Глагол, как часть речи

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

йцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъчсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсукенгшщзхъфывапролджэячс



Урок русского языка в 3 классе


По теме «Глагол как часть речи»


ОС «Школа 2100»


Подготовила и провела урок

Цысь Т.Н. , учитель начальных классов.









Конспект урока русского языка в 3 классе (ОС «Школа 2100») с применением технологии развития критического мышления.
Тема: Определение глагола как части речи - Обобщение изученных сведений о глаголе, развитие умений определять значение глаголов, задавать к ним вопросы, находить глаголы в тексте и выявлять их роль.

- Развитие умений устной связной учебно-научной речи при обобщении сведений о глаголе.

Ход урока

I. Стадия вызова 1.Орг. Момент - приветствие (пальчиковая гимнастика)
Откройте тетрадь. - Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. - Напишите «Классная работа».

2. Классификация частей речи.

-Прочитайте слова на слайде: х.роший, , в.рона, б.жать, в.сна, ул.тают, х.лодный.

Подумайте - на какие группы можно разбить эти слова.

Запишите слова в тетрадь по группам - По какому признаку делили слова? (по частям речи) Проверка. Назовите слова 1-й группы. Почему? Назовите слова 1-й группы. Почему? 3. Рассказ о частях речи. Работа в группах 1-я группа- имя существительное 2-ягруппа -имя прилагательное Учитель на доске фиксирует ключевые моменты:

Часть речи

Обозначает

Отвечает на вопросы

Постоянные признаки

(бывают…)

Непостоянные признаки

(изменяются по…) Роль в речи
4.Введение в тему урока. - рассмотрите слова 3 группы, сделайте вывод, изучение какой темы мы начнем? (записываем на доске ГЛАГОЛ) 5. заполнение таблицы «+», «-» - отметьте, что вы уже знаете по данной теме и что ещё не знаете, но хотели бы узнать нового(заполняем только 1-й столбик) глагол Начало урока Конец урока

Часть речи

Обозначает

Отвечает на вопросы

Постоянные признаки

(бывают…)

Непостоянные признаки

(изменяются по…)

Роль в речи



6. составление кластера(начало). -Что вы уже знаете о глаголе? Глагол, как часть речиЧасть речи ГЛАГОЛ Глагол, как часть речи Глагол, как часть речиобозначает действие
Отвечает на вопросы Что делает? Что сделает?
О признаках глагола мы узнаем на будущих уроках, а сегодня выясним: - какую роль играют глаголы в речи - чем отличаются глаголы от других частей речи?
II. Стадия осмысления

  1. Наблюдение по учебнику и определение ключевых слов темы.

- Рассмотрите рисунок на с. 103. Что делает Афанасий? (Плывёт.)
- Можно ли плыть, не совершая действия руками и ногами? А представьте себе мир без действий, где остановилась жизнь.

- Значит, нужны действия и слова, которые их называют. Давайте понаблюдаем за такими словами.

а) Упр. 344 (устно).

- Мы прочитаем с вами задание из упражнения 344 (тексты читают два ученика).

- Сравните тексты. Чем они отличаются?

- Какие слова «оживили» картину? (глаголы)

-Почему? (так как эти слова обозначают действия или состояние предметов) - Какую же роль выполняют глаголы?

Общий вывод на доске: (дополняем кластер)

Глаголы делают текст «живым», более выразительным б) Упр. 345. Работа в парах - Как вы будете подбирать глаголы? (Зададим вопрос и подберём подходящее действие.) Сделайте вывод: много ли глаголов можно подобрать к существительному? Почему? (С предметом можно производить разные действия.)

дополняем кластер: многообразие глаголов, частота употребления в речи. - По частоте употребления глагол занимает 2-е место после имени существительного.
Физминутка
в) Упр. 346.
- Прочитайте текст ознакомительным чтением. Отметьте карандашом то новое, что является важным для изучения глагола. - Что означает глагол? Откуда это слово в русском языке? Какова его роль
Вывод (дополняем кластер): старославянские слова «слово», «речь» важны при построении предложений, для передачи сообщения.

2. Продолжение наблюдений. Отличие глаголов от других частей речи со сходным значением.

- Прочитайте слова. Что общего у слов в каждой группе? - Запишите только глаголы. Покажите, как вы действовали. Запись: бегал (что делал?), петь (что делать?)...

Бег, бегал, беглый.

Петь, пение, певец.

Старик, стареть, старый. - Сделайте вывод: как же отличить глаголы от других частей речи со сходным значением? (Задать вопрос и подумать над значением.)
3. Рассказ о глаголе по кластеру

Мы многое вспомнили о глаголе, узнали новое, обобщите наши знания, составьте устный рассказ о глаголе. 4. Работа с определением (с. 105). - Прочитайте текст про себя. - Что бы вы ещё могли добавить к этому определению? (О роли глаголов в речи.) - Приведите свои примеры глаголов.

  1. Развитие умений.
- Послушайте стихотворение - Кто о себе мог так рассказать?
Я - страшное дело - какой деловой: В любые дела ухожу с головой, Задачи решаю, на скрипке играю, Сынишку соседки в коляске катаю. Я пряжу мотаю, и хлеб покупаю, И на стадионе голы забиваю. (Т. Рик)

Какое задание можете предложить, исходя из темы урока.

Взаимопроверка. III. Стадия рефлексии
1.Заполнение таблицы «+», «-» - заполните 2 столбик таблицы.
2.Написание синквейна - вспомните, что такое синквейн? (памятка на слайде) - тема синквейна: Урок Урок Интересный, познавательный Думать, определять, отвечать Грамоте учиться всегда пригодится.

Знание
3.Домашнее задание
1. Упр. 1, с. 116. Выучить определение на с. 105.

2. Нарисовать портрет Глагола.



© 2010-2022