Урок русского языка + презентация по теме «Изменение глаголов по временам»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Никитина Ирина Николаевна

Урок русского языка

«Изменение глаголов по временам»

3 класс Цели урока: Обучающие: ввести понятие "изменение глагола по временам" через постановку учебной проблемы и организацию поисково-исследовательской деятельности учащихся.
Развивающие: развивать у учащихся наблюдательность и внимание к русскому языку, речь и мышление через формулировку вывода по самостоятельной работе в группах и фронтально.
Воспитывающие: воспитывать в учащихся познавательный интерес, коммуникативные навыки в процессе работы в группах. Оборудование урока: интерактивная доска и презентация, раздаточный материал: тексты для групп, карточки для выводов.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Здравствуй, друг!

Как ты тут?

Я скучал.

Ты пришел! Хорошо! - Ребята, какой сегодня прекрасный день! Я рада всех вас видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу. Пусть этот урок подарит вам радость открытия новых знаний и радость общения. II. Минутка чистописания. - Сегодня на урок русского языка я приготовила несколько слов. Прочитайте их и подумайте для чего они. (На слайде слова: солнце, светит, яркое, оно) - Сначала подумайте в течение 5 секунд, потом обсудите в группе: пусть каждый из вас выскажет свое предположение. Начните обсуждать с ученика № 1, каждому по 5 секунд. (Continuous Round Robin Продолжительный Раунд Робин) - Ученики под номером 3 каждого стола встаньте и выскажите мнение своей команды. (Выслушиваются ответы детей: составить предложение, сделать звуко-буквенный анализ слов, найти изученные орфограммы в словах, определить части речи, разделить на слоги, разобрать по составу и т. д.) - Мне очень понравились ваши ответы, молодцы. Давайте устно составим предложения с этими словами. (Спрашиваю нескольких учеников) - Запишите 2 предложения в тетрадь. Не забудьте о посадке во время письма, о красной строке и заглавной букве в начале предложения.

III. Повторение пройденного. - Какую большую тему мы с вами изучаем? (Части речи) - Давайте определим, какой частью речи является каждое из этих слов. (Существительное, глагол, прилагательное, местоимение) - Ученик 1 достань из конверта № 1 карточки со словами и раздай каждому за своим столом. (Corners Углы) - У нас есть 4 угла: существительные, прилагательные, глаголы и местоимения. Прочитайте слово на своей карточке и выберите нужный вам угол. Найдите себе пару и обсудите, почему вы выбрали данный угол. Похвалите друг друга. IV. Актуализация опорных знаний. - Ученик 2 достань из конверта № 2 карточку с текстом. Вы по очереди прочитайте текст (1, 2, 3, 4) и сделайте пометки в нем. В скобках после каждого предложения поставьте знак. (Continuous Round Robin Продолжительный Раунд Робин)

+ - уже знаю

- - думаю иначе (есть ошибка)

? - есть вопрос (не знаю) 1. Глагол - это часть речи. ( ) Глагол обозначает признак предмета. ( ) 2. Глаголы отвечают на вопросы что делать?, что сделать?, что делает?, что сделает?, что делал?, что сделал?, что будет делать? ( ) В предложении глагол чаще всего бывает второстепенным членом предложения. ( ) 3. Глаголы изменяются по числам: в единственном числе глагол обозначает действие одного предмета, во множественном числе глагол обозначает действие двух или нескольких предметов. ( ) 4. Глаголы изменяются по временам и выделяют три времени, которые отличаются вопросами. ( ) V. Постановка проблемы и формулирование целей урока. - В каком предложении вы нашли ошибку и думаете иначе? (Глагол обозначает действие предмета. В предложении глагол чаще всего бывает сказуемым) Стол № 3 ученик 4 - А в каком предложении появились вопросы? Чего вы еще не знаете? Стол № 6 ученик 3 - Какова же тема нашего урока? (Изменение глаголов по временам) - Какова цель урока? Что мы должны выяснить? (Как глаголы изменяются по временам) VI. Совместное «открытие» новых знаний. Поиск решения. - Сейчас мы проведем исследовательскую работу в группах по плану на доске. Ученик 3 достань из конверта № 3 карточку. План.

