Внеклассное занятие по русскому языку в 1 классе

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное занятие по русскому языку в 1 «Б» классе МБОУ «СОШ №5 г. Буинска РТ»

«Скороговорки, загадки, ребусы»

Учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №5 г. Буинска РТ»

Смирнова Надежда Александровна

Цели:

-познакомить детей с различными скороговорками, загадками;

-развивать мышление и речь ребят;

-воспитывать чувство уважения, дружбы к окружающему миру;

-научить произносить трудные слова, скороговорки.

Оборудование: проектор, кукла Буратино с телеграммой, пакет с заданиями: загадки, ребусы, скороговорки.

Предварительная работа: учитель на предыдущем уроке знакомит детей с югославским писателем Душаном Радовичем, с его произведениями; медальоны с надписью «Моряк».

Дети разделены на пять групп, по четыре ученика в каждой группе. На столах ручки, чистые листы.

Ход занятия

Примечания

Учитель







Учитель



Дети

Учитель

Дети

Учитель

Дети

Учитель

Дети

Учитель



Учитель





Дети

Учитель

Дети



Учитель

I Организационный момент

-Ребята, к нам в гости пришёл Буратино и принёс телеграмму.

Внимание! Нам прислали телеграмму. Вот что в ней написано: «Всем первоклассникам, всем, всем! Югославский писатель Душан Радович ищет матросов для корабля...

Что это за корабль, мы узнаем, когда прочитаем стихотворение этого писателя:

-Дети, вы слышали о корабле,

Самом прекрасном на всей земле?

Этот корабль называется так:

«Санглбанглтинглтаг»

Спешите! Спешите узнать поскорей

Строгий приказ министерства морей:

«Матросом на борт поднимается тот,

Кто быстро название произнесёт»

-Ребята! Внимание! Каждый из вас

Может попробовать хоть сейчас.

Только учтите: совсем не пустяк

Сказать без запинки «Санглбанглтинглтаг».

Кто может сказать «Санглбанглтинглтаг»,

Тот может поднять корабельный флаг,

Может прямо в Африку плыть,

Может даже трубку курить

И важничать, как заправский моряк,

На корабле «Санглбанглтинглтаг».

Вот вы уже и научились произносить трудное название корабля. Значит, мы тоже попытаемся попасть матросами на этот корабль. Однако, это не так-то просто сделать. Вслед за телеграммой прибыл пакет, в котором задания для проверки тех, кто пожелает служить на корабле. Надо пройти следующие испытания.



  1. Разгадайте загадки и чётко произносите отгадки:

Носит хобот, а не слон, но слона сильнее он. Сотни рук он заменяет, без лопаты, а копает.

(экскаватор)

Сам не едет, не идёт, не поддержишь - упадёт, а педали пустились в ход, он помчит тебя вперёд.

(велосипед)



  1. Повторите загадку и назовите отгадку.

Телятки гладки, привязаны к грядке. (огурцы)

Две сестрицы - мастерицы, друг дружке - помощницы. (руки)



  1. Выполните самое трудное задание. Скороговорки, которые вы услышите, надо повторить три раза. Первый раз сказать медленно, второй раз - быстро, а третий раз - очень быстро.

Жутко жуку жить на суку.

Свинья тупорыла весь двор перерыла.

Все покупки у прилавка упакованы в кульки.

Дятел дуб долбил, да недодолбил.

Всех скороговорок не переговоришь.



  1. Составьте предложения. Прочитайте слова, написанные на доске, и составьте предложения с этими словами.

_______

Буратино хочет увидеть, как вы, будущие матросы корабля, можете сделать зарядку. А ну покажем ему, как мы занимаемся физкультурой. Физкультминутка:

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Головою три кивка,

Шесть - за парту тихо сесть.

  1. А теперь разгадайте ребус. В этом ребусе зашифрована скороговорка. Разгадайте её. Чтобы вам было легче разгадать, послушайте стихотворение, оно поможет вам быстрее справиться с заданием. А скороговорку вы прочитаете сами:

Я спрятала кукол-

Играть не хочу.

Мне некогда очень-

Я буквы учу.

Из них я сама

Составляю слова,

Сама прочитаю:

Дрова и трава,

Дрова во дворе,

А трава на лугу.

Теперь, как большие,

Читать я могу.

Внеклассное занятие по русскому языку в 1 классе

( На дворе трава, на траве дрова)



  1. Следующее задание повторять скороговорки и запоминать их. Я прочитаю 2-3 раза, а вы повторяете за мной.

Лена искала булавку,

а булавка упала под лавку,

под лавку залезть было лень -

искала булавку весь день.

Испугался грома Рома,

Заревел он громче грома,

От такого рёва гром

Притаился за бугром.

Был в саду переполох-

Там расцвёл чертополох.

Чтобы сад твой не заглох,

Прополи чертополох.

Рефлексия

-Теперь мы можем послать ответ - телеграмму Душану Радовичу. Вот её текст, читаем хором:

«Проверку прошли, выдержали все трудности. До встречи на корабле. Моряки-первоклассники».

Теперь вы все моряки, поздравляю. До свидания!

На доске изображение большого корабля с названием: «Санглбанглтинглтаг»

Читается стихотворение.

Название корабля ученики произносят хором.





Учитель раскрывает пакет с заданиями.







На доске слова: коридор, директор, трамвай, пиджак, каждый. (групповая работа)

Физкультминутка

На доске ребус.

Дети работают группами.









По итогам заданий

детям вручаются медальоны с названием «Моряк».



© 2010-2022