Технологическая карта по русскому языку на тему Приставка. Упражнение в выделении приставок в словах (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Учитель: Александрова Любовь Владимировна

УМК: Школа России

Предмет: русский язык

Тема урока: Приставка. Упражнение в выделении приставок в словах. Цель урока: закрепить знания о роли приставок в словах, умения выделять приставки в словах, разбирать слова по составу.

Задачи:

  1. обучающие: умение образовывать с помощью приставок слова.

  2. развивающие: развивать умение анализировать, обобщать, сравнивать, сопоставлять.

  3. воспитывающие: приобщение учащихся к сотрудничеству, умение работать самостоятельно и в парах.

Тип урока: урок рефлексии

Методы: Словесный, наглядный, проблемный, практический.

Формы работы учащихся: фронтальная, коллективная, индивидуальная, парная. Технология обучения: личностно-ориентированное. Оборудование: раздаточный материал - карточки с заданием Ожидаемые результаты: Ппредметные УУД: умение выделять приставки в словах, образовывать с помощью приставок новые слова. Метапредметные УУД: учиться подтверждать аргументы фактами; прогнозировать последствия коллективных решений. Личностные УУД: умение проявлять уважительное отношение к иному мнению, иметь мотивы учебной деятельности.

План урока:

1. Самоопределение к деятельности.

2. Актуализация знаний. Мотивация.

3. Локализация индивидуальных затруднений.

4. Построение проекта коррекции выявленных затруднений.

5. Обобщение затруднений во внешней речи.

6.Физминутка

7.. Самостоятельная работа с самопроверкой.

8. Рефлексия деятельности.

9. Подведение итогов.

10. Домашнее задание.


№ этапа, название, задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика Содержание деятельности учителя Методы Формы 1. Самоопределение к деятельности.

Подготовка обучающихся к работе на уроке. - Ребята, проверьте, все ли у вас готово к уроку? -А у соседа? Молодцы! Садитесь. Словес ный
Фронталь ная Занимают свои рабочие места. 2. Актуализация знаний.



Актуализация знаний обучающихся для изучения нового материала, мотивация на работу на уроке. -Выпишите слова, которые состоят только из корня и приставки. Выделите эти части слова. Весна, косилка, переезд, сад, поход, переехал, обход, грибы, вылет, вьюга, горошина, просмотр. Прочитайте слова, которые вы выписали. (Переезд, поход, обход, вылет, просмотр.) Назовите корень и приставку в словах. Что можно сказать об окончаниях этих слов? (Нулевое окончание) Словесный Проблемный


Индивидуальная Работа в парах






Думают, отвечают, слушают



Проверяют работу по образцу. Сомооценка

3. Локализация индивидуальных затруднений.


Принятие цели учебно-познавательной деятельности.



-Образуйте от глагола бежать однокоренные глаголы, используя разные приставки. Выделите в каждом слове корень и приставку. (Прибежать, убежать, забежать …) - Объясните лексическое значение слов. -Какую роль играет приставка в слове? (Придает словам разные лексические значения) -Сформулируйте тему урока. -Какую перед собой поставим цель?

Словесный

Проблемный

Индивидуальная

Фронтальная Определяют тему и цель урока.

4. Построение проекта коррекции выявленных затруднений

Актуализация субъективного опыта обучающихся. - Я буду читать слова, а вы называть приставки. Безоблачный, выписать, водиться, списать, побелить, заморозки, приезд, переход, надставить, прибить, проветрить, промерз, загораживать, нагрузка, сгореть, задуть, сбросить, заплакать, доплыть, просмотреть, написал, отцепить, расцвел. Словесный

Проблемный Словесный

Фронтальная


Думают, отвечают

5. Обобщение затруднений во внешней

речи.


Обеспечение восприятия, осмысления обучающимися материала - Сейчас я вам предлагаю выполнить мини - проект. -Составить сборник слов с различными приставками. -Какую цель перед собой поставим? -Что нам понадобиться для достижения цели? (учебник, умение выделять приставки….) -Кому тяжело справиться с заданием можно воспользоваться подсказкой. На доску прикрепляются карточки с приставками (до.., по, за…, над…, от..) Прослушиваются пары. Какой можно сделать вывод? Наглядный Практический Словесный

Индивидуальная

Читают, находят верное решение, анализируют сравнивают, обобщают, участвуют в диалоге

6. Физминутка


На раз поднять, подтянуться, На два согнуться, разогнуться, На три в ладоши три хлопка и головою три кивка, На четыре руки шире, На пять руками помахать, На шесть всем тихо сесть. Наглядный Коллективная Выполняют упражнения

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.


Организует самостоятельную работу детей. Упр. 161 с. 88 -Прочитайте задание. -Что должны сделать? Все ли понятно. Практический Проблемный Наглядный
Выполнят работу самостоятельно и в парах, выполнят взаимопроверку

8. Рефлексия -Спишите, добавляя подходящее по смыслу приставки. Вставьте пропущенные буквы. ..п…сать в блокнот, …б…жал вдоль стадиона, …л…тел из гнезда, …плытьдо берега…ехал из города, …в..рить к…ртофель, …б…жать до ворот. Проверка с образца. Самооценка -Как найти в слове приставку? Наглядный Практический Индивидуальный Выполняют задание 9. Подведение итогов. - Достигли ли мы цель урока? -Какие задания вызвали затруднения? -Что больше всего понравилось? Словесный Фронтальная Проверка. -Оцените свою работу на уроке. 10. Домашнее задание Упр. 163 с. 88



5


© 2010-2022