- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок русского языка + презентация по теме «Изменение глаголов по временам»
Урок русского языка + презентация по теме «Изменение глаголов по временам»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Никитина И.Н. |
Дата | 11.11.2013 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Никитина Ирина Николаевна
Урок русского языка
«Изменение глаголов по временам»
3 класс Цели урока: Обучающие: ввести понятие "изменение глагола по временам" через постановку учебной проблемы и организацию поисково-исследовательской деятельности учащихся.
Развивающие: развивать у учащихся наблюдательность и внимание к русскому языку, речь и мышление через формулировку вывода по самостоятельной работе в группах и фронтально.
Воспитывающие: воспитывать в учащихся познавательный интерес, коммуникативные навыки в процессе работы в группах. Оборудование урока: интерактивная доска и презентация, раздаточный материал: тексты для групп, карточки для выводов.
Ход урока
-
Организационный момент.
Здравствуй, друг!
Как ты тут?
Я скучал.
Ты пришел! Хорошо! - Ребята, какой сегодня прекрасный день! Я рада всех вас видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу. Пусть этот урок подарит вам радость открытия новых знаний и радость общения. II. Минутка чистописания. - Сегодня на урок русского языка я приготовила несколько слов. Прочитайте их и подумайте для чего они. (На слайде слова: солнце, светит, яркое, оно) - Сначала подумайте в течение 5 секунд, потом обсудите в группе: пусть каждый из вас выскажет свое предположение. Начните обсуждать с ученика № 1, каждому по 5 секунд. (Continuous Round Robin Продолжительный Раунд Робин) - Ученики под номером 3 каждого стола встаньте и выскажите мнение своей команды. (Выслушиваются ответы детей: составить предложение, сделать звуко-буквенный анализ слов, найти изученные орфограммы в словах, определить части речи, разделить на слоги, разобрать по составу и т. д.) - Мне очень понравились ваши ответы, молодцы. Давайте устно составим предложения с этими словами. (Спрашиваю нескольких учеников) - Запишите 2 предложения в тетрадь. Не забудьте о посадке во время письма, о красной строке и заглавной букве в начале предложения.
III. Повторение пройденного. - Какую большую тему мы с вами изучаем? (Части речи) - Давайте определим, какой частью речи является каждое из этих слов. (Существительное, глагол, прилагательное, местоимение) - Ученик 1 достань из конверта № 1 карточки со словами и раздай каждому за своим столом. (Corners Углы) - У нас есть 4 угла: существительные, прилагательные, глаголы и местоимения. Прочитайте слово на своей карточке и выберите нужный вам угол. Найдите себе пару и обсудите, почему вы выбрали данный угол. Похвалите друг друга. IV. Актуализация опорных знаний. - Ученик 2 достань из конверта № 2 карточку с текстом. Вы по очереди прочитайте текст (1, 2, 3, 4) и сделайте пометки в нем. В скобках после каждого предложения поставьте знак. (Continuous Round Robin Продолжительный Раунд Робин)
+ - уже знаю
- - думаю иначе (есть ошибка)
? - есть вопрос (не знаю) 1. Глагол - это часть речи. ( ) Глагол обозначает признак предмета. ( ) 2. Глаголы отвечают на вопросы что делать?, что сделать?, что делает?, что сделает?, что делал?, что сделал?, что будет делать? ( ) В предложении глагол чаще всего бывает второстепенным членом предложения. ( ) 3. Глаголы изменяются по числам: в единственном числе глагол обозначает действие одного предмета, во множественном числе глагол обозначает действие двух или нескольких предметов. ( ) 4. Глаголы изменяются по временам и выделяют три времени, которые отличаются вопросами. ( ) V. Постановка проблемы и формулирование целей урока. - В каком предложении вы нашли ошибку и думаете иначе? (Глагол обозначает действие предмета. В предложении глагол чаще всего бывает сказуемым) Стол № 3 ученик 4 - А в каком предложении появились вопросы? Чего вы еще не знаете? Стол № 6 ученик 3 - Какова же тема нашего урока? (Изменение глаголов по временам) - Какова цель урока? Что мы должны выяснить? (Как глаголы изменяются по временам) VI. Совместное «открытие» новых знаний. Поиск решения. - Сейчас мы проведем исследовательскую работу в группах по плану на доске. Ученик 3 достань из конверта № 3 карточку. План.
