Урок русского языка на тему: Разряд личных местоимений (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

. Краткосрочное планирование по русскому языку.

Тема: Разряд личных местоимений.

Цель: Находить личные местоимения и определять их падежную принадлежность.

Задачи: 1.ознакомить учащихся с личными местоимениями множественного числа, на что они указывают. Обеспечить усвоение учащимися личных местоимений 1, 2, 3 лица единственного и множественного числа.

2.Развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, память.

3.воспитывать взаимоуважение умение выслушать ответы и вопросы одноклассников.

Тип: изучение новых знаний.

Метод: проблемно - поисковый.

Ожидаемый результат: знают и умеют находить личные местоимения и определяют их падежную принадлежность

Применяемые модули: Новые подходы в преподавании и обучении, оценивание для обучения и оценивание обучения, обучение критическому мышлению.

Ход урока:

Этапы деятельности.

Действия учителя.

Действие учеников.

Примечание.

1.

Орг. момент.

Тетрадь правильно кладу,
Ручку правильно держу.
За посадкою слежу.
С чистотою я дружу,
На "отлично" напишу!

Записываем число и классная работа.

2.

Орфографическая минутка.

Вставьте пропущенную безударную гласную, докажите свой выбор.

Зап…вать в хоре

Зап…вать м…л…ком

Ув…дать издали

Ув…дать без влаги

3.

Повторение.

Приём «Да - Нет»

-Имена существительные отвечают на вопросы кто? Что?

-Имена прилагательные обозначают предмет?

-В русском языке 5 падежей?(назовите их)

-Глагол обозначает действие предмета?

-Согласны ли вы, что в русском языке существует мужской и женский род? (назови)

- Согласны ли вы, что местоимение это часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его?

-Согласны ли вы, что местоимения изменяются только по числа? (докажи).

4.

Продолжение наблюдения за местоимением.

Упр.366.стр.135.

Прочитай текст. Найди и назови личные местоимения. Определи их лицо и число.

Подумай в ,в каких предложениях можно заменить слово ежи местоимением.

Например: Нередко ежи(они) подходили к большой чашке с едой, из которой мы кормили наших собак.

5.

Физминутка.

Буратино.

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Три - нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

6.

Работа в парах.

(взаимопроверка).

Упр.368.стр.136.

Задание: прочитай стихотворение А. Барто.

Составь диалог: «Почему мальчик боится опоздать в школу?»

Вставь пропущенные буквы. Найди в тексте личные местоимения.

Обозначь их лицо и число.

7.

Итог.

Прочитайте отрывок из стихотворения.

Я, ты, он, она,

Вместе - целая страна,

Вместе - дружная семья.

В каждом мы -

Сто тысяч Я.

(Р. Рождественский)

-Назовите местоимения.

-Какие местоимения отсутствуют в этих строчках?

-Назовите местоимения 1-го лица, 2-го лица, 3-го лица.

-Продолжите предложение: личные местоимения по числам…



© 2010-2022