Урок во 2 классе Изменение имён прилагательных по родам

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок во 2 классе "Изменение имён прилагательных по родам"

Тема: « Изменение имён прилагательных по родам»

Дидактическая цель: определить от чего зависит окончание и род имён прилагательных.

Образовательная цель: дать начальное представление о роде имени прилагательного и его окончании.

Развивающая цель: развитие орфографической зоркости, наблюдательности, умения сравнивать, анализировать, делать выводы, взаимодействовать с одноклассниками.

Воспитательная цель: формирование коммуникативных навыков через групповую работу.

Тип урока: урок новых знаний.

Метод обучения: проблемно - поисковый.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.

Средства обучения: наглядность, постановка проблемных вопросов, разрешение коллизий.

Ход урока.

1. Оргмомент.

Приветствие учащихся.

2. Этап - актуализация знаний.

2.1. Работа со словарными словами.

На доске: [б о л ш о й], [д и р э в н а], [г о р о т], [а к н о]

Учитель: - Какое задание можете предложить?

Ученик: - Записать слова, выделить орфограммы.

Дети записывают слова в тетрадь, четверо работают у доски, каждый со своим словарным словом.

Учитель: - Выскажите своё мнение об ответах учащихся.

Ученик: - Я согласен с ответами, у ребят всё верно.

Оценивание работы на шкале.

2.2. Постановка темы.

Учитель: - Какое слово лишнее, обоснуйте свой ответ.

Ученик: - Слово «город» лишнее, в нем есть орфограмма парный согласный, а в остальных словах такой орфограммы нет.

Ученик: - А я считаю, что лишнее слово «большой», оно прилагательное, а остальные слова существительные.

Учитель: - Кто догадался, какова тема нашего урока.

Ученик: Имя прилагательное.

3. Этап - знакомство с новым материалом.

3.1. Наблюдение за словосочетаниями, выявление зависимости рода имени прилагательного от имени существительного.

Учитель: - Какое ещё задание вы можете предложить с данными словами?

Ученик: - Я предлагаю составить словосочетания с данными словами.

Учитель: - Поработайте в парах. Составьте словосочетания и запишите.

Представитель от пары работает у доски (3 человека).

Ученик: - Мы согласны с ответами ребят, у нас точно также.

Учитель: - На какую мысль вас натолкнули данные словосочетания?

Ученик: - Я заметил, что у прилагательных меняются окончания.

Ученик: - Я считаю, что у прилагательных можно определить род.

Ученик: - Я согласен со всеми, но мне кажется, что у прилагательных изменяется род.

Учитель: - Спасибо за новые открытия. Уточните тему нашего урока.

Ученик: - Изменение рода у имён прилагательных.

Физ. минутка.

Кенгуру, кенгуру, быстро скачешь ты, и попробуй тебя догони.

3.2. Выявление зависимости окончаний имён прилагательных от рода.

Учитель: - Что вы знаете о нашем госте?

Дети характеризуют животное.

Ученик: - Это животное проживает в Австралии.

Ученик: - У него длинные задние лапы, и он быстро скачет.

Учитель: - Опишите это удивительное животное. Подберите прилагательные.

3.3. Постановка проблемы.

Дети предлагают несколько прилагательных к слову кенгуру, некоторые прилагательные имеют разные окончания.

Ученик: - Кенгуру серое.

Ученик: - Я не согласен с тобой, кенгуру не серое, а серый.

Учитель: - Кто прав?

Учитель: -Как мы решим эту проблему?

Ученик: - Давайте сделаем это в группах, одна голова хорошо, а две лучше.

3.4. Работа в группах.

Детям предлагаются задания с инструкцией. В ходе работы выясняют, что имена прилагательные имеют в определённом роде соответствующие окончания. Представитель каждой группы делает вывод по работе группы, после чего делается общий вывод.

Учитель: - Я тоже выполняла с вами это задание и подобрала прилагательные к слову кенгуру.

Австралийский, крупный, быстрый.

Учитель: - Кто догадался, какого рода слово кенгуру? Обоснуйте свой ответ.

Ученик: - Слово кенгуру мужского рода, так как у прилагательного, которое характеризует это слово- окончания -ий, -ый.

Учитель: -Что вы ещё узнали об имени прилагательном?

Ученик: -Я узнал, что в разном роде, прилагательные имеют разные окончания, и по окончанию прилагательного можно узнать род существительного.

4. Этап - осмысление содержания.

Учитель: - А теперь задание для самых внимательных: используя прилагательные - антонимы, закончи предложение.

Куст низкий, а дерево … .

Молоко жидкое, а сметана … .

Учитель: - Кто сможет справиться с этим заданием? Дети поднимают руки. А кому нужна помощь? Дети поднимают руки. Кто может помочь советом? Запишите предложение, которое вам больше понравилось.

Двое человек записывают свои варианты ответов, остальные высказывают свои мнения.

5. Итог урока: что нового вы открыли на уроке?

6. Рефлексия. Оцените свою работу на уроке.

Учитель: - Какая часть речи помогала нам определять род имён прилагательных?

Ученик: Благодаря существительному можно определить род прилагательного.

Ученик: - Я согласен с ответом, но иногда по прилагательному можно узнать род существительного.

Учитель: - На следующем уроке мы ещё что - то узнаем о крепкой дружбе этих частей речи.



© 2010-2022