- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеклассное мероприятие 1 класс
Внеклассное мероприятие 1 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Зыкова А.Н. |
Дата | 01.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
"Прощание с Азбукой"
Герои: Печкин, Баба -Яга, Незнайка.
Ведущий: Добрый день.
Весёлый час.
Мы приветствуем всех вас!
1- й класс пригласил на праздник вас.
1 ученик: Весь букварь мы одолели,
Потрудились мы не зря.
Здравствуй праздник, школьный праздник,
Славный праздник букваря.
2 ученик: Почему мы наш учебник
Азбукой зовем,
А другие называют книгу букварем.
Книгу, что знакомит с буквами,
Букварем прозвали встарь.
В честь славянских «Аз» и «Буки»
Назван азбукой букварь.
3 ученик: Я с этой книгой в первый раз
Пришел в свой первый, светлый класс.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать
Умею я теперь читать.
4 ученик: Мы теперь читаем сами
Знаем слоги и слова.
Скажем азбуке спасибо.
Расставаться нам пора.
9 ученик: Нам она свои страницы открывала,
Обучала, увлекая, веселя.
Нужных знаний нам дала немало.
И теперь мы лучшие друзья.
Стих «Живая Азбука.» (Выходят с буквами к доске.)
( Учащиеся исполняют песню «Дружба с букварем» )
Дружба с букварем
1 куплет
Радуются дети, мамы и отцы
Потому что вместе все мы молодцы!
В школу нас водили видно вы не зря
С буквами сдружились мы из букваря.
Припев:
Буквы разные от А до Я
Наши лучшие теперь друзья
Гласные и согласные подружки дорогого букваря 2 раза
2 куплет
Мне не нужно к маме больше приставать
Сможем мы и сами книжку прочитать.
Потому что мчались в школу мы не зря
Буквы изучали мы из букваря.
3 куплет
Радуются дети, мамы и отцы
Потому что вместе все мы молодцы!
И любую трудность мы переживем
Победила дружба, дружба с букварем!
( Звучит песня из мультфильма Простоквашино .
На велосипеде въезжает почтальон Печкин)
Учитель: Кто это ?
Печкин: А это я. Почтальон Печкин. Принес посылку для ребят 1- го класса.
Учитель: Мы так рады. Мы любим получать посылки.
Печкин : Только я вам ее не отдам.
Учитель: Почему же. На посылке написано: Слудновская школа, ученикам 1 класса..
Печкин: А потому что у вас документов нету. Почем я знаю, может быть это 2 или 3 классы.
Учитель: Ребята, а у вас есть документы с собой? ( Нет)
- А у вас , родители? ( Нет)
- И у меня нет. Что же делать. А - а - а . У меня есть один документ. Это журнал. В нем вписаны фамилии учеников, учителей. Посмотри.
( Печкин смотрит журнал)
Печкин: Все равно не отдам. За посылку расписываться нужно , а вы еще маленькие, неграмотные.
Учитель: Да как же неграмотные. Мы всю азбуку изучили. Научились писать, читать. Ребята, кто возьмет на себя ответственность и распишется за посылку?
( Выходят ученики и все расписываются у Печкина нас бланке)
Печкин : А всё равно не отдам. Расписываться то вы умеете ,а читать и картинки подбирать? Вот у меня фото жителей Простоквашино, а вот их имена. Соедините фотографию с надписью.
Печкин: Ну теперь все. Вот вам посылка. А мне пора по делам ехать в Простоквашино.
( Печкин уезжает под музыку )
Учитель: Ну что , ребята, откроем посылку. Интересно, что же в ней такое? . какое - то письмо.
«Мы буквы у вас украли,
Их на части разобрали.
Как все буквы вы найдете.
Быстро слово соберете.
А не сможете собрать.
Вам дипломов не видать.
И подпись : разбойники.
- Ну что же, ребята. Ничего не поделаешь, надо нам все буквы собрать, тогда узнаем и слово. Только кто же нам поможет?
- А вот же карта. В путешествие отправятся самые умные, смелые. Среди вас есть такие? ( Да)
- Тогда вперед, на поиски букв.
