Рабочая программа по математике

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




























































Пояснительная записка

Рабочая программа предмета «Математика» составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования России (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 06.10.2009 г., зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г. регистрационный номер 17785).

Приказ Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373" (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707).

Приказ Минобрнауки России от 22 сентября 2011 г. № 2357 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373" (зарегистрирован в Минюсте России 12 декабря 2011 г., регистрационный номер 22540).

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 декабря 2012 г. № 1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373».

Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. - М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения). Примерной программы начального общего образования по математике для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Байтовой, Г.В. Бельтюковой, СИ. Волковой, СВ. Степановой «Математика. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»).

Планируемые результаты начального общего образования. Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова. - М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения).

СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993). Учебный план на 2014-2015 учебный год МАОУ «Средняя школа № 1» Петропавловск-Камчатского городского округа ФГОС НОО.
Общая характеристика учебного предмета
Начальный курс математики - курс интегрированный: в нём объединён арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений. Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертёжными и измерительными приборами. Основными целями начального обучения математике являются: • математическое развитие младших школьников; • формирование системы начальных математических знаний; • воспитание интереса к математике, к умственной деятельности. Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования: • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения); • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; • развитие пространственного воображения; • развитие математической речи; • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач; • формирование умения вести поиск информации и работать с ней; • формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности; • развитие познавательных способностей; • воспитание стремления к расширению математических знаний; • формирование критичности мышления; • развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других. Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний. Практическая направленность курса выражена в следующих положениях:

• сознательное усвоение детьми различных приемов вычислений обеспечивается за счет использования рационально подобранных средств наглядности и моделирования с их помощью тех операций, которые лежат в основе рассматриваемого приёма; предусмотрен постепенный переход к обоснованию вычислительных приемов на основе изученных теоретических положений (переместительное свойство сложения, связь между сложением и вычитанием, сочетательное свойство сложения и др.);

Содержание программы направлено на освоение учащимися базовых знаний и формирование базовых компетентностей, что соответствует основной образовательной программе начального общего образования. Она включает все темы, предусмотренные Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования по математике и авторской программой учебного курса.

Деятельностный подход - основной способ получения знаний. В результате освоения предметного содержания курса математики у учащихся должны сформироваться как предметные, так и общие учебные умения, а также способы познавательной деятельности. Такая работа может эффективно осуществляться только в том случае, если ребёнок будет испытывать мотивацию к деятельности, для него будут не только ясны рассматриваемые знания и алгоритмы действий, но и предоставлена возможность для их реализации.

Образовательные и воспитательные задачи обучения математике будут решаться комплексно, на первом месте стоит эффективное достижение целей, обозначенных Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.

В основе методического аппарата курса лежит проблемно-диалогическая технология, технология правильного типа читательской деятельности и технология оценивания достижений, позволяющие формировать у учащихся умение обучаться с высокой степенью самостоятельности

Рассматриваемый курс математики предлагает решение новых образовательных задач путём использования современных образовательных технологий. Рассмотрение теоретических вопросов курса опирается на жизненный опыт ребёнка, практические работы, различные свойства наглядности, подведение детей на основе собственных наблюдений к индуктивным выводам, сразу же находящим применение в учебной практике;

В классе есть обучающиеся с признаками одарённости - 5 человек, а также испытывающие трудности (проблемы в состоянии здоровья, развития) - 5 человек. Поэтому с целью повышения качества образования в рабочей программе предусмотрена дифференцированная работа с одаренными детьми (ОД) и детьми, имеющими проблемы в состоянии здоровья, развитии (ИТ) в соответствии с их образовательными запросами. Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология). В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа рассчитана на 136 часов в год при 4 часах в неделю.
Учебно-тематический план
№ Наименование разделов и тем Всего часов 1 Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

