Внеклассное мероприятие для 1 класса «Путешествие в космос»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие «Путешествие в космос»
Цель. Закрепить счет в пределах десяти, повторить действия с цифрами; закрепить первоначальные знания детей о космосе. Планируемый результат: -формировать умение у детей осуществлять контроль и оценку правильности своих учебных действий, поиск путей преодоления ошибок; -совершенствовать навыки счёта; -совершенствовать речевые умения. Формируемые УУД. Познавательные: -формировать познаватель­ный интерес к математической науке; -строить логическое рассуждение. Коммуникативные: -формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение; -развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания; Регулятивные: - выбирать дейст­вия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализа­ции; -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Личностные: -формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Ход занятия.

I. Оргмомент.

II. Мотивация к учебной деятельности. Учитель. Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы отправимся в удивительное путешествие. А чтобы узнать куда, надо расставить цифры, которые на доске, в правильном порядке, перевернуть их и прочитать слово.

III. Актуализация знаний.

1. Самостоятельная работа. Проверка. Оценивание. Учитель. Итак, какая же у нас цифра первая? Ученик. Первая цифра - один. Учитель. Ребята, все согласны? Ученики. Да. Учитель. Верно. Молодец! Кто нам расскажет о цифре один? Ученик. Вот один иль единица. Очень тонкая, как спица. (Ученики рассказывают стихи о цифрах и ставят их в правильном порядке.)

А вот это цифра два.

Полюбуйся, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

А за двойкой - посмотри -

Выступает цифра три.

Тройка - третий из значков -

Состоит из двух крючков.

За тремя идут четыре,

Острый локоть оттопыря.

А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

Цифра шесть - дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

Вот семерка - кочерга.

У нее одна нога.

У восьмерки два кольца

Без начала и конца.

Цифра девять иль девятка -

Цирковая акробатка:

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.

Цифра вроде буквы О -

Это ноль иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки!

Если ж слева, рядом с ним

Единицу примостим,

Он побольше станет весить,

Потому что это - десять

(Затем учитель переворачивает цифры и все вместе читают слово.) Ученики. Космос. Учитель. Итак, куда же мы отправимся? Ученики. Мы сегодня отправимся в космос. Учитель. Да, действительно, мы полетим в космос! 2. Работа с новым материалом. Учитель. Ребята, а кто первый в мире из людей полетел в космос? Ученики. Первый в мире человек, который полетел в космос, был Юрий Гагарин (слайд) Учитель. Правильно. Юрий Гагарин - это был самый первый в мире человек, полетевший в космос. Это был мужчина, а кто же была самая первая женщина, полетевшая в космос? Не знаете? Это была Валентина Терешкова! (слайд) В этом году исполнилось … лет тому, как эта смелая, отважная, трудолюбивая женщина полетела первый раз в космос… Итак, как её зовут? Ученики. Валентина Терешкова. 3. Работа с геометрическими фигурами. Учитель. Что же нам нужно, чтобы отправится в полёт? Ученики. Чтобы отправиться в полет, нам нужна ракета (слайд) Учитель. Верно. Существует много разнообразных ракет. Сейчас каждый класс построит свою ракету из геометрических фигур. (Дети «собирают» 3 ракеты, затем все вместе рассматриваем какие геометрические фигуры использовались детьми при «строительстве».) Ну что, полетели? Ученики. Да. 4. Счет. Соотношение цифры с количеством. Учитель. Закройте глазки, представьте, что вы поднимаетесь вверх, в космос… (Звучит музыка, слайд.) Открывайте глазки, мы в космосе. Что вы видите? (слайд) Ученики. Звёзды, планеты…

Учитель. Ребята, на самом деле Звёзды - это огромные раскалённые светящиеся шары. Они расположены очень-очень далеко от нас, поэтому мы видим их как маленькие светящие точки. Звёзды бывают разного цвета: красные, оранжевые, жёлтые, белые, голубые. Давайте с ними поиграем! Встаньте.

