- Преподавателю
- Начальные классы
- Родительское собрание: «Час сердечного общения»
Родительское собрание: «Час сердечного общения»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кутахина Н.Н. |
Дата | 15.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МОУ « ООШ с Солянка»
Родительское собрание:
« Час сердечного общения».
Подготовила и провела
Учитель начальных классов
Кутахина Н.Н.
2014г.
«Любовь - это встреча навсегда. Мать - теплица любви. Отец - открыватель возможностей. Сердце матери - это бездна, в глубине которой всегда найдётся прощение». (О. Бальзак)
Цель собрания:
1.Способствовать формированию уважительного отношения: а) детей к родителям; б) родителей к детям;
2. Способствовать сплочению детского и родительского коллектива
3. Развивать познавательную активность и коммуникативные способности учащихся
4. Содействовать формированию и сохранению культурных традиций в общении взрослых и детей.
Ход мероприятия
1ведущий:
В нашем доме праздник славный,
Думаю, что нет его важней.
Здесь сегодня наши мамы.
Есть ли кто - нибудь на свете
Ближе и родней?
2 ведущий:
Всех кого люблю я
И сердцем, и душой,
Сегодня в этом зале
На празднике со мной.
Учащиеся 1 класса:
- Какой наш дом без папы!
Правда же, ребята?
Кто починит табуретку,
На машине подвезёт,
В дневнике моём отметки
Знает все наперечет!
- Почему в квартире шум,
Зашкалили разом все датчики?
Это папа, забыв про сон и еду,
Решает с сыном математику.
- Вот так чудо, вот так дела!
У нас газета ожила:
Она на носу у папы лежит
И в тон его храпа шуршит!
- Мы с папой решили уборкой заняться.
«Мой друг!- сказал папа.-
Пора приучаться».
«Идея прекрасная», - мама сказала
И тотчас из дома она убежала.
- Пять часов мама в парке сидит
Со страхом на мобильный глядит:
«Когда же уборке будет конец.
Смогу ль я вернуться домой, наконец?!»
2 ведущий:
Мы шутим, конечно,
Но очень приятно,
Когда с тобой рядом
Твой умный папа!
Ученики исполняют «Песенку про папу» Муз. В. Шаинского, Сл. М.Танича
Блицопрос :
- Назовите любимую папину еду?
- Какую одежду любит носить ваш папа?
- Назовите папин размер обуви.
- Папино любимое место в доме?
Конкурс «сладкоежек» для учеников
Кто из учеников быстрее съест шоколадную конфету.
1-й ведущий: Первое слово ребёнок сказал: «Мама!»
2-й ведущий: Вырос. Солдатом пришёл на вокзал: «Мама!»
1-й ведущий: Вот он в атаке на дымную землю упал: «Мама!»
2-й ведущий: Встал и пошёл. И горячими к жизни губами припал: «Мама!»
Учитель: Мама… Короткое и важное слово! Без него невозможна жизнь на земле. Проходят годы, мамы стареют, но всё равно они остаются самыми верными и надёжными друзьями и помощниками во всех делах и начинаниях. Знаете ли вы, какими были ваши мамы в детстве?
Конкурсы для мам:
1.Узнать друг друга по детским фотографиям.
2. Исполнить колыбельную песню.
3. Кто быстрее соберёт разбитый кувшин (из мозаики)
4. Сложить из палочек фигуру бабочки (22 палочки) и рыбки (13 палочек).
Ученики исполняют песню «Вместе весело шагать»
Сл. М.Матусовского Муз. В. Шаинского
Конкурсы для мам с детьми:
1.По двум словам отгадать всю загадку:
а) Коса - камень «Нашла коса на камень».
Язык - дело « Не спеши языком, торопись делом».
Дело - мастер «Дело мастера боится».
б) Шило - мешок «Шило в мешке не утаишь».
Труд- лень «Труд человека кормит, а лень портит».
Лес - дрова «Чем дальше в лес, тем больше дров».
