- Преподавателю
- Начальные классы
- Открытый урок окружающего мира
Открытый урок окружающего мира
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сизак Л.Н. |
Дата | 09.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Сизак Людмила Николаевна 2 класс Б урок окружающего мира.
Тема урока: «Мы - граждане России. Права и обязанности граждан России».
Задача: ознакомить детей с понятиями Конституция, основные права и обязанности граждан России.
Предметные: формировать умения работать с научно - популярным текстом.
Метапредметные: извлекать нужную информацию из текста, выделять главную мысль текста, преобразовывать в модель;
Формирование нравственных качеств личности и воспитывать чувства патриотизма.
1. Оргмомент. Включите нетбуки, начинаем наш урок.
2. Актуализация знаний.
- А кто знает, какой праздник отмечала наша страна 12 декабря? (12.12 был День Конституции )
- А что такое Конституция? Найдите определение, воспользовавшись источниками на столе и на столе находок знаний.
Замечательно у вас разные источники. Зачитайте…
В интернете я нашла ещё одно определение.
Откройте презентацию конституция.
Соотнесите текст с картинкой, какое самое понятное для вас определение конституции
Конституция - основной закон государства -
является ядром всей правовой системы России
и определяет смысл и содержание других законов. (интернет)
Конституция - основной закон государства,
определяющий общественное и государственное устройство,
права и обязанности граждан.
(Толковый словарь)
Конституция - главный закон государства.
Зачитайте.. Вывешиваю на доску: КОНСТИТУЦИЯ
Выяснили, у государства есть основной документ.
- А для кого он основной документ? (Граждан России)
Как вы думаете, а у вас есть документ гражданина России? ( свидетельство о рождении - детей , паспорт - взрослых и детей с 14 лет) Посмотрите следующий слайд. Поднимите руки у кого есть этот документ…
3. Введение в тему урока.
Почему не достаточно иметь паспорт или свидетельство о рождении, чтобы быть достойным гражданином, которым бы гордилось государство?
Оказывается, в Конституции записаны все права и обязанности, которые должен исполнять, каждый достойный гражданин.
На доску: ПРАВА ОБЯЗАННОСТИ
Посмотрите, какой большой закон. Вы его будите изучать на протяжении всей жизни.
А хотите уже сегодня начать изучать права и обязанности, в этом нам поможет учебник.
Знания, которые вы получите из учебника, мы представим в виде модели.
На доску: МОДЕЛЬ
Физкультминутка.
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он России - дух свободный. В. Степанов.
Повторим правила работы в группе:
- распределить обязанности
- работать дружно все вместе
- выбрать кто сможет лучше представить группу.
Вам нужно сформулировать кратко содержание статьи и распределить в группы, в этом поможет - основная мысль.
Работаем с текстом в учебнике в группе. (с 153 - 156 и с 159)
Распределяем статьи из Конституции в нужный столбик. На работу 7 мин
Проверка с примером из своей жизни:
КОНСТИТУЦИЯ
ПРАВА ОБЯЗАННОСТИ
МОДЕЛЬ
Конституция
Права
● На жизнь и свободу, защиту семьи.
● На участие в культурной жизни.
● На труд
● На медицинское обслуживание
● На образование
● На отдых
Обязанности
● Соблюдать законы
● Защищать свою Родину
● Беречь природу
● Заботиться о своих близких, стариках и детях
● Платить налоги
Рефлексия:
Расскажите, пользуясь, моделью что узнали на уроке: права и обязанности;
Чему научились: научились представлять полученные знания в форме модели; права и обязанности нужно выполнять, чтобы быть достойным гражданином.
А для дошколят и первоклассникам сделайте презентацию.
Работа на нетбуках:
На рабочем столе у вас есть папка с картинками, воспользуйтесь её содержимым для оформления ваших презентаций.(4-5 слайдов)
Просмотр презентаций и объяснения учащимися, какие права и обязанности они представили в своей презентации.
Домашнее задание:
Дома вы доделаете презентацию и на флешках принесёте на следующий урок.