- Преподавателю
- Начальные классы
- Глагол, как часть речи
Глагол, как часть речи
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Гапонова Е.Ф. |
Дата | 17.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
йцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъчсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсукенгшщзхъфывапролджэячс
Урок русского языка в 3 классе
По теме «Глагол как часть речи»
ОС «Школа 2100»
Подготовила и провела урок
Цысь Т.Н. , учитель начальных классов.
Конспект урока русского языка в 3 классе (ОС «Школа 2100») с применением технологии развития критического мышления.
Тема: Определение глагола как части речи - Обобщение изученных сведений о глаголе, развитие умений определять значение глаголов, задавать к ним вопросы, находить глаголы в тексте и выявлять их роль.
- Развитие умений устной связной учебно-научной речи при обобщении сведений о глаголе.
Ход урока
I. Стадия вызова 1.Орг. Момент - приветствие (пальчиковая гимнастика)
Откройте тетрадь. - Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. - Напишите «Классная работа».
2. Классификация частей речи.
-Прочитайте слова на слайде: х.роший, , в.рона, б.жать, в.сна, ул.тают, х.лодный.
Подумайте - на какие группы можно разбить эти слова.
Запишите слова в тетрадь по группам - По какому признаку делили слова? (по частям речи) Проверка. Назовите слова 1-й группы. Почему? Назовите слова 1-й группы. Почему? 3. Рассказ о частях речи. Работа в группах 1-я группа- имя существительное 2-ягруппа -имя прилагательное Учитель на доске фиксирует ключевые моменты:
-
Часть речи
Обозначает
Отвечает на вопросы
Постоянные признаки
(бывают…)
Непостоянные признаки
(изменяются по…) Роль в речи
4.Введение в тему урока. - рассмотрите слова 3 группы, сделайте вывод, изучение какой темы мы начнем? (записываем на доске ГЛАГОЛ) 5. заполнение таблицы «+», «-» - отметьте, что вы уже знаете по данной теме и что ещё не знаете, но хотели бы узнать нового(заполняем только 1-й столбик) глагол Начало урока Конец урока
Часть речи
Обозначает
Отвечает на вопросы
Постоянные признаки
(бывают…)
Непостоянные признаки
(изменяются по…)
Роль в речи
6. составление кластера(начало). -Что вы уже знаете о глаголе? Часть речи ГЛАГОЛ обозначает действие
Отвечает на вопросы Что делает? Что сделает?
О признаках глагола мы узнаем на будущих уроках, а сегодня выясним: - какую роль играют глаголы в речи - чем отличаются глаголы от других частей речи?
II. Стадия осмысления
- Наблюдение по учебнику и определение ключевых слов темы.
- Рассмотрите рисунок на с. 103. Что делает Афанасий? (Плывёт.)
- Можно ли плыть, не совершая действия руками и ногами? А представьте себе мир без действий, где остановилась жизнь.
- Значит, нужны действия и слова, которые их называют. Давайте понаблюдаем за такими словами.
а) Упр. 344 (устно).
- Мы прочитаем с вами задание из упражнения 344 (тексты читают два ученика).
- Сравните тексты. Чем они отличаются?
- Какие слова «оживили» картину? (глаголы)
-Почему? (так как эти слова обозначают действия или состояние предметов) - Какую же роль выполняют глаголы?
Общий вывод на доске: (дополняем кластер)
Глаголы делают текст «живым», более выразительным б) Упр. 345. Работа в парах - Как вы будете подбирать глаголы? (Зададим вопрос и подберём подходящее действие.) Сделайте вывод: много ли глаголов можно подобрать к существительному? Почему? (С предметом можно производить разные действия.)
дополняем кластер: многообразие глаголов, частота употребления в речи. - По частоте употребления глагол занимает 2-е место после имени существительного.
Физминутка
в) Упр. 346.
- Прочитайте текст ознакомительным чтением. Отметьте карандашом то новое, что является важным для изучения глагола. - Что означает глагол? Откуда это слово в русском языке? Какова его роль
Вывод (дополняем кластер): старославянские слова «слово», «речь» важны при построении предложений, для передачи сообщения.
2. Продолжение наблюдений. Отличие глаголов от других частей речи со сходным значением.
- Прочитайте слова. Что общего у слов в каждой группе? - Запишите только глаголы. Покажите, как вы действовали. Запись: бегал (что делал?), петь (что делать?)...
Бег, бегал, беглый.
Петь, пение, певец.
Старик, стареть, старый. - Сделайте вывод: как же отличить глаголы от других частей речи со сходным значением? (Задать вопрос и подумать над значением.)
3. Рассказ о глаголе по кластеру
Мы многое вспомнили о глаголе, узнали новое, обобщите наши знания, составьте устный рассказ о глаголе. 4. Работа с определением (с. 105). - Прочитайте текст про себя. - Что бы вы ещё могли добавить к этому определению? (О роли глаголов в речи.) - Приведите свои примеры глаголов.
- Развитие умений.
Я - страшное дело - какой деловой: В любые дела ухожу с головой, Задачи решаю, на скрипке играю, Сынишку соседки в коляске катаю. Я пряжу мотаю, и хлеб покупаю, И на стадионе голы забиваю. (Т. Рик)
Какое задание можете предложить, исходя из темы урока.
Взаимопроверка. III. Стадия рефлексии
1.Заполнение таблицы «+», «-» - заполните 2 столбик таблицы.
2.Написание синквейна - вспомните, что такое синквейн? (памятка на слайде) - тема синквейна: Урок Урок Интересный, познавательный Думать, определять, отвечать Грамоте учиться всегда пригодится.
Знание
3.Домашнее задание
1. Упр. 1, с. 116. Выучить определение на с. 105.
2. Нарисовать портрет Глагола.