Родительское собрание: «Час сердечного общения»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ « ООШ с Солянка»











Родительское собрание:

« Час сердечного общения».



















Подготовила и провела

Учитель начальных классов

Кутахина Н.Н.

2014г.

«Любовь - это встреча навсегда. Мать - теплица любви. Отец - открыватель возможностей. Сердце матери - это бездна, в глубине которой всегда найдётся прощение». (О. Бальзак)

Цель собрания:

1.Способствовать формированию уважительного отношения: а) детей к родителям; б) родителей к детям;

2. Способствовать сплочению детского и родительского коллектива

3. Развивать познавательную активность и коммуникативные способности учащихся

4. Содействовать формированию и сохранению культурных традиций в общении взрослых и детей.









Ход мероприятия

1ведущий:

В нашем доме праздник славный,

Думаю, что нет его важней.

Здесь сегодня наши мамы.

Есть ли кто - нибудь на свете

Ближе и родней?

2 ведущий:

Всех кого люблю я

И сердцем, и душой,

Сегодня в этом зале

На празднике со мной.

Учащиеся 1 класса:

- Какой наш дом без папы!

Правда же, ребята?

Кто починит табуретку,

На машине подвезёт,

В дневнике моём отметки

Знает все наперечет!

- Почему в квартире шум,

Зашкалили разом все датчики?

Это папа, забыв про сон и еду,

Решает с сыном математику.

- Вот так чудо, вот так дела!

У нас газета ожила:

Она на носу у папы лежит

И в тон его храпа шуршит!

- Мы с папой решили уборкой заняться.

«Мой друг!- сказал папа.-

Пора приучаться».

«Идея прекрасная», - мама сказала

И тотчас из дома она убежала.

- Пять часов мама в парке сидит

Со страхом на мобильный глядит:

«Когда же уборке будет конец.

Смогу ль я вернуться домой, наконец?!»

2 ведущий:

Мы шутим, конечно,

Но очень приятно,

Когда с тобой рядом

Твой умный папа!

Ученики исполняют «Песенку про папу» Муз. В. Шаинского, Сл. М.Танича

Блицопрос :

- Назовите любимую папину еду?

- Какую одежду любит носить ваш папа?

- Назовите папин размер обуви.

- Папино любимое место в доме?

Конкурс «сладкоежек» для учеников

Кто из учеников быстрее съест шоколадную конфету.

1-й ведущий: Первое слово ребёнок сказал: «Мама!»

2-й ведущий: Вырос. Солдатом пришёл на вокзал: «Мама!»

1-й ведущий: Вот он в атаке на дымную землю упал: «Мама!»

2-й ведущий: Встал и пошёл. И горячими к жизни губами припал: «Мама!»

Учитель: Мама… Короткое и важное слово! Без него невозможна жизнь на земле. Проходят годы, мамы стареют, но всё равно они остаются самыми верными и надёжными друзьями и помощниками во всех делах и начинаниях. Знаете ли вы, какими были ваши мамы в детстве?

Конкурсы для мам:

1.Узнать друг друга по детским фотографиям.

2. Исполнить колыбельную песню.

3. Кто быстрее соберёт разбитый кувшин (из мозаики)

4. Сложить из палочек фигуру бабочки (22 палочки) и рыбки (13 палочек).

Ученики исполняют песню «Вместе весело шагать»

Сл. М.Матусовского Муз. В. Шаинского

Конкурсы для мам с детьми:

1.По двум словам отгадать всю загадку:

а) Коса - камень «Нашла коса на камень».

Язык - дело « Не спеши языком, торопись делом».

Дело - мастер «Дело мастера боится».

б) Шило - мешок «Шило в мешке не утаишь».

Труд- лень «Труд человека кормит, а лень портит».

Лес - дрова «Чем дальше в лес, тем больше дров».

2. Викторина из пословиц

Кто много читает… (тот много знает).