( Под песню «Голубой вагон» учащиеся выполняют движения руками, имитируя движения поезда)
1 станция Загадкино. Встречает Баба -Яга: Ах какие сладенькие, да гладенькие ко мне пожаловали. Вот я вас сейчас и съем.(Бегает за ребятами, пытается их поймать)
Учитель: Дорогая Баба Яга, не ешь ребят ,они буквы ищут.Может у тебя затерялась какая буква?
Баба Яга; Ох милок, какая буква? Пиявки есть, букашки есть, голова Ивана царевича есть, а буквы нет. А ещё записка от Кащея есть , с загадками . Может поможете отгадать? Глядишь и букву найдём.
Нужно разгадать загадки про школьные предметы
1.В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след.
(Ручка)
2.Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..
(Карандаш)
3.Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней
(Книга)
4.Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком.
(Книга)
5.По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей -
Чиста страница.
(Школьная доска)
6.Кто я, если прямота
Главная моя черта?
(Линейка)
7.То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
(Тетрадь)
8.Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток.
(Тетрадь)
9.Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю -
Где была пустота,
Там, глядишь, - красота!
(Цветные карандаши)
10.Если ей работу дашь -
Зря трудился карандаш.
(Резинка)
11.В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(Пенал)
12.Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка)
13.В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?…
(Мел)
14.Сговорились две ноги
Делать дуги и круги.
(Циркуль)
15.Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель)
16.Я весь мир слепить готов - Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин - У меня есть…
(Пластилин)
Ах какие умненькие ,а букву всё равно не отдам! На словах то вы знаете школьные принадлежности, а сможете ли правильно портфель собрать. Вот два портфеля, в них всякая всячина. Вы должны оставить в портфеле только школьные вещи, всё остальное убрать. Девочки против мальчиков, кто быстрее. Ну молодцы, придётся Вам отдать буквы
Баба - Яга отдаёт буквы К и У
2Станция «Сказочная» Встречает Незнайка.
Ах какие нарядные подъехали. Читсенькие. Вот я сейчас их кляксами и испачкаю( ищет чернильницу) И где моя чернильница? Опять Пилюлькин стащил на примочки? Ну я ему задам.
А вы чего уставились ? Проваливайте от сюда.
А нам нужны буквы.
Загадки о сказочных героях
1 Папа - лук и мама тоже,
дети все на них похожи.
Старший - верный друг и малый,
сделал добрых дел не мало.
Для сеньора Мандарина
Кто опасен? …. ( ЧИПОЛЛИНО. )
2.Маленькая девочка
Ростом с ноготок.
Рождена из зернышка,
Родной дом ее цветок.
Кто это? …..(Дюймовочка)
Чтоб друга верного спасти,
3.Ей пол страны пришлось пройти:
От разбойников бежать,
В снежной буре замерзать,
Через льды перебираться,
С королевою сражаться.
4. Сходив однажды на базар,
Она купила самовар.
Друзей к себе всех пригласила,
Кормила их она, поила.
Трусливы гости оказались,
Помочь в беде ей отказались.
Но тут влетел в окно герой
И за неё он стал горой.
Закончилась свадьбой
Вся заваруха,
Невесту героя
Зовут …….. ( Цокотуха)
5.Лечит он мышей и крыс,
Крокодилов, зайцев, лис,
Перевязывает ранки
Африканской обезьянке.
И любой нам подтвердит:
Это - доктор... ( Айболит)
6. В гости ходит он чуть свет:
Для хозяина беда!
И «пыхтелки», как поэт,
Сочиняет иногда.
И на мёд имеет нюх,
Он зовётся…( Винни - Пух )
7.Не учил стихотворенья,
Обожал одно варенье,
Мог лететь он выше крыш,
И его любил малыш. Кто это? ( Карлсон)
8.Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет. (Федора).
9.А дорога - далека,
А дорога - нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть пирожок.(Машенька)
10. Враг людей и враг зверей
Злой разбойник …(Бармалей).
11.Он зверек зверям и детям,
Он живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не тигренок, не синица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок , не сурок.