2. Викторина из пословиц
Кто много читает… (тот много знает).
Поздно встаёшь… (мало сделаешь).
Мир освещается солнцем, а … ( человек знанием).
Что одному не под силу… (легко коллективу).
Дружба крепка не лестью, а… (правдой и честью)
Не красна изба углами… (красна пирогами).
3. «Волшебный кружок»
Несколько простых кружков надо разрисовать и превратить в оригинальную
аппликацию. Чья команда быстрее и оригинальнее сделает это.
Учащиеся исполняют песню «Настоящий друг»
Сл. М. Пляцковского Муз. Б. Савельева.
Ответь на вопрос (за 30с.)
- Кто впервые подковал блоху? (Левша.)
- Какие слова изнуряли Винни - Пуха? (Длинные.)
- Кто такой вундеркинд? (Ребёнок с исключительными способностями.)
- Кто автор стихотворения «Кем быть»? (В.Маяковский.)
- Медведь, друг Маугли. (Бал.)
- Дерево - символ нашей Родины. (Берёза.)
- Какую корову доят муравьи? (Трюкорову.)
- Самый чистоплотный зверёк. (Барсук.)
- Животное, которое строит дом на реке. (Бобр.)
- От кого убежала вся посуда? ( От Федоры.)
- Кому нужны иголки для защиты от врагов (Ежу.)
- Что ест зимой жаба? (Ничего не ест, она спит.)
- Каким насекомым хлопают в ладоши? (Когда хотят поймать моль.)
- Как называется гнездо белки? (Гайна.)
- Почему осину называют спичечной королевой? (Спички делают из осины.)
- Без чего нельзя вытащить рыбку из пруда? (Без труда.)
- Трамвай, троллейбус, электропоезд, автобус . Что здесь лишнее? (Автобус.)
- Самые трудолюбивые санитары леса? (Муравьи.)
- На какой вопрос нельзя ответить «да»? («Ты спишь?»)
- Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки.)
- Какой колокольчик не звенит? (Цветок колокольчика.)
Орудие для еды жидкостей. (Ложка.)
- Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.)
1-й ведущий. Теперь мы хотим дать нашим мамам несколько рекомендаций, как себя вести со своими детьми - учениками 1 и 3 классов.
1-й ученик.
Должен быть характер мамин
Обязательно гуманен и
Очень человечен:
Если я не получил пятёрку-
Не вздыхать весь вечер,
2-й ученик.
А сказать: «Пойди в кино,
Прогуляйся заодно-
Голову проветри
От ваших геометрий!»
3-й ученик.
Должен быть характер мамин
Обязательно гуманен:
Если в праздничные дни
В парк пойду куда-то,
Пусть попросит: «Не звони
Мне из автомата.
Развлекайся допоздна,
Мы побудем без тебя!»
4-й ученик.
Должен быть характер мамин
Обязательно гуманен!
Должен быть не мрачным!
5-й ученик.
Я забуду обещанье-
Взять кошелку с овощами
На участке дачном-
Мама взять её должна,
Может поднатужиться.
Пусть не охает она:
«Тяжело до ужаса!»-
Пусть проявит мужество.
6-й ученик.
Вот какой характер мамин,
Без сомнения, гуманен !
Человечен он, друзья!
И вполне удобен!
2-й ведущий.
Мамы! Вы согласны?
Хотим услышать: «Да» в ответ!
А слышится, конечно, «Нет»!
Подрасти ещё велят,
Контрмерами грозят!
Учитель: А сейчас пришла пора всем отдохнуть.
Выступления учащихся:
Звучат песни:
1.«Морской капитан» сл. Оливии Саар Муз. М. Протасова
2. «Ласточка» сл. И.Шаферана Муз. Е. Крылатова.
3. «Чему учат в школе» Сл. М. Пляцковского Муз.В. Шаинского
Учащиеся исполняют танцы:
-
Танец « Звезды»
-
Танец « Я не шмакадявка»