9 2 Табличное умножение и деление

27 3 Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

28 4 Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

28 5 Числа от 1 до 1000. Нумерация

12 6 Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

11 7 Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

16 8 Итоговое повторение

4 9 Резерв

1
ИТОГО 136 часов

Основное содержание предмета (136 часов)
Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание (продолжение) (9 ч) Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании. Обозначение геометрических фигур буквами. Табличное умножение и деление (55 ч) Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; чётные и нечётные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвёртого пропорционального. Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Сводная таблица умножения. Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата). Текстовые задачи в три действия. Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружности с помощью циркуля. Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними. Внетабличное умножение и деление (28 ч) Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23 * 4, 4 * 23. Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 * 3, 3 * 20, 60 : 3, 80 : 20. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления. Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида а + Ь, а - Ь, а * Ь, с : d (d =0), вычисление их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Приёмы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком. Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального. Числа от 1 до 1000. Нумерация (12 ч) Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц. Натуральная последовательность трёхзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними. Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (11 ч) Приёмы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания. Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. Решение задач в 1-3 действия на сложение. Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (16 ч) Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Решение задач в 1-3 действия на умножение и деление. Знакомство с калькулятором. Итоговое повторение (5 ч) Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий. Решение уравнений. Решение задач изученных видов.





Планируемые результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение третьеклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. Целостное восприятие окружающего мира. Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. Метапредметные результаты Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера. Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач. Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика». Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика». Предметные результаты Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений. Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и интерпретировать данные.


Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата

Название разделов, тем уроков, количество часов

Основные понятия к разделу

Характеристика основных видов деятельности учащихся


УУД

Работа с одаренными (ОД) / (ИТ) испытывающими трудности

план

факт

І четверть (31 ч) Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (продолжение) 9 ч Учебник часть1

1

02.09


Повторение: сложение и вычитание. Устные приемы сложения и вычитания

Уравнение

Уменьшаемое

Вычитаемое

Разность

Слагаемое

сумма

Буквенные выражения

Равенства

Неравенства

Ломаная

Угол

Вершина угла

Обозначение геометрических фигур


Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание; находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев.

Решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при вычитании. Находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них)

Умение контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно- следственных связей. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

ОД-с.4№ 6 разными способами

ИТ-работа по алгоритму

ОД-с.9 занимательная рамка

ИТ-с.10 используя памятку

ОД-с.12 ребусы разным способом

2

03.09


Диагностическая работа. Контрольная работа.

3

05.09


Письменные приемы сложения и вычитания. Работа над задачей в 2 действия

4

08.09


Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные выражения

5

09.09


Решение уравнений

6

10.09


Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым

7

12.09


Решение уравнений с неизвестным вычитаемым

8

15.09


Обозначение геометрических фигур буквами

9

16.09


Что узнали. Чему научились. Обобщение знаний по теме «Повторение» Тест

Табличное умножение и деление (продолжение) 27 ч



10

17.09


Конкретный смысл деления и умножения

Числовые выражения

Множитель

Произведение

Делимое

Делитель

Частное

Четные числа

Нечетные числа

Цена

Количество

Стоимость

Порядок действий


Использовать знания о ко-нкретном смысле умножения при решении приме-

ров.

Закреплять знания о связи между компонентами и ре-зультатом умножения. Совершенствовать вычис-лительные навыки, умения решать задачи.

Анализировать текстовую задачу с терминами «цена», «количество», «стоимость», выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

ОД-с.18 № 5 составить обратную задачу

ИТ тетрадь печатная основа с. 8 № 32

ОД составить формулу связи величин цена, кол-во,стоимость

ИТ-решение выражений на порядок действий по памятке

11

19.09


Связь умножения и деления

12

22.09


Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деления с числом 2

13

23.09


Таблица умножения и деления с числом 3

14

24.09


Связь между величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач

15

26.09


Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов

16


29.09



Порядок выполнения действий в числовых выражениях

17

30.09


Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи Выражения со скобками.

18

01.10


Что узнали. Чему научились Закрепление. Проверим себя и оценим свои достижения. Тест


Анализировать текстовую задачу с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса, выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.

Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания.

Анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий.

Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных

ИТ -тренажер с.3 № 4

19

03.10


Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и3»

20

06.10


Работа над ошибками. Таблица умножения и деления с числом 4

Умножение

Деление

Таблица умножения

Таблица Пифагора

Схематический рисунок

Схематический чертеж

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и со-ответствующие случаи деления с числом 4.

Находить число, которое в несколько раз больше ( меньше) данного.

Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными вели-чинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действий для решений.

Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному и самосто-ятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

ОД-гимнастика для ума с 5 №6-8

ИТ- памятка для работы по табличному умножению

ИТ-пошаговое решение задач опираясь на схему

ОД- упр. На развитие слуховой памяти

-составления алгоритма

21

07.10


Закрепление. Таблица Пифагора

22

08.10


Задачи на увеличение числа в несколько раз

23

10.10


Решение задач на увеличение числа в несколько раз

24

13.10


Задачи на уменьшение числа в несколько раз

25

14.10


Решение задач на уменьшение числа в несколько раз

26

15.10


Таблица умножения и деления с числом 5

27

17.10


Задачи на кратное сравнение чисел

28

20.10


Кратное сравнение чисел

29

21.10


Итоговая контрольная работа за I четверть

30

22.10


Работа над ошибками. Задачи на кратное и разностное сравнение чисел

31

24.10


Закрепление табличного умножения и деления


Соотносить результат про-ведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать вы-воды.

Оценка- выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить , осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

ИТ - тренажер заполнить таблицу с.7

№ 1(связь деления с умножением)

II четверть (31 ч)

32

03.11


Таблица умножения и деления с числом 6

33

05.11


Задачи нахождение четвертого

пропорционального


Составлять план решения задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 7.

Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

Анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения; прогнозировать результат решения.

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию.

ОД - задание по выбору «Считаем быстро»

ИТ - план работы над проектом, подбор материала

34

07.11


Закрепление . Решение задач изученного вида

35

10.11


Таблица умножения и деления с числом 7

36

11.11


Что узнали. Чему научились Страничка для любознательных. Закрепление . Тест.

Проект «Математические сказки» Умножение и деление (28 ч)

37

12.11


Площадь. Способы сравнения фигур по площади

Площадь

Единицы площади

Квадратный сантиметр

Площадь прямоугольника

Квадратный дециметр


Сравнивать геометрические фигуры по площади «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием подсчёта квадратов.

Выводить правило вычисления площади прямоугольника. Совершенствовать вычислительные навыки. Решать уравнения, задачи.

Составлять таблицу умно-жения и соответствующие случаи деления с числом 8.

Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями.

Измерять площади фигур в квадратных дециметрах. Находить площадь прямо-угольника и квадрата.

Совершенствовать знание таблицы умножения, умение решать задачи.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами;

ОД - геометри-ческие узоры ,закономер-ности

ИТ -быстрый счет-табличное умножение

ОД - гимнастика для ума-расшифруй слово

ИТ- работа по таблице

38

14.11


Единица площади - квадратный сантиметр

39

17.11


Площадь прямоугольника

40

18.11


Таблица умножения и деления с числом 8

41


19.11



Закрепление табличного умножения и деления на 8

42

21.11


Контрольная работа по теме «Умножение и деление»

43

24.11


Работа над ошибками. Таблица умножения и деления с числом 9

44

25.11


Единица площади - квадратный дециметр

45

26.11


Сводная таблица умножения. Решение задач

46

28.11


Единица площади - квадратный метр

Квадратный метр


Умножение числа на нуль

Умножение на 1

Доли

Круг

Окружность

Центр

Радиус

Диаметр

Циркуль


Измерять площади фигур в квадратных метрах. Находить площадь прямоугольника и квадрата. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи.

Умножать на 0.

Делить число на то же число и на 1. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Выполнять деления 0 на число, не равное 0. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Образовывать, называть и записывать доли. Находить долю величины. Совершенствовать умение решать задачи.

Чертить окружность (круг) с использованием циркуля.

Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Оценивать правильность предъявленных вычислений; анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий.

Воспроизводить письменные и устные алгоритмы выполнение двух арифметических действий. Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи.

