Разработка игры по русскому языку Самый умный

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Цель: с помощью интеллектуальной игры проверить степень овладения программным материалом учащимися 3 класса; развивать познавательный интерес к русскому языку; воспитывать навык взаимодействия во время игры в группе (команде). Ход игры: Ребята, освоить родной язык - трудное дело. Надеюсь, что вы не боитесь трудностей на пути к знаниям. Наше соревнование поможет вам найти много чудесного и таинственного, что прячется за словом русский язык. Вот начнется состязание сейчас, Вот болельщики, а вот жюри, Путь к победе труден, что ни говори, Нам доверено с тобой Провести удачно бой, Чтоб находчивость и знания проверить. Конкурс 1 - Разминка. Я уверена, все вы знаете много народных пословиц и поговорок. Сейчас чтобы немного размяться мы будем их вспоминать. Я зачитываю начало пословицы, а команда должна продолжить. За верный ответ- 1балл. 1 Что посеешь, … (то и пожнешь). 2 Без труда… (не вынешь и рыбку из пруда). 3 Кончил дело - … (гуляй смело). 4 Волков бояться - … (в лес не ходить). 5 С кем поведешься - … (от того и наберешься). 6 Как аукнется - … (так и откликнется). 7 За двумя зайцами погонишься - … (ни одного не поймаешь). 8.Учение - свет, … ( а не ученье тьма) Вед: Какой раздел науки о языке изучает его звуковую сторону? (фонетика) Конкурс 2 «Фонетический»
  1. В имени, какого русского богатыря гласных больше, чем согласных?
Ведущий раздает карточки с заданием. (Илья Муромец, Алеша Попович) 2. Продолжаем нашу фонетическую разминку. Команде необходимо найти слово, в котором есть звук [ с ] (просьба, синий, косьба, слушать, сиять, синеть) Ответ: слушать. Конкурс 3 «СЛОВА-ЗМЕЙКИ». 1. На карточках слово: - КОМ Члены команд (один за другим) записывают каждый по слову (существительные - единственного числа, именительного падежа), начинающемуся с последней буквы слова, написанного предыдущим учеником. Например: ком-мак-колба-… Через 3 минуты жюри производит подсчет слов. Каждое слово - 1 балл. Для команд карточки с словом СОМ. 2. Ваша задача состоит в том, чтобы быстрее написать по 5 слов, начинающихся с буквы, входящей в это слово. С - сокол, сито, сосна, старик, сарай и т.д. О - облако, осень и т. д. В - вилка А - арфа Для команд слово ЗИМА Конкурс 4 «СОБЕРИ СЛОВА». Соберите слова, которые спрятались в других словах. За каждое слово 1 балл На карточках 1) Приставка в слове ПОДБЕЖАЛ, а корень в слове СНЕЖИНКА, суффикс -ЛЕСНИК, ОКОНЧАНИЕ - УЧЕНИКИ ( подснежники) 2) Корень в слове - МОЛОДОЙ, суффикс - ПАЛЬЦЫ, окончание - ТРАВЫ (молодцы) 3) Приставка в слове ЗАХОД, корень - ГОРОДА, суффикс - СТОРОНКА, окончание - ЗИМА (загородка) 4) Корень в слове - ДВОРНИК, суффикс - СТОЛОВАЯ, окончание - ЗЕЛЁНЫЙ (дворовый) Конкурс 5 «СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ» (работают на листочках) 1. За 1 минуту запишите 10 слов, состоящих из 3 букв. (Победитель тот, у кого больше слов.) 2. От корня слов так же, как и от дерева, идут новые ростки - однокоренные слова. Чьё дерево ветвистее, та команда получает 2 очка (Исходное слово: «говор») Конкурс 6 «Части речи» 1.Выбери из предложенных слов предлоги. Обведи их. Я, по, около, иду, в, и, она, из, а, под, ел. 2.