)
- А как уже сейчас вы можете готовиться к своей будущей профессии? (хорошо учиться)
Много на земле работы.
Всё попробовать охота.
Чтоб профессию иметь,
Надо лень преодолеть,
Очень хорошо учиться,
Чтоб могли тобой гордиться.
- На прощание Профи дарит вам своё фото. Дело в том, что Профи с детства хотел стать фотографом. Он очень много для этого трудился (учитель дарит фотографии зайчонка).
- Как думаете, хорошим фотографом стал Профи? (дети отвечают)
- Он надеется, что и у вас всё получится. Попрощайтесь с Профи (дети машут руками).
- Давайте поблагодарим друг друга за работу аплодисментами (дети хлопают в ладоши).
5