Урок математики на тему Повторение чисел от 1 до 10 (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок математики по теме «Повторение чисел от 1 до 10» 1 класс

Учитель начальных классов Щербакова С.А.

Есенгельдинская средняя школа
Цель урока: закрепить знания последовательности и состава чисел в пределах 10; выявить уровень усвоения знаний, умений и навыков.


Ход урока: I.Психологический настой Все друг к другу повернулись, Все друг другу улыбнулись, И к гостям вы повернитесь Добродушно улыбнитесь. II.Целевая установка урока -Ребята, мы с вами познакомились с числами от 1 до 10 и сегодня на уроке мы повторим то, что изучили. Но урок у нас необычный, мы с вами на уроке поиграем и , конечно, порешаем. III.Актуализация опорных знаний, умений, навыков 1.Устный счет - прямой и обратный счет от 1 до 10, от 1 до 20. Посчитать на казахском языке: бір, екі, үш, төрт, бес, алты, жеті, сегіз, тоғыз, он. 2.Задачки в стихах Отгадайте загадку и узнайте о каком времени года будем говорить: Кто поляны белит белым И на стенах пишет белым Шьет пуховые перины, Разукрасил все витрины? (зима) Как на казахском языке «зима» - қыс - А кого дети любят лепить зимой? Правильно, снеговика. И мы с вами будем «лепить снеговика» А вы знаете как на казахском языке «снеговик»? - аққала За каждую правильно решенную задачу, вы будете получать деталь снеговика.
Послушайте задачку:
У куклы 5 нарядных платьев, Какое платье нынче надевать ей? Есть у меня для платьев шерсть. Свяжу - и платьев будет … (6) У Сашки в кармашке. Конфеты в бумажке. Он дал по конфете. Свете и Пете, Ирине, Галине, Марина и Нине. И сам съел конфету.

А больше нет.

Сколько было конфет? (7) Сеть тяну, рыбу ловлю, попало немало. Два окунька, три карася, Один ершок - и того горшок. Уху сворю, всех угощу. Сколько рыб я сварю?(6)

Сидят рыбаки,

Стерегут поплавки.

Рыбак Корней

Поймал трех окуней

Рыбак Евсей -

Четырех карасей.

Сколько рыб рыбаки

Натаскали из реки? (7)


Ежик по грибы пошел, 8 рыжиков нашел. 5 он положил в корзинку, Остальные же - на спинку. Сколько рыжиков несешь На своих иголках, еж? (3)
Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат. Но один малыш устал. От товарищей отстал. А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (5)
На кусте перед забором 6 ярко-красных помидоров, Потом 4 оторвалось. А сколько на кусте осталось? (2)
Два цыпленка стоят, Два в скорлупках сидят. Шесть яиц под крылом У наседки лежат. Посчитай поверней, Отвечай поскорей: Сколько цыплят У наседки моей? (10) (после каждого ответа вывешивается одна деталь снеговика на доске пока не получится вся фигура). -Из каких геометрических фигур состоит фигура снеговика? Из каких фигур состоит елочка? Игра «Я задумала фигуру» - у этой фигуры 4 угла (четырехугольник) - у этой фигуры нет углов (круг) - у этой фигуры нет начало и нет конца (прямая) -у этой фигуры 4 угла и стороны равны (квадрат) - у этой фигуры есть начало и есть конец (отрезок) - у этой фигуры 3 угла (треугольник) IV. Пальчиковая гимнастика

1).Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка

Этот пальчик - папочка, Этот пальчик - мамочка, Этот пальчик - я Посмотрите на меня! 2).Бабушка очки надела И внучонка разглядела. 3).Ушки длинные у зайки, Из кустов они торчат. Он и прыгает и скачет, Веселит своих зайчат V. Минутка чистописания На бумаге цифра Руку вправо протянула, Ножку круто изогнула Пишем цифру 5 в воздухе ручкой (все вместе) , затем в тетради. VI.Физкультминутка «Елочка» VII.Счет в пределах 10 - Помогите Снеговику найди значение выражения и узнаешь название зимней сказки («Снегурочка») - на казахском языке «Ақшақар» VIII.Работа в парах Самостоятельно по карточкам выполняют задание: Поставьте знаки «<», « >» или «=» Затем проводим взаимопроверку. IX.Игра «Веселая рыбалка» Задание на нахождение значения выражений в пределах 10 X.Итог урока - Вот и подошел к завершению наш урок. Понравился ли он вам? У вас на столах лежат кружочки. Нарисуйте на нем смайлик с вашим настроением и украсьте им нашу елочку. Спасибо за работу!




© 2010-2022