Технологическая карта урока по теме Предложение

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

.Урок № 10 Дата ___________

Учитель: Рубан С.В.

Тема: Что такое предложение?

Цель: повторить признаки предложения, правила постановки знаков препинания в конце предложения.

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать предложения и группу слов, оформлять предложение на письме; аргументировано отвечать, доказывать свое мнение.

Формирование универсальных учебных действий на уроках:

Личностные:

  1. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
  2. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
  3. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  4. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Регулятивные:

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
  2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  3. Использование знаково-символических средств представления информации.

Познавательные:

  1. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
  2. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
3.Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
  1. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Коммуникативные:

  1. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

  2. Работать в паре и группе
Межпредметные связи: Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха). Ресурсы: методическое пособие; Учебник; тетрадь с печатной основой; тетрадь для учащихся в узкую линейку. Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ресурсы

Оценивание для обучения

Модули

Мотивационно-целевой этап.

10 мин

Выйти на тему урока, создать мотивацию у учащихся, пробудить интерес.

Операционно-деятельностный этап

Обобщение изученного материала с использованием новых подходов в обучении

25 минут

3 мин

-Здравствуйте, ребята!Мне очень приятно снова встретиться с вами.

1. Создание благоприятного психологического климата :

-Сегодня мы отправляемся в путешествие на поезде из Ромашково.

2.Проверка психологического настроя учащихся:

- Покажите свое настроение на начало урока:

Дети показывают смайлики.

- Перед тем как начать работать, нам необходимо вспомнить правила работы в группе и распределить поручения.

КАК РАБОТАТЬ В ГРУППЕ

1.Распределять поручения в группе.

2.Слушать друг друга.

3.Уметь уступать.

4.Уметь договариваться.

5.Проявлять активность в работе группы.

Изображают паровозик.

Распределение поручений:

Звучит песенка. «Песенка поезда из Ромашково»

Таблички групп «А», «Б», «на столах.

Смайлики, кружки разного цвета Слайд презентации.

Новые подходы в преподавании и обучении.

Использование ИКТ в преподавании и обучении.

Использование ИКТ в преподавании и обучении.

1 мин

2. Выход на тему урока.

Работа в группах: стратегия «Составление слова из букв»

П Р Е Д Л О Ж Е Н И Е

Ребята берут карточки с буквами и составляют в группе, приклеивают на ватман. Читают вместе слово.

Конверты с буквами на столах. Клей, ватман.

Формативное оценивание «Большой палец».

Новые подходы в преподавании и обучении

1 мин

3. Постановка целей урока.

- повторить…

- закрепить…

-обобщить….

Формулируют по клише цели урока.

Слайд презентации

Использование ИКТ в преподавании и обучении

5 мин

4. Оформление классной работы.

Я тетрадь свою открою,

Уголочком положу.

Я от вас ,друзья, не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я примусь.

- каллиграфическая минутка

- Назовите 17 букву в алфавите. Почему именно эта буква сегодня наша гостья?

Пп па пр

- Что вы можете рассказать об этой букве?

- Придумайте слова, где наша буква встречается в начале, в середине и в конце слов.

Комментированное письмо с проговариванием орфограмм.

Самопроверка.

Фронтальная работа.

ЦОР

Формативное оценивание групп «Большой палец».

Самопроверка: лучшая пара букв - подчеркивается.

Использование ИКТ в преподавании и обучении.

2 мин

5.Словарная работа. Игра «Собери предложение».

- Вспомните и назовите словарные слова, начинающиеся на букву «п».

Группам предлагается слайд с пропущенными орфограммами в словах .



Один ученик выполняет подобную работу на компьютере, используя задания на диске.

- Составьте одно предложение с любым из словарных слов.

6. Работа в группах.

Стратегия « Думай - в паре - делись»

(вспомнить все, что знают о предложении)

Пенал, платок,пальто,пиала,пирог, помидор. Для помощи используются памятки.

Индивидуальная работа.Взаимопроверка.