Раздели слова на 3 группы: соль, зеленый, красный, солить, соленый, зелень, озеленить. Найди лишнее слово Конкурс 7 «Донесение» Даны только согласные буквы. Нужно восстановить скороговорки и быстро их проговорить. Шсть мшт в шлш шршт (Шесть мышат в шалаше шуршат) Т тпт кпт пль п пл лтт (От топота копыт пыль по полю летит) Шл Сш п шсс ссл сшк (Шла Саша по шоссе и сосала сушку) Жтк жк жть н ск (Жутко жуку жить на суку) Конкурс 8 «Блиц-опрос» Команды по очереди отвечают на вопросы ( за каждый правильный ответ - 1) 1. Часть речи, обозначающая предмет (Существительное) 2. Слово «белый» по отношению к слову «чёрный» (Антонимы) 3. Он бывает между корнем и окончанием в слове (Суффикс) 6. Часть слова без окончания. (Основа) 7. Предложение с двумя грамматическими основами. (Сложное) 8. Раздел русского языка, изучающий звуки и буквы. (Фонетика) 9. Сколько букв в русском алфавите? (33) 10.Сколько гласных звуков? (6) 11.Что не входит в основу слова? (окончание) 12.Что составляет грамматическую основу? (подлежащее, сказуемое) 13.В каком глаголе сто слышится сто раз? (стонет) 14.В каком слове семь гласных? (семья) 15.Какая десятая буква в алфавите? (И) 16.Что принадлежит только тебе, а употребляется другими чаще, чем тобой? (имя) 17.Его проглатывают, упорно не желая о чём-либо говорить; его держат за зубами, когда не хотят говорить лишнего. (язык) 18.Какой знак в слове вьюга? (разделительный ь) 19.Сколько звуков в слове ЕЛЬ? 3 20.Как уголь превратить в геометрическую фигуру? (угол) Вопросы для болельщиков Пока команды выполняют задание, у болельщиков появилась возможность помочь своей команде. Предлагаем вам ответить на несколько вопросов: Как правильно сказать? У рыб нет зуб. У рыбов нет зубов. У рыбей нет зубей. Ответ: У рыб есть зубы. Какую строчку не может прочитать ни один учёный? Ответ: Строчку, прошитую на швейной машине. В названии какого дня недели есть удвоенная согласная? Ответ: Суббота Какую часть слова можно в земле найти? (Корень.) Каким членом предложения является обращение? (Обращение не является членом предложения.) Может ли в слове быть сто одинаковых букв (стол, стон…) «Остров Антиподов». Мы попали на остров Антиподов. Здесь живут люди, которые говорят не так, как мы, а наоборот. Что это значит? А вот что! Каждое слово они понимают с точностью до наоборот. Например, как вы думаете, что означает такая фраза: С бездельем утопишь слона в поле Оказывается, что так на острове Антиподов звучит известная пословица: Без труда не выловишь и рыбку из пруда. Наши команды сейчас займутся переводом на наш родной язык известных фраз, пословиц или поговорок, а может и загадок. (На карточках) 1 команда болельщиков Потеряй 1 копейку и не потеряешь 1 врага. (Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей) 2 команда болельщиков Идет юноша из светлицы и хвост под домом. (Сидит девица в темнице, а коса на улице.) 3 команда болельщиков Ненавидишь гулять пешком, и ненавидь и велосипед толкать. (Любишь кататься - люби и саночки возить). 4 команда болельщиков Упала тыква, можно выплюнуть. (Висит груша, нельзя скушать.) Шарады - С "Л" - лить слёзы заставляю, с " Ж" - по воздуху летаю. (лук, жук) - Известное я блюдо, когда ж прибавишь "М",
Летать, жужжать я буду, надоедая всем.
(уха, муха) С буквой "Х"- меня на себе носят, с буквой "С" - в столовой просят. (халат, салат) Я пышно красуюсь на клумбе в саду, захочешь, поставь меня в вазу…
Но с буквою "К" в огород я пойду и если капусту на грядке найду
Капусте достанется сразу.
(роза, коза) 3. Составьте самое длинное слово из букв: б а д у р з о т к ь а в. Подведение итогов.



© 2010-2022