- Преподавателю
- Начальные классы
- Русский язык Слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы
Русский язык Слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Казаченко Н.К. |
Дата | 22.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Русский язык
Тема: Слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы.(слайд1) Цель:- развитие умений группировать слова по вопросам, разграничивать слова, называющие одушевлённые и неодушёвленные предметы, находить ошибки в группировках; - развитие умений разграничивать омонимичные названия типа Пушок и пушок и правильно писать имена собственные (имена, фамилии людей, клички животных, названия городов).
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания учебных успехов)
Ι .Оргмомент
-Проверь свою готовность к уроку! (слайд2) (1мин)
-Девиз нашего урока «Где труд там и радость» (слайд3)
Психологический настрой
Ι Ι. Актуализация знаний.
1.Проверка д.з (слайд4) (3мин) Упр. 34 («Дидактический материал»). - Прочитайте слова, к которым вы задали вопрос: кто? - Прочитайте слова, к которым задали вопрос: что? - Что нужно, чтобы правильно задать вопрос? (Понимать, что называет слово.) - Что объединяет все слова, отвечающие на вопрос: кто? (Это названия людей и животных.) - Что объединяет все слова, отвечающие на вопрос: что? (Это названия предметов.) -Звуко-буквенный анализ слова вафля 2.Минутка чистописания(слайд5) (5 мин) Буква я, имена -На какой вопрос отвечают слова? 3.Работа в рабочей тетради(слайд6) - Откройте тетрадь. - Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. - Напишите слова «Классная работа» -А кому интересно что мы будем делать? (слайд7)
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника.
7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения).
1.Наблюдение над словами, отвечающими на вопрос «кто?», и словами, отвечающими на вопрос «что?». Картинный словарный диктант(слайд8) (4 мин) - У меня на слайде картинки, запишите словами. Выделите орфограммы. Капуста, сорока, огурец, Москва - Уточните, к каким словам можно задать вопрос: кто? А к каким вопрос: что? - Сформулируйте тему урока. (Слова, отвечающие на вопросы: «кто?» и «что?», ) - Прочитайте предложение, написанное на доске. Кто в Москве не бывал, красоты не видал. (слайд9) - Как вы понимаете эту пословицу? - Запишите пословицу. - Запишите ряд однокоренных слов к слову Москва. Москва, москвич, москвичка, московский. - На какие вопросы отвечают 2-е и 3-е слова? А первое? Почему?
2.Иследование(слайд10-11)Задание по рядам. Работаем в парах( 5 мин)
-
Цветок, птичка, кольцо, мальчик, девочка, игрушка, зелёный.
-
Воробьи, листья, лежит, руки, нос, мышка, мама.
-
Синичка, обезьяна, ненастье, платье, длинный, Дарья, диван.
1) Разделите слова на две группы. По какому признаку?
2) На какой вопрос отвечают слова первой группы? Почему?
3) На какой вопрос отвечают слова второй группы? Почему?
Проверка по слайдам. . (слайд12-14)
Результат исследования: . (слайд15-16)
Вопрос КТО? ставится, когда речь идет о людях и животных. Такие существительные называются ОДУШЕВЛЁННЫМИ.
Вопрос ЧТО? ставится, когда речь идет не о людях и животных. Такие существительные называются НЕОДУШЕВЛЁННЫМИ
Молодцы. (слайд17)
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предполо-жение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре.
Физминутка
Слайд (18) 2 мин
ΙΙI. Развитие умений - применение знания. 1. Работа по учебнику. Упр. 50 - развивается умение группировать слова, отвечающие на вопросы: кто? или что?, включающие собственные наименования. - Какие слова отвечают на вопрос: кто? (Они называют живые, одушевлённые предметы.) - Какие слова отвечают на вопрос: что? (Они называют неживые, неодушевлённые предметы.) (5 мин) 2. Игра «Рассади пассажиров»(интерактивная) (слайд19) (2 мин) Работа в Рабочей тетради. 3. «Найди ошибки».(4 мин) (слайд20) Упр. 51 - развивается умение задавать вопросы к названиям имён, фамилий, городов, разграничивать значения слов, сходных в звучании (Пушок и пушок), и исправлять ошибки в группировках слов по вопросам. Выполняется самостоятельно. При проверке вспомнить и повторить названия: одушевлённые и неодушевлённые предметы. - Как можно одним словом назвать слова, записанные в столбик с вопросом: кто? (Одушевлённые.) - А слова, записанные во 2-й столбик? (Неодушевлённые.) - Что мы сейчас делали? - Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) 4.Работа у доски-Подчеркнуть синим цветом слова отвечающие на вопрос кто? А зеленым -на вопрос что? ( 2мин) (слайд21-22) 5. Кто быстрее всех прочтёт, слово лишнее найдёт?(3 мин) (слайд23) собака, машина, сорока медведь, тюлень, воробьи Вера, кошка, Александр чай, май, книга
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
ΙV. Итог урока.(2 мин)
- Назовите ключевые слова урока. (Одушевлённые, неодушевлённые.) - Уточните тему урока с опорой на новые ключевые слова (Одушевлённые и неодушевлённые предметы.) - На какие вопросы они отвечают? (Одушевлённые - кто? неодушевлённые - что?) - Какие слова входят в группу одушевлённых, а какие - неодушевлённых? (слайд24)
- Что у вас получалось сегодня лучше всего
V. Домашнее задание. (2 мин)
(слайд25) По желанию. Н.-Выписать из учебника по литературному чтению 10 слов, обозначающих одушевлённые и неодушевлённые предметы П.-Составить 6 предложений, в которых были бы слова, обозначающие одушевлённые и неодушевлённые предметы
5Казаченко Н.К