ОД- юный математик- с.32 № 6

ИТ - тренажер с.25 № 3

47

01.12


Закрепление навыков решения задач

48


02.12



Что узнали. Чему научились. Страничка для любознательных.

49

03.12


Проверим себя и оценим свои достижения: тест

50

05.12


Умножение на 1

51

08.12


Умножение на 0

52

09.12


Деление вида а : а

53

10.12


Деление вида 0 : а

54

12.12


Решение задач в 3 действия

55

15.12


Доли. Образование и сравнение долей

56

16.12


Круг. Окружность.

57

17.12


Итоговая контрольная работа за II четверть

58

19.12


Работа над ошибками. Решение задач на нахождение доли числа и числа по его доле.


Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

Оценка- выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

ОД -составление алгоритма

59

22.12


Единицы времени - год, месяц


Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Рассматривать единицы времени: год, месяц, неделя. Анализировать табель календарь.

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

ОД -упр. на развитие зрительной памяти

ОД -решение обратной задачи

60


23.12


Единицы времени - сутки

61

24.12


Единицы времени. Решение задач.

62

26.12


Что узнали. Чему научились Страничка для любознательных. Тест

III четверть (39 ч)

63


12.01



Закрепление таблицы умножения и деления. Решение уравнений


64

13.01


Закрепление. Решение задач изученных видов.

Умножение и деление (28 ч) 2 часть учебника

65

14.01


Приемы умножения и деления для случаев вида 20 · 3, 3 · 20, 60 : 3

Свойства умножения

Свойства деления

Удобный способ

Разные способы

Делимое

Делитель

Частное

Проверка деления

Проверка умножения

Деление с остатком


Знакомиться с приёмами умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулем. Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.

Знакомиться с различными способами умножения суммы двух слагаемых на какое- либо число. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения.

Учиться умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное.

Повторять переместительное свойство умножения и свойство умножения сумм-

Актуализировать свои знания для про-ведения простейших математических доказательств ( в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий).

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию.

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

ОД -решение выражений на порядок действий

ИТ -выполнить проверку решенных выражений

ОД -геометрический материал-тренажер с.32 №4

ИТ- работа по алгоритму

ОД - быстрый счет с. 24 № 9

ОД - поиск закономерностей

66

16.01


Приемы деления для случаев вида

80 : 20

67

19.01


Умножение суммы на число

68

20.01


Решение задач несколькими способами

69

21.01


Приемы умножения для случаев вида 23 · 4, 4 · 23

70

23.01


Закрепление .

71

26.01


Решение задач на нахождение четвертого пропорционального

72

27.01


Выражения с двумя переменными

73

28.01


Деление суммы на число

74

30.01


Деление двузначного числа на однозначное

75

02.02


Закрепление .

76

03.02


Связь между числами при делении

77

04.02


Проверка деления умножением

78

06.02


Приемы деления для случаев вида

87 : 29, 66 : 22

79

09.02


Проверка умножения с помощью деления

80

10.02



Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления

81

11.02


Что узнали. Чему научились. Страничка для любознательных Тест


Решать задачи на приведение к единице пропорционального. Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результатов.


ИТ -тренажер с53 №2 сравнение выражений

82

13.02


Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление»

83

16.02


Работа над ошибками. Решение уравнений

84

17.02


Решение задач.


Разъяснять смысл деления с остатком. Решать примеры и задачи на внетабличное умножение и деление.

Выполнять деление с остатком , делать вывод, что при делении остаток всегда меньше делителя.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Делить с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления. Решать простые и основные задачи.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

ИТ - выполнение проверки

ОД - решение задач разными способами

ОД - задачи на внимание- решение

85

18.02


Деление с остатком

86

20.02


Приемы нахождения частного и остатка

87

24.02


Деление с остатком методом подбора

88

25.02


Решение задач на деление с остатком

89

27.02


Деление меньшего числа на большее

90

02.03


Проверка деления с остатком

91

03.03


Что узнали. Чему научились Тест. Проект «Задачи-расчеты»

92

04.03



Контрольная работа по теме «Умножение. Деление с остатком»

Числа от 1 до 1000. Нумерация (12 ч)

93

06.03


Работа над ошибками. Устная нумерация

Название числовых разрядов

Трехзначные числа

Римские цифры

Единицы массы

Килограмм

Грамм

Читать трёхзначные числа. Знакомиться с новой единицей измерения 1000. Образовывать числа из сотен, десятков, единиц; называть эти числа.