- Прочитайте отрывок из стихотворения.
- Подчеркните глаголы.
- Сверху запишите вопрос к глаголу.
- Определите, когда, относительно момента речи происходит действие.
- Как вы назовете это время?
Снег теперь уже на тот -
Потемнел он в поле.
На озёрах треснул лёд,
Будто раскололи.
Действие происходит ____________________________
Это время назовём ______________________________
Солнце ласково смеётся,
Светит ярче, горячей,
А с пригорка звонко льётся
Разговорчивый ручей.
Действие происходит ____________________________
Это время назовём ______________________________
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою.
Действие происходит ____________________________
Это время назовём ______________________________ - Свой вывод по первому отрывку сделает ученик № 2 стол 3. Запишем в тетрадях в первый столбик: прошедшее время, ниже вопросы что сделал? Что сделали? И еще ниже глаголы: потемнел, треснул, раскололи. - Свой вывод по второму отрывку сделает ученик № 4 стол 2. Запишем в тетрадях во второй столбик: настоящее время, затем вопросы что делает? что делают? И глаголы: смеется, светит, льется. - Свой вывод по третьему отрывку сделает ученик № 3 стол 6. Запишем в тетрадях в третий столбик: будущее время, вопросы что сделает? Что сделают? И глаголы: засвищут, оденется. - Давайте прочитаем правило в учебнике на стр. 84.
VII. Первичное закрепление новой темы.
- Ученик 4 достань из конверта № 4 карточки и раздай каждому.
План.
-
Прочитай предложение.
-
Подчеркни глагол.
-
Устно задай к нему вопрос.
-
Сверху запиши время глагола.
- Ученик 4 достань из конверта № 4 карточки. Найдите карточку со своим предложением и проверьте правильность выполнения.
Карточки.
Вдруг появилась большая туча.
Полил сильный дождь.
По небу неслись чёрные облака.
Люди стояли на дороге.
Скоро прилетят птицы.
В полях зазеленеет травка.
Таня напишет письмо другу.
Дети смотрят интересный фильм.
Летом на клумбах зацветут розы.
Над черёмухой зажужжат пчёлы.
Зеленеет берёзка у крыльца.
Собака бежит за кошкой.
Скоро наступит жаркое лето.
В лесу стоит тишина.
Медленно плывут по пруду лебеди.
На столе стоит ваза с цветами.
Девочки посадят в огороде лук.
Мама поставит цветы в вазу.
Летучие мыши живут в пещерах.
Чудесная берёзовая роща раскинулась за селом.
Мальчики разгадывали ребусы.
В древности люди писали на пергаменте.
Земляника созреет на солнечном пригорке.
(Quiz - Quiz - Trade Спроси - Спроси - Поменяйся)
- Встаньте, поднимите руку и найдите пару - ближайшую.
- Ученик 1 читает предложение.
- Ученик 2 называет глагол, задает к нему вопрос, определяет время.
- Ученик 1 помогает и хвалит.
- Ученики меняются ролями. Ученик 2 читает предложение. Ученик 1 называет глагол, задает к нему вопрос, определяет время. Ученик 2 помогает и хвалит.
- Ученики меняются карточками и благодарят друг друга.
- Ученики повторяют шаги несколько раз. Поднимают руку и находят новую пару.
VIII. Закрепление изученного.
Упр. 557 выполняют самостоятельно.
IX. Итог урока. Рефлексия.
Ученик 1 достает из конверта № 6 листочки.
Лист отзыва об уроке. Что мне понравилось на уроке?
Всё.
Ничего.
Работать в группах.
Определять время глаголов.
Узнавать новое по русскому языку.
- Что нового каждый из вас узнал на уроке? - А теперь покажите свое настроение на доске. Если у вас было хорошее настроение на уроке, у вас все получалось, вы все поняли, то пририсуйте солнышку лучик. Если вы ничего не поняли, у вас ничего не получалось, то пририсуйте тучке дождик.
- Всем спасибо за активную работу!
X . Домашнее задание. Упр. 558, правило повторить.