Поздно встаёшь… (мало сделаешь).

Мир освещается солнцем, а … ( человек знанием).

Что одному не под силу… (легко коллективу).

Дружба крепка не лестью, а… (правдой и честью)

Не красна изба углами… (красна пирогами).

3. «Волшебный кружок»

Несколько простых кружков надо разрисовать и превратить в оригинальную

аппликацию. Чья команда быстрее и оригинальнее сделает это.

Учащиеся исполняют песню «Настоящий друг»

Сл. М. Пляцковского Муз. Б. Савельева.

Ответь на вопрос (за 30с.)

- Кто впервые подковал блоху? (Левша.)

- Какие слова изнуряли Винни - Пуха? (Длинные.)

- Кто такой вундеркинд? (Ребёнок с исключительными способностями.)

- Кто автор стихотворения «Кем быть»? (В.Маяковский.)

- Медведь, друг Маугли. (Бал.)

- Дерево - символ нашей Родины. (Берёза.)

- Какую корову доят муравьи? (Трюкорову.)

- Самый чистоплотный зверёк. (Барсук.)

- Животное, которое строит дом на реке. (Бобр.)

- От кого убежала вся посуда? ( От Федоры.)

- Кому нужны иголки для защиты от врагов (Ежу.)

- Что ест зимой жаба? (Ничего не ест, она спит.)

- Каким насекомым хлопают в ладоши? (Когда хотят поймать моль.)

- Как называется гнездо белки? (Гайна.)

- Почему осину называют спичечной королевой? (Спички делают из осины.)

- Без чего нельзя вытащить рыбку из пруда? (Без труда.)

- Трамвай, троллейбус, электропоезд, автобус . Что здесь лишнее? (Автобус.)

- Самые трудолюбивые санитары леса? (Муравьи.)

- На какой вопрос нельзя ответить «да»? («Ты спишь?»)

- Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки.)

- Какой колокольчик не звенит? (Цветок колокольчика.)

Орудие для еды жидкостей. (Ложка.)

- Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.)

1-й ведущий. Теперь мы хотим дать нашим мамам несколько рекомендаций, как себя вести со своими детьми - учениками 1 и 3 классов.

1-й ученик.

Должен быть характер мамин

Обязательно гуманен и

Очень человечен:

Если я не получил пятёрку-

Не вздыхать весь вечер,

2-й ученик.

А сказать: «Пойди в кино,

Прогуляйся заодно-

Голову проветри

От ваших геометрий!»

3-й ученик.

Должен быть характер мамин

Обязательно гуманен:

Если в праздничные дни

В парк пойду куда-то,

Пусть попросит: «Не звони

Мне из автомата.

Развлекайся допоздна,

Мы побудем без тебя!»

4-й ученик.

Должен быть характер мамин

Обязательно гуманен!

Должен быть не мрачным!

5-й ученик.

Я забуду обещанье-

Взять кошелку с овощами

На участке дачном-

Мама взять её должна,

Может поднатужиться.

Пусть не охает она:

«Тяжело до ужаса!»-

Пусть проявит мужество.

6-й ученик.

Вот какой характер мамин,

Без сомнения, гуманен !

Человечен он, друзья!

И вполне удобен!

2-й ведущий.

Мамы! Вы согласны?

Хотим услышать: «Да» в ответ!

А слышится, конечно, «Нет»!

Подрасти ещё велят,

Контрмерами грозят!

Учитель: А сейчас пришла пора всем отдохнуть.

Выступления учащихся:

Звучат песни:

1.«Морской капитан» сл. Оливии Саар Муз. М. Протасова

2. «Ласточка» сл. И.Шаферана Муз. Е. Крылатова.

3. «Чему учат в школе» Сл. М. Пляцковского Муз.В. Шаинского

Учащиеся исполняют танцы:

  1. Танец « Звезды»

  2. Танец « Я не шмакадявка»



© 2010-2022