Физкультминутка. (Учитель произносит слова и выполняет определенные движения, дети за ним повторяют.) Звёзды прыгают, резвятся, Звёзды любят поиграть. Звёзды быстро улетают, Ты попробуй их поймать. Звёздочка, лети! Скорее ее лови! Учитель. У нас здесь разлетелись маленькие разноцветные звёздочки. Поможете их собрать и сосчитать? Ученики. Да. Учитель. Сейчас выходят две девочки: одна собирает звёздочки жёлтого цвета, а другая - голубого. Затем посчитайте и запишите на доске, сколько получилось. (Девочки под музыку собирают звёздочки, считают их и записывают, сколько у каждой получилось.) Молодцы! А теперь выходят три мальчика: один собирает звёздочки белого цвета, другой - оранжевого, третий - красного. Считайте и записывайте, сколько получилось. (Мальчики собирают, считают и записывают количество звёздочек.) Молодцы! 5. Работа с загадками. Учитель. Ребята, а какая же самая близкая к нам звезда? Отгадайте загадку и узнаете ответ: Ну-ка, кто из вас ответит: Не огонь, а больно жжёт, Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печёт? Ученики. Солнце. Учитель. Верно. Это солнце. (Учитель прикрепляет на доске солнышко.) (слайд) Что даёт нам солнце? Ученики. Солнце дает нам тепло, свет. Учитель. Да, без солнечного света и тепла не могли бы существовать ни растения, ни животные, ни человек. А как называется планета, на которой мы живём? Ученики. Планета, на которой мы живем, называется Земля. Учитель. Правильно. (Учитель прикрепляет на доске планету Земля.) Наша планета Земля вращается вокруг Солнца. Солнце - это как мама, Земля - её дочка. У Земли, ребята, есть верная спутница. Угадайте, как она называется: Ночью светит, но не греет, Проведёт всю ночь без сна, В небе яркая… Ученики. Луна. Учитель. Верно, это Луна. Она верная спутница Земли и всё время вращается вокруг неё. 6. Сценка. Учитель. У Солнышка есть ещё несколько дочек и сыночков (слайд) Давайте их посчитаем и поможет нам звездочёт (сценка) (слайд): На Луне жил звездочёт Он планетам вёл учёт: МЕРКУРИЙ - раз, ВЕНЕРА - два-с, Три - ЗЕМЛЯ Четыре - МАРС, Пять - ЮПИТЕР, Шесть - САТУРН, Семь - УРАН, Восемь - НЕПТУН. - Сколько всего планет? Ученики. Всего восемь планет. Учитель. Правильно.

IV. Самостоятельная работа с самопроверкой. Учитель. Кроме этого, ребята, в космосе встречаются астероиды и кометы (слайд) Астероиды - это летящие в космосе небольшие каменные глыбы. А кометы - это тоже глыбы, но из которых выделяются газ и пыль, образуя её хвост. Ребята, всё это Солнечная система. Я раздаю каждому классу листок с заданием, на котором изображены космонавты, ракеты, звезды, планеты, астероиды, кометы. Посчитайте их и запишите ответ. (Дети считают и записывают.) - Проверим, все ли справились с этим заданием. (Сверяем ответы с записью на доске.) - Молодцы! Все справились с этим заданием.

V. Итог занятия.

Учитель. А теперь нам пора возвращаться домой. Закрывайте глазки (звучит музыка), представьте, что вы ещё в космосе, полетали - полетали в своей ракете и вернулись домой. Открывайте глазки (слайд) Ребята, подведем итог. Скажите, кто первый в мире из людей полетел в космос?

Ученики. Первый в мире человек, который полетел в космос, был Юрий Гагарин.

Учитель. А кто была самая первая женщина, полетевшая в космос?

Ученики. Это была Валентина Терешкова.

Учитель. Почему мы видим звезды как маленькие светящие точки.

Ученики. На самом деле Звёзды - это огромные раскалённые светящиеся шары. Они расположены очень-очень далеко от нас.

Учитель. Ребята, а какая же самая близкая к нам звезда?

Ученики. Самая близкая к нам звезда - это Солнце. Учитель. А как называется планета, на которой мы живём? Ученики. Планета, на которой мы живем, называется Земля. Учитель. Назовите верную спутницу Земли. Ученики. Это Луна. Учитель. Сколько всего планет? Ученики. Всего восемь планет. Учитель. Правильно. Молодцы!

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Учитель. Скажите, что вам удалось на уроке? Что понравилось? За что или за кого вы порадовались? За что вы можете похвалить себя? С каким настроением вы закончили путешествие в космос? (Ответы детей.)



© 2010-2022