Но заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка,
А зовется… (Чебурашка).
Так неинтересно, Вы всё знаете.
Поиграйте со мной в путаницу. Сейчас я проверю, какие вы внимательные .В названиях сказок допущены ошибки. Вы должны их исправить
(Вытягивают бумажку и читают)
Кот в ботинках. ( « Кот в сапогах» )
Сказка о глупом цыплёнке
Гадкий цыпленок. ( «Гадкий утенок» )
По рыбьему хотенью . («По щучьему веленью» )
Желтая кепочка. ( «Красная шапочка» )
Наша Света громко плачет.
Серебряная рыбка
Сказка о том ,как два мышонка попали в кувшин.
Три жадных медвежонка
Молодцы, ребята.Отдаёт букву Б и
3. станция «Читайка» Встречает Мальвина
Раздает тексты первоклассникам. Они читают вслух.
Отдаёт букву З
5. станция «Танцевальная»
Танец «Где -то на белом свете « запомнить и повторять движения
Отдаёт букву А
6 станция Букварная» Выдаёт каждому букву . (Т, А, Н,К, И , О, С)Надо быстро отгадать загадку и составить слова.
1. Мягкие лапки ,а на лапках царапки (кот)
2.Ползёт черепаха, стальная рубаха. (танк)
3.Я длинная и тонкая и смотана в клубок. Сбежала от котёнка я в укромный уголок.(нитка)
4. Подкованы ноги бегут по дороге. Гривы дугой, а хвост - метлой.(Кони)
5.Семь ребят на лесенке заиграли песенки (Нотки)
6. Всё лето стояли зимы ждали. Дождались поры помчались с горы.(Санки)
6.Варежки для ног (носки)
Отдаёт букву А
Ребята, давайте скорее составим слово. Ну -ка все читаем. ( Хором)
( Учащиеся из найденных букв составляют слово АЗБУКА )
( Под музыку входит Королева Азбука)
Азбука: Вы меня звали . Здравствуйте , ребята.
Научились вы читать,
Важнее нет науки.
Тот,кто умеет сам читать,
Совсем не знает скуки.
Позади нелегкий труд.
Медленного чтения.
Вам сегодня подарю удостоверения.
В том, что азбуку прочли,
Буквы все уже прошли.
И теперь без передышки,
Прочитаете все книжки.
Дети: Спасибо, дорогая азбука.
1.Как сегодня радуются дети,
Стало больше грамотных на свете,
Скажем азбуке мы до свиданья,
И рукой помашем на прощанье.
2.Трудно было нам с тобой вначале,
Мы пол года буквы изучали.
А теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были на напрасны.
3. Пришла пора прощаться нам,
С азбукой, друзья.
Хоть трудно расставаться,
Признаюсь честно я.
4. Говорим мы ей спасибо,
Благодарны ей за все.
Пусть теперь другие дети,
Изучать придут ее.
6 До свиданья, до свиданья,
А на следующий год,
Наша азбука научит,
Тех, кто в первый класс придет.
Азбука: А сегодня вы встретитесь с новой книгой. Литературное чтение, она будет дальше вас учить читать и размышлять. Вручение литературного чтения. А мне пора. Прощайте и меня не забывайте.
Ведущий:Ну вот мы и добрались до станции «Награждай - ка».
( Выносятся дипломы и награждаются дети)
Поздравления от ребят , родителей.
( Учащиеся исполняют песню «Прощай букварь» слова и музыка Л. Мельниковой)
«Мы буквы у вас украли,
Их на части разобрали.
Как все буквы вы найдете.
Быстро слово соберете.
А не сможете собрать.
Вам дипломов не видать.»
Разбойники.
Кот в ботинках Сказка о глупом цыплёнке
Гадкий цыпленок
По рыбьему хотенью
Жёлтая кепочка
Наша Света громко плачет.
Серебряная рыбка
Сказка о том ,как два мышонка попали в кувшин.
Три жадных медвежонка
:
Вы меня звали . Здравствуйте , ребята.
Научились вы читать,