Знакомиться с десятичным составом трёхзначных чисел.

Записывать трёхзначные числа. Упорядочивать заданные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Увеличивать и уменьшать натуральные числа в 10 раз, в 100 раз. Решать задачи на кратное и разностное сравнение. Читать, записывать трёхзначные числа.

Переводить одни единицы массы в другие: мелкие более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их.

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Анализ объектов с целью выделения признаков существенных, несущественных.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений.

Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие.

ИТ - тренажер -с.55 №1

ОД- величины-сравнение- олимпиадные задания

ИТ -работа по алгоритму

ОД - упр. На развитие зрительной памяти

ОД - работа с величинами - тренажер с,70 № 3

94

09.03


Письменная нумерация

95

10.03


Разряды счетных единиц

96

11.03


Натуральная последовательность трехзначных чисел

97

13.03


Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз

98

16.03


Итоговая контрольная работа за III четверть

99

17.03


Работа над ошибками .Замена числа суммой разрядных слагаемых

100

18.03


Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трехзначных чисел

101

20.03


Сравнение трехзначных чисел.

IV четверть (35 ч)

102

30.03


Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе

103

31.03


Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000 Страничка для любознательных

104

01.04


Единицы массы - килограмм, грамм

Сложение и вычитание (11 ч)

105

03.04


Приемы устных вычислений

Равносторонние

Равнобедренные

остроугольный

Тупоугольный

Прямоугольный

калькулятор

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Закреплять знания устной и письменной нумерации.

Применять приёмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений.

Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных- равносторонние) и называть их.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие.

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

ОД - решение задач 2 способами

ИТ - работа по алгоритму- тренажер-с,65 № 3

ОД-геометрическая задача ; задание по выбору

ОД - задание с именованными числами

106

06.04


Разные способы устных вычислений.

107

07.04


Закрепление способов устных вычислений

108

08.04


Разные способы вычислений. Проверка вычислений

109

10.04


Приемы письменных вычислений

110

13.04


Алгоритм письменного сложения

111

14.04


Алгоритм письменного вычитания

112

15.04


Виды треугольников (по соотношению сторон)

113

17.04


Отработка применения алгоритмов письменных вычислений в пределах 1000

114

20.04


Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000»

115

21.04


Работа над ошибками.

Что узнали. Чему научились. Тест

Умножение и деление. Итоговое повторение (2 1 ч)

116

22.04


Приемы устных вычислений



Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств ( в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).

Воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения арифметических действий

ИТ -решение выражений-считаем быстрее

ОД- гимнастика для ума-упр. на развитие слуховой памяти

ОД -юный математик - с.45 № 7

ИТ - работа по алгоритму - тренажер с.79 № 2

117

24.04



Разные способы умножения и деления суммы на число.

118

27.04


Виды треугольников по видам углов

119

28.04


Административная итоговая контрольная работа за год

120

29.04


Работа над ошибками. Деление трехзначного числа на трехзначное

121

04.05


Закрепление навыков деления суммы на число

122

05.05



Приемы письменного умножения на однозначное число .

123

06.05



Алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное.

124

08.05


Применение алгоритма при умножении трехзначного числа на однозначное.

125

11.05


Закрепление. Решение выражений на порядок действий.

126

12.05



Приемы письменного деления на однозначное число .


Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Оценить результаты освоения тем за 3 класс, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения арифметических действий.

Оценка выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами.

ОД - гимнастика для ума -упр. на развитие зрительной памяти

ИТ - считаем быстро -внетабличное умножение

ОД -гимнастика для ума -

127

13.05


Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное.

128

15.05


Проверка деления умножением.