Составление предложений со словарными словами. Каждая группа обсуждает и выбирает лучшее предложение. Затем комментированное письмо.

Сначала каждый ученик вспоминает все, что знает о предложении.- 1-2 мин.

Затем происходит обмен информацией в парах, затем в группах. Ученики делятся друг с другом известным знанием (групповая работа 3 минуты

Учитель проверяет результат, который сразу известен.

Слайд презентации.

Слайд презентации.

Паровоз «Преложение» на доске.

Оценочная шкала:

каллиграфия,аккуратность, правильность

Формативное оценивание «Большой палец».

Формальное оценивание в группе.

Использование ИКТ в преподавании и обучении.

Обучение талантливых и одаренных

Новые подходы в преподавании и обучении.

Использование ИКТ в преподавании и обучении.

5 мин

Группа «А»- Что такое предложение? Из чего состоит предложение?

Группа «Б» - Как оформляется предложение на письме?

Группа «В» - Какие предложения бывают по цели высказывания?

В группе обсуждают и ищут правильный ответ. Оформляют кластер на А-4.

Слайд презентации . Задания для каждой группы и на доске.Маркеры, ватман.

Взаимооценка групп «Большой палец» при защите.

Новые подходы в преподавании и обучении. Обучение критическому мышлению.

Управление и лидерство в обучении.

6

мин

- Если вам выступление понравилось, то поднимите зелёный кружок вверх, если что-то не совсем понравилось, то жёлтый, если совсем не понравилось, красный.

Остальные готовят свои вопросы к группе, которая будет отвечать.

Листы-вагончики для защиты, которые крепятся друг за другом.

Формативная оценка «Сигналы рукой»

Новые подходы в преподавании и обучении

Управление и лидерство в обучении. Обучение талантливых и одаренных

1 мин

Физминутка.

Повторяют движения

Формативная оценка настроения.

5 мин

Разноуровневые задания.

- Сейчас задание для каждого, на столах у вас лежат карточки с заданиями. Выберите себе задание и выполните его.

Карточка.

1.Запиши из слов каждой строчки предложение. В конце каждого поставь нужный знак.

В лес, кто, ходил,

миру, на, слава, Земле

осенью, трава, пожелтели,и,листья

2. Составь и запиши из слов каждой строчки предложение. В первом предложении подчеркни подлежащее и сказуемое.

Коза, у Машка , жила, Юры.

Душистая, лугу, на, трава.

3 . Составь и запиши по одному предложению с разными знаками препинания (. ! ?) на тему: «Весна».

Взаимопроверка по листу контроля.

Выбирают задание, выполняют, выполняют взаимопроверку по листу контроля.

Карточка с разноуровневыми заданиями

Формативное оценивание

«Похвали себя»

Обучение талантливых и одаренных

Рефлексивно-оценочный этап.

10 мин

Обобщение изученного материала, систематизация знаний, контроль знаний.

4 мин

4 мин

2 мин

Тест «ДА-НЕТ»

1)Предложение состоит из слов.

2)Предложение ничего не выражает.

3)Первое слово в предложении пишется с большой буквы.

4) В конце предложения ставится . ! ?

5)По цели высказывания предложения бывают восклицательные и невосклицательные.

6) По интонации предложения бывают вопросительные, побудительные и повествовательные.

7) Предложения бывают распространенными и нераспространенными.

8)В грамматическую основу предложения входит подлежащее и сказуемое.

Самопроверка по ключу.

2. Рефлексия «Оцени свою работу»

Подними смайлик, как ты оценишь свою работу на уроке.

3.Домашнее задание: Придумай предложения про лису, облака и море.

Выполняют тест.

Заполняют лист самоконтроля.

Прикрепляют стикеры-цветочки разного цвета на полянку.

Слайд с листом самопроверки, индивидуальные листы.

Паровозик с вагончиками-этапами урока.

Формативное оценивание

« Похвали себя»

Формативная оценка «Сигналы цветом»

Оценивание для обучения и оценивание обучения.


© 2010-2022