  1. Прочитайте отрывок из стихотворения.
  2. Подчеркните глаголы.
  3. Сверху запишите вопрос к глаголу.
  4. Определите, когда, относительно момента речи происходит действие.
- до момента речи - в момент речи - после момента речи
  1. Как вы назовете это время?
- Как только вы будете готовы ответить, просигнальте классу. (У детей карточки.)

Снег теперь уже на тот -

Потемнел он в поле.

На озёрах треснул лёд,

Будто раскололи.

Действие происходит ____________________________

Это время назовём ______________________________

Солнце ласково смеётся,

Светит ярче, горячей,

А с пригорка звонко льётся

Разговорчивый ручей.

Действие происходит ____________________________

Это время назовём ______________________________

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою.

Действие происходит ____________________________

Это время назовём ______________________________ - Свой вывод по первому отрывку сделает ученик № 2 стол 3. Запишем в тетрадях в первый столбик: прошедшее время, ниже вопросы что сделал? Что сделали? И еще ниже глаголы: потемнел, треснул, раскололи. - Свой вывод по второму отрывку сделает ученик № 4 стол 2. Запишем в тетрадях во второй столбик: настоящее время, затем вопросы что делает? что делают? И глаголы: смеется, светит, льется. - Свой вывод по третьему отрывку сделает ученик № 3 стол 6. Запишем в тетрадях в третий столбик: будущее время, вопросы что сделает? Что сделают? И глаголы: засвищут, оденется. - Давайте прочитаем правило в учебнике на стр. 84.

VII. Первичное закрепление новой темы.

- Ученик 4 достань из конверта № 4 карточки и раздай каждому.

План.

  1. Прочитай предложение.

  2. Подчеркни глагол.

  3. Устно задай к нему вопрос.

  4. Сверху запиши время глагола.

- Ученик 4 достань из конверта № 4 карточки. Найдите карточку со своим предложением и проверьте правильность выполнения.

Карточки.

Вдруг появилась большая туча.

Полил сильный дождь.

По небу неслись чёрные облака.

Люди стояли на дороге.

Скоро прилетят птицы.

В полях зазеленеет травка.

Таня напишет письмо другу.

Дети смотрят интересный фильм.

Летом на клумбах зацветут розы.

Над черёмухой зажужжат пчёлы.

Зеленеет берёзка у крыльца.

Собака бежит за кошкой.

Скоро наступит жаркое лето.

В лесу стоит тишина.

Медленно плывут по пруду лебеди.

На столе стоит ваза с цветами.

Девочки посадят в огороде лук.

Мама поставит цветы в вазу.

Летучие мыши живут в пещерах.

Чудесная берёзовая роща раскинулась за селом.

Мальчики разгадывали ребусы.

В древности люди писали на пергаменте.

Земляника созреет на солнечном пригорке.

(Quiz - Quiz - Trade Спроси - Спроси - Поменяйся)

  1. Встаньте, поднимите руку и найдите пару - ближайшую.
  2. Ученик 1 читает предложение.
  3. Ученик 2 называет глагол, задает к нему вопрос, определяет время.
  4. Ученик 1 помогает и хвалит.
  5. Ученики меняются ролями. Ученик 2 читает предложение. Ученик 1 называет глагол, задает к нему вопрос, определяет время. Ученик 2 помогает и хвалит.
  6. Ученики меняются карточками и благодарят друг друга.
  7. Ученики повторяют шаги несколько раз. Поднимают руку и находят новую пару.

VIII. Закрепление изученного.

Упр. 557 выполняют самостоятельно.

IX. Итог урока. Рефлексия.

Ученик 1 достает из конверта № 6 листочки.

Лист отзыва об уроке. Что мне понравилось на уроке?

Всё.

Ничего.

Работать в группах.

Определять время глаголов.

Узнавать новое по русскому языку.

- Что нового каждый из вас узнал на уроке? - А теперь покажите свое настроение на доске. Если у вас было хорошее настроение на уроке, у вас все получалось, вы все поняли, то пририсуйте солнышку лучик. Если вы ничего не поняли, у вас ничего не получалось, то пририсуйте тучке дождик.

- Всем спасибо за активную работу!

X . Домашнее задание. Упр. 558, правило повторить.



© 2010-2022