129

18.05


Закрепление умения проверять деление умножением

130

19.05


Итоговая контрольная работа за IV четверть

131

20.05


Работа над ошибками. Знакомство с калькулятором

132

22.05



Что узнали. Чему научились. Тест. Повторение изученного . Решение задач

133

25.05


Повторение. Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач.

134

26.05




Повторение Геометрические фигуры и величины. Правила о порядке выполнения действий.

135

27.05


Повторение. Нумерация чисел в пределах 1000. Закрепление изученного.

136

29.05


Резервный урок.





Требования к уровню подготовки учащихся
К концу обучения в третьем классе ученик научится: называть: - последовательность чисел до 1000; - число, большее или меньшее данного числа в несколько раз; - единицы длины, площади, массы; - названия компонентов и результатов умножения и деления; - виды треугольников - правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них); - таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления; - понятие «доля»; - определения понятий «окружность», «центр окружности», «радиус окружности», «диаметр окружности»; - чётные и нечётные числа; - определение квадратного дециметра; - определение квадратного метра; - правило умножения числа на 1; - правило умножения числа на 0; - правило деления нуля на число; сравнивать: - числа в пределах 1000; - числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого); - длины отрезков; - площади фигур; различать: - отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»; - компоненты арифметических действий; - числовое выражение и его значение; - читать: - числа в пределах 1000, записанные цифрами; воспроизводить: - результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления; - соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм; - соотношения между единицами массы: 1 кг = 1000 г; - соотношения между единицами времени: 1 год = 12 месяцев; 1 сутки = 24 часа; - приводить примеры: - двузначных, трёхзначных чисел; - числовых выражений; - моделировать: - десятичный состав трёхзначного числа; - алгоритмы сложения и вычитания, умножения и деления трёхзначных чисел; - ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка; упорядочивать: - числа в пределах 1000 в порядке увеличения или уменьшения; анализировать: - текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения; - готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения; классифицировать: - треугольники (разносторонний, равнобедренный, равносторонний); - числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трёхзначные); - конструировать: - тексты несложных арифметических задач; - алгоритм решения составной арифметической задачи; контролировать: - свою деятельность (находить и исправлять ошибки); оценивать: - готовое решение учебной задачи (верно, неверно); решать учебные и практические задачи: - записывать цифрами трёхзначные числа; - решать составные арифметические задачи в два-три действия в различных комбинациях; - вычислять сумму и разность, произведение и частное чисел в пределах 1000, используя изученные устные и письменные приемы вычислений; - вычислять значения простых и составных числовых выражений; - вычислять периметр, площадь прямоугольника (квадрата); - выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи; - заполнять таблицы, имея некоторый банк данных. К концу обучения в третьем классе ученик получит возможность научиться: - выполнять проверку вычислений; - вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них); - решать задачи в 1-3 действия; - находить периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата); - читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000; выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100; - выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000; - классифицировать треугольники; - умножать и делить разными способами; - выполнять письменное умножение и деление с трехзначными числами; - сравнивать выражения; - решать уравнения; - строить геометрические фигуры; - выполнять внетабличное деление с остатком; - использовать алгоритм деления с остатком; - выполнять проверку деления с остатком; - находить значения выражений с переменной; - писать римские цифры, сравнивать их; - записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать числа; - сравнивать доли; - строить окружности; - составлять равенства и неравенства.
Система оценки достижений
В соответствии с требованиями Стандарта, при оценке итоговых результатов освоения программы по математике должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребенка. Система оценки достижения планируемых результатов изучения математики предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения. Объектом оценки предметных результатов служит способность третьеклассников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение. В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по математике. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий. Текущий контроль по математике осуществляется в письменной и устной форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или арифметического диктанта. Работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения. Тематический контроль по математике проводится в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, измерение величин и др. Проверочные работы позволяют проверить, например, знание табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. В этом случае для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит около тридцати примеров на сложение и вычитание или умножение и деление. На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока. Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, диагностических и итоговых стандартизированных контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.

