- Преподавателю
- Начальные классы
- Тесты по русскому языку 3 класс
Тесты по русскому языку 3 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Сидельникова Н.В. |
Дата | 10.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
№ п\п | 10 заданий* | Варианты ответов (с указанием правильного) |
1 | Имя существительное - это… а) Имя существительное - часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы кто? что? б) Имя существительное - часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы что делать? что сделать? в) Имя существительное - часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы кто? что? г) Имя существительное - часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? | а в б г |
2 | Части речи - это а) Приставка, суффикс, окончание, основа б) Имя существительное, имя прилагательное, местоимение, глагол в) Подлежащее, сказуемое, второстепенный член г) Имя существительное, глагол, корень, подлежащее | а в б г |
3 | Утверждение верно: а) Имя существительное изменяется по родам б) Имя существительное изменяется по числам и падежам в) Имя существительное не изменяется по числам и падежам г) Имя существительное изменяется по частям речи | а в б г |
4. | Имена существительные во множественном числе: а) цветок, гроза, тюльпан в) леса, ноги, солнце б) ручки, ветер, тучи г) платья, окна, свечи
| а в б г |
5 | Имена существительные в единственном числе: а) листы, кустик, шипы в) уши, небо, кисти б) дерево, книга, стол г) зайцы, медвежата, слон | а в б г |
6. | Чтобы определить род имени существительного, стоящего во множественном числе, нужно: а) подобрать проверочное слово б) подобрать однокоренное слово в) поставить его в единственное число г) поставить вопрос кто? или что? | а в б г |
7. | Имя существительное женского рода: а) белизна в) лентяй б) мудрец г) богатство | а в б г |
8. | Имя существительное не мужского рода: а) глухарь в)конь б) медведь г)свирель
| а в б г |
9. | Неодушевленное имя существительное женского рода: а) сирень в) бабушка | а в б г |
10. | Одушевленное имя существительное мужского рода: а) соль в) конь б) лошадь г) голубка | а в б г |
11. | Склонение имен существительных - это.. а) изменение числа б) изменение окончаний по вопросам в) определение рода г) определение части речи | а в б г |
12. | Вопросы, которые не являются падежными: а) кого? чего? в) когда? откуда? б) кому? чему? г) кем? чем? | а в б г |
13. | Падеж имени существительного определяется: а) разобрать слово по составу б) определить, каким членом предложения оно является в) найти слово, с которым оно связано, поставить от него вопрос г) изменить окончание по вопросам
| а в б г |
14. | Предлоги дательного падежа: а) во, на, про в) за, под, про б) между, перед, около г) к, по | а в б г |
15. | Предложение, в котором есть существительное в предложном падеже: а) Усталый путник посидел у тихого ручья. б) Вася положил синюю тетрадь на парту. в) Одинокий старик жил в глухом лесу. г) Маленькое судёнышко плывёт по широкой реке | а в б г |
16. | Среди приведенных слов, сколько имен существительных женского рода; письмо, газета, журнал, страна, город, село, деревня, адрес. а) 1 в) 4 б) 2 г) 3
| а в б г |
17. | Предложение, в котором есть существительное женского рода, единственного числа: а) На скатерти лежат яблоки. б) Врач осмотрел больного. в) До праздника осталось несколько дней. г) В зале зажгли свечи. | а в б г |
18. | Словосочетание, где есть существительное в родительном падеже: а) увидел лося б) убежал от медведя в) стоял за деревом г) посидим в тишине | а в б г |
19. | С предлогами к, по употребляются имена существительные: а) в родительном падеже. | а в б г |
20. | Словосочетание, в котором выделенное имя существительное стоит в винительном падеже а) пасли козу в) рассказ о героях б) помидоры с грядки г) шли с другом | а в б г |
21. | Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных показывает, что... | а в б г |
22. | Мягкий знак пропущен в группе слов: а) рубеж…, упряж…, в…юн б) пустош…, полноч…, обез…яна в) лен…, пол…ют, луч… г) трубач…, лож…, мякиш… | а в б г |
23. | Правильный порядок пропущенных парных согласных в именах существительных: Кру…ка, кры…ка, завя…ка, безрука…ка
| а) ш, ж, с, ф в) ж, ш, з, в б) ж, ж, з, в г) ж, ш, з, ф
|
24. | Правильный порядок пропущенных гласных в именах существительных: Стор…на, см…стерил, по…вился, зам…рзает
| а ) о, а, я, е в) о, о, е, е б) о, а, е, е г) а, а, я, е |
25. | Правильный порядок пропущенных разделительного ъ и ь знаков в именах существительных: Лист…я, об…ем, под…езд, вороб…и
| а) ь, ь, ъ, ъ в) ъ, ь, ъ ,ь б)ь, ъ, ъ, ь г)ъ, ь, ь ,ъ
|
26. | Слово, в котором звуков больше, чем букв: а) ель в) маяк б) коньки г)лиса
| а в б г
|
27. | Слово, в котором букв больше, чем звуков: а) листья в) льдина б) книга г) земля | а в б г
|
28. | Главные члены предложения определены правильно: а) Покрыла зимушка землю снежным пушистым ковром. б) Школьники сажали у школы фруктовые деревья. в) Утром стрижи летают высоко над землёй. г) Листья лежат пестрым ковром на земле.
| а в б г
|
29. | Дуб последним сбрасывает осенний наряд. Слово наряд в предложении является: а) определением в) подлежащим б) сказуемым г) дополнением | а в б г
|
30. | Буквы, которые нужно вставить в данное предложение Не покл…нясь до з…мли - гри…ка и яго…ки не поднимешь а) о, и, б, т в) о, е, п, д б) о, е, б, д г) а, и, б, д | а в б г
|