- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок русского языка на тему: Разряд личных местоимений (3 класс)
Урок русского языка на тему: Разряд личных местоимений (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сыпало О.Ю. |
Дата | 19.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
. Краткосрочное планирование по русскому языку.
Тема: Разряд личных местоимений.
Цель: Находить личные местоимения и определять их падежную принадлежность.
Задачи: 1.ознакомить учащихся с личными местоимениями множественного числа, на что они указывают. Обеспечить усвоение учащимися личных местоимений 1, 2, 3 лица единственного и множественного числа.
2.Развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, память.
3.воспитывать взаимоуважение умение выслушать ответы и вопросы одноклассников.
Тип: изучение новых знаний.
Метод: проблемно - поисковый.
Ожидаемый результат: знают и умеют находить личные местоимения и определяют их падежную принадлежность
Применяемые модули: Новые подходы в преподавании и обучении, оценивание для обучения и оценивание обучения, обучение критическому мышлению.
Ход урока:
№
Этапы деятельности.
Действия учителя.
Действие учеников.
Примечание.
1.
Орг. момент.
Тетрадь правильно кладу,
Ручку правильно держу.
За посадкою слежу.
С чистотою я дружу,
На "отлично" напишу!
Записываем число и классная работа.
2.
Орфографическая минутка.
Вставьте пропущенную безударную гласную, докажите свой выбор.
Зап…вать в хоре
Зап…вать м…л…ком
Ув…дать издали
Ув…дать без влаги
3.
Повторение.
Приём «Да - Нет»
-Имена существительные отвечают на вопросы кто? Что?
-Имена прилагательные обозначают предмет?
-В русском языке 5 падежей?(назовите их)
-Глагол обозначает действие предмета?
-Согласны ли вы, что в русском языке существует мужской и женский род? (назови)
- Согласны ли вы, что местоимение это часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его?
-Согласны ли вы, что местоимения изменяются только по числа? (докажи).
4.
Продолжение наблюдения за местоимением.
Упр.366.стр.135.
Прочитай текст. Найди и назови личные местоимения. Определи их лицо и число.
Подумай в ,в каких предложениях можно заменить слово ежи местоимением.
Например: Нередко ежи(они) подходили к большой чашке с едой, из которой мы кормили наших собак.
5.
Физминутка.
Буратино.
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Три - нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
6.
Работа в парах.
(взаимопроверка).
Упр.368.стр.136.
Задание: прочитай стихотворение А. Барто.
Составь диалог: «Почему мальчик боится опоздать в школу?»
Вставь пропущенные буквы. Найди в тексте личные местоимения.
Обозначь их лицо и число.
7.
Итог.
Прочитайте отрывок из стихотворения.
Я, ты, он, она,
Вместе - целая страна,
Вместе - дружная семья.
В каждом мы -
Сто тысяч Я.
(Р. Рождественский)
-Назовите местоимения.
-Какие местоимения отсутствуют в этих строчках?
-Назовите местоимения 1-го лица, 2-го лица, 3-го лица.
-Продолжите предложение: личные местоимения по числам…