Эссе Мои профессиональные ценности

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №16»









Эссе «Мои профессиональные ценности»
















Учитель начальных классов МАОУ»СОШ №16»

Смольникова Людмила Ивановна










го Дегтярск

2015 г.

Эссе «Мои профессиональные ценности»


Эссе Мои профессиональные ценности

«Любите то, что преподаете и тех, кому преподаете».

В.О.Ключевский Все мы живём в постоянно меняющемся мире с его сумасшедшим темпом жизни, с увеличивающимся потоком информации, с новыми технологиями, которые появляются и внедряются буквально на наших глазах. В мире, в котором многие ценности пересматриваются и переоцениваются. И в этом мире должен вырасти ребёнок и стать человеком, личностью. Мы, взрослые, всё время спешим и не замечаем, что рядом с нами маленький человек, которому нужна забота, любовь, внимание, душевные слова, тёплые объятия. Остановиться, понять душу ребёнка, стать ему другом - задача не из лёгких. Размышляя над темой эссе «Мои профессиональные ценности», я пришла к мысли, что смысл всей работы педагога заключается в любви к детям, к своей профессии, в умении понять душу ребёнка, поставить себя на его место, в ответственности, в требовательности к себе и к другим и в высоком профессионализме, мастерстве. Закончился рабочий день. Смолк в коридоре ребячий гомон и смех. Тишина… Вымыта начисто доска, выключен компьютер, не горит проектор. Прошёл день. Что он принёс? Что нового для себя открыл каждый мой ученик? Чем поделился с другими? Было ли ему комфортно и уютно в школе? Ищу ответы на эти вопросы и думаю, как сделать так, чтобы уроки для ребят были полезными, нужными, как заинтересовать их, вовлечь каждого в работу? Смогут ли написать мои дети контрольный диктант без ошибок? Как помочь Саше исправить двойку по математике? Как провести День именинника так, чтобы на всю жизнь запечатлеть в памяти моих ребят эти радостные школьные моменты? А завтра всё начнётся сначала. Каждое утро я спрашиваю себя: что принесёт новый день? Нужно быть готовой ко всему: к плохому настроению, раздражённому родителю, бедам и огорчениям учеников, их радостям и достижениям. Вовремя похвалить новую стрижку или причёску: «Ты подстригся? Как здорово! Тебе очень идёт!» Заметить новую рубашку, туфельки, заколку в волосах, грустное лицо ребёнка в начале дня … Любой урок начинать с улыбки и добрых слов, отмечать позитивные изменения в работе каждого ребёнка, выражать уверенность в хороших результатах. Вокруг меня постоянно 26 третьеклассников. Они задают вопросы, иногда делятся своими тайнами. Иногда они просто стоят возле моего стола на перемене. В такие минуты особенно остро чувствуешь, насколько мы любим и понимаем друг друга. Но размышляя над вопросом ценности и значимости труда педагога, я задаюсь ещё одним вопросом: «Каким я вижу современного ученика, современную личность?» Я бы хотела, чтобы это был образованный человек, стремящийся самостоятельно приобретать и применять знания на практике, способный оценить взаимоотношения с другими людьми, т.е. способный к коммуникации. Первое сентября. В школу впервые входят мои первоклассники. И каждый раз я волнуюсь вместе с ними. Я уже вижу, какими они будут через четыре года: серьёзными, умными, весёлыми, ответственными, добрыми, отзывчивыми, трудолюбивыми, общительными, любознательными, дружными… Я знаю, что и как я должна для этого сделать, но всё ли получится, всё ли сработает. Ведь каждый человек - это целый мир. И смогу ли я войти в этот мир, стану ли для каждого ребёнка не только учителем, но и хорошим другом. Труд учителя - это великий труд. Но каким должен быть учитель? В чем ценность его педагогических идей, мыслей, творений? Может быть, в преданности своему делу и ответственности, которые являются еще одной ценностью педагогических идей любого учителя. Чувство ответственности учителя безгранично - это ответственность перед собой, перед детьми, перед родителями, перед обществом. Учитель решает огромную и серьезную задачу - воспитание будущего поколения. Общество всегда предъявляло к учителю повышенные требования - человек, обучающий и воспитывающий наших детей, обязан сочетать в себе лишь всё самое лучшее. К этим ожиданиям в наши дни добавляются требования ФГОС - учитель должен научить учиться, научить искать, думать и достигать целей, научить ставить проблемы и решать их, предпочтительно - разнообразными методами и средствами. Может быть, требовательность является еще одной ценностью педагогических идей любого учителя. Требовательность к себе, к своему профессиональному труду позволяет чувствовать себя уверенно, не бояться трудностей, проблем и преград, которые постоянно встают на педагогическом пути. Требовательность к ученикам заставляет их двигаться дальше, расти духовно, воспитывать в себе высокие нравственные качества. Несмотря на то, что изменилось общество, школа, отношение к ней, изменились дети, роль учителя осталась неизменной: учитель остаётся тем человеком, от которого зависит самое главное в процессе обучения. Можно быть высокообразованным человеком, применять современные технологии на уроке, но не быть при этом настоящим учителем. Современный педагог - человек с богатым внутренним миром и большой душой, видящий всё лучшее в другом человеке, способный возрождать души детей, наделённый разумом, добротой и любовью. Современный учитель - это тот, кто учит тому и так, как этого требует время, кто быстро адаптируется ко всем изменениям и новшествам и, не - смотря на все трудности профессии, хочет быть учителем. «Учитель и учение неразрывны. Нельзя быть учителем, не умея быть «учеником», и нельзя понять смысла «ученик», не узнав всё, что можно об учителе…Какие бы методы ни открывали, какое бы оборудование ни привозили в класс - пусть доску с мелом, пусть киноаппарат или телевизор, пусть даже обучающую машину - главным, вечным … остаётся в школе учитель.» С.Л.Соловейчик. Звенит звонок… Стихают шум, разговоры, обсуждения. Я начинаю урок…с любовью к детям, с надеждой на успех!

Смольникова Л.И.МАОУ «СОШ №16» го Дегтярск Страница 4


© 2010-2022