Русский язык Слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Русский язык


Тема: Слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы.(слайд1) Цель:- развитие умений группировать слова по вопросам, разграничивать слова, называющие одушевлённые и неодушёвленные предметы, находить ошибки в группировках; - развитие умений разграничивать омонимичные названия типа Пушок и пушок и правильно писать имена собственные (имена, фамилии людей, клички животных, названия городов).

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

Ι .Оргмомент

-Проверь свою готовность к уроку! (слайд2) (1мин)

-Девиз нашего урока «Где труд там и радость» (слайд3)

Психологический настрой

Ι Ι. Актуализация знаний.



1.Проверка д.з (слайд4) (3мин) Упр. 34 («Дидактический материал»). - Прочитайте слова, к которым вы задали вопрос: кто? - Прочитайте слова, к которым задали вопрос: что? - Что нужно, чтобы правильно задать вопрос? (Понимать, что называет слово.) - Что объединяет все слова, отвечающие на вопрос: кто? (Это названия людей и животных.) - Что объединяет все слова, отвечающие на вопрос: что? (Это названия предметов.) -Звуко-буквенный анализ слова вафля 2.Минутка чистописания(слайд5) (5 мин) Буква я, имена -На какой вопрос отвечают слова? 3.Работа в рабочей тетради(слайд6) - Откройте тетрадь. - Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. - Напишите слова «Классная работа» -А кому интересно что мы будем делать? (слайд7)

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения).


1.Наблюдение над словами, отвечающими на вопрос «кто?», и словами, отвечающими на вопрос «что?». Картинный словарный диктант(слайд8) (4 мин) - У меня на слайде картинки, запишите словами. Выделите орфограммы. Капуста, сорока, огурец, Москва - Уточните, к каким словам можно задать вопрос: кто? А к каким вопрос: что? - Сформулируйте тему урока. (Слова, отвечающие на вопросы: «кто?» и «что?», ) - Прочитайте предложение, написанное на доске. Кто в Москве не бывал, красоты не видал. (слайд9) - Как вы понимаете эту пословицу? - Запишите пословицу. - Запишите ряд однокоренных слов к слову Москва. Москва, москвич, москвичка, московский. - На какие вопросы отвечают 2-е и 3-е слова? А первое? Почему?

2.Иследование(слайд10-11)Задание по рядам. Работаем в парах( 5 мин)

  • Цветок, птичка, кольцо, мальчик, девочка, игрушка, зелёный.

  • Воробьи, листья, лежит, руки, нос, мышка, мама.

  • Синичка, обезьяна, ненастье, платье, длинный, Дарья, диван.

1) Разделите слова на две группы. По какому признаку?

2) На какой вопрос отвечают слова первой группы? Почему?

3) На какой вопрос отвечают слова второй группы? Почему?

Проверка по слайдам. . (слайд12-14)

Результат исследования: . (слайд15-16)

Вопрос КТО? ставится, когда речь идет о людях и животных. Такие существительные называются ОДУШЕВЛЁННЫМИ.

Вопрос ЧТО? ставится, когда речь идет не о людях и животных. Такие существительные называются НЕОДУШЕВЛЁННЫМИ

Молодцы. (слайд17)

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предполо-жение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Физминутка

Слайд (18) 2 мин

ΙΙI. Развитие умений - применение знания. 1. Работа по учебнику. Упр. 50 - развивается умение группировать слова, отвечающие на вопросы: кто? или что?, включающие собственные наименования. - Какие слова отвечают на вопрос: кто? (Они называют живые, одушевлённые предметы.) - Какие слова отвечают на вопрос: что? (Они называют неживые, неодушевлённые предметы.) (5 мин) 2. Игра «Рассади пассажиров»(интерактивная) (слайд19) (2 мин) Работа в Рабочей тетради. 3. «Найди ошибки».(4 мин) (слайд20) Упр. 51 - развивается умение задавать вопросы к названиям имён, фамилий, городов, разграничивать значения слов, сходных в звучании (Пушок и пушок), и исправлять ошибки в группировках слов по вопросам. Выполняется самостоятельно. При проверке вспомнить и повторить названия: одушевлённые и неодушевлённые предметы. - Как можно одним словом назвать слова, записанные в столбик с вопросом: кто? (Одушевлённые.) - А слова, записанные во 2-й столбик? (Неодушевлённые.) - Что мы сейчас делали? - Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) 4.Работа у доски-Подчеркнуть синим цветом слова отвечающие на вопрос кто? А зеленым -на вопрос что? ( 2мин) (слайд21-22) 5. Кто быстрее всех прочтёт, слово лишнее найдёт?(3 мин) (слайд23) собака, машина, сорока медведь, тюлень, воробьи Вера, кошка, Александр чай, май, книга

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

ΙV. Итог урока.(2 мин)


- Назовите ключевые слова урока. (Одушевлённые, неодушевлённые.) - Уточните тему урока с опорой на новые ключевые слова (Одушевлённые и неодушевлённые предметы.) - На какие вопросы они отвечают? (Одушевлённые - кто? неодушевлённые - что?) - Какие слова входят в группу одушевлённых, а какие - неодушевлённых? (слайд24)

- Что у вас получалось сегодня лучше всего


V. Домашнее задание. (2 мин)


(слайд25) По желанию. Н.-Выписать из учебника по литературному чтению 10 слов, обозначающих одушевлённые и неодушевлённые предметы П.-Составить 6 предложений, в которых были бы слова, обозначающие одушевлённые и неодушевлённые предметы

Русский язык Слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы

5Казаченко Н.К

© 2010-2022