В конце года проводится итоговая комплексная проверочная работа на межпредметной основе. Одной из ее целей является оценка предметных и метапредметных результатов освоения программы по математике в третьем классе: способность решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи, сформированность обобщённых способов деятельности, коммуникативных и информационных умений.

Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.

Качество реализации данной программы будет изучаться посредством мониторинга. Формы мониторинга (тесты, контрольные работы, проверочные работы).

Результаты мониторингового исследования фиксируются в сводных таблицах, с помощью графика (диаграммы), аналитических справок. В рамках накопительной системы, создание портфолио. Тексты КИМов прилагаются.

Педдиагностика проводится на протяжении всего учебного года и является структурной частью урока.



График проведения контрольно - измеритальных работ
Период обучения Количество часов Контрольных работ тесты проекты 1 четверть 31 час

3

2


2 четверть 31 час

2

3

1 3 четверть 39 часов

3

2

1 4 четверть 35 часов

3

2

1 Итого: 136 часов

11

9

3
Учебно - методическая литература
Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия: 1. Математика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (с CD-диском). В 2-х частях / Моро М.И., Волкова СИ., Степанова СВ., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. - М.: Просвещение, 2012. 2. Математика. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2-х частях. / Моро М.И., Волкова СИ. - М.: Просвещение, 2012. 3. Математика и конструирование. Конструирование. 3 класс / Волкова СИ., Пчелкина О.Л. - М.: Просвещение, 2012. 4. Математика. Проверочные работы. 3 класс / Волкова СИ. - М.: Просвещение, 2013. 5. Математика. Контрольные работы. 1-4 классы / Волкова СИ. - М.: Просвещение, 2013. Рекомендуем для использования учебно-методическую литературу: 1. Математика. Рабочие программы. 1-4 классы / Моро М.И., Волкова СИ., Степанова СВ. - М.: Просвещение, 2011. 2. Математика. Методические рекомендации. 3 класс / Бантова М. А. и др. - М.: Просвещение, 2012. 3. Конструирование. Методическое пособие к курсу «Математика и конструирование» / Волкова СИ. - М.: Просвещение, 2007. 4. Математика. Устные упражнения. 3 класс / Волкова СИ. - М.: Просвещение, 2010. 5. Для тех, кто любит математику. 3 класс / Моро М.И. - М.: Просвещение, 2010. 6. Уроки математики с применением информационных технологий. 3-4 классы. Методическое пособие с электронным приложением / О.А. Архипова, Ю.М. Багдасарова [и др.]. -М.: Планета, 2011. - (Современная школа). 7. Математика. 3 класс. Интерактивные контрольные тренировочные работы. Дидактическое пособие с электронным интерактивным приложением / Авт.-сост.: Л.Н. Коваленко. -М.: Планета, 2013. - (Качество обучения). 8. Математика. 3 класс. Интерактивные контрольные тренировочные работы. Тетрадь с электронным тренажером / Авт.-сост.: Л.Н. Коваленко.- М.: Планета, 2013. - (Качество обучения). 9. Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности / СП. Казачкова, М.С. Умнова. - М.: Планета, 2013. - (Качество обучения). 10. Дидактические и развивающие игры в начальной школе. Методическое пособие с электронным приложением / Сост. Е.С Галанжина. - М.: Планета, 2011. - (Современная школа). 11. «Гимнастика для ума». Книга для учащихся начальных классов 1-4И.Л. Никольская, Л.И. Тигранова .- М :«Экзамен» (учебно -методический комплект) 12. «Умножение и деление до 1000» С.И. Волкова. Дрофа 13. «25 развивающих занятий с третьеклассниками» Л.В.Мищенкова - Ярославль Академия развития Образовательные электронные ресурсы

  1. school.edu.ru/ -Российский образовательный портал
  2. 1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»
  3. all.edu.ru/ - Все образование Интернета


















Лист регистрации изменений
Дата внесения изменений Содержание Подпись лица внёсшего изменения


































































59


© 2010-2022