- Преподавателю
- Начальные классы
- Календарно-тематическое планирование по предмету Я-исследователь для 1 класса
Календарно-тематическое планирование по предмету Я-исследователь для 1 класса
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Букина М.П. |
Дата | 29.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование «Я- исследователь», 1 класс
№
урока
Тема урока
Кол-во часов
Тип урока
Дата
План/
Факт
Требования
к уровню подготовки
обучающихся
Вид контроля
Наблюдение как способ получения ответов на вопросы об окружающем нас мире (4 часа)
Мой посёлок. Мой дом.
1
ИНЗ
Знать правила поведения в природе. Уметь определять признаки различных объектов природы; проводить простейшие наблюдения за объектами живой природы и уметь рассказывать о своих наблюдениях
Практическая
работа
Мы познаём мир, признаки окружающих предметов.
Органы чувств человека.
1
Урок-практикум
Определять признаки различных объектов природы, проводить простейшие наблюдения, рассказывать о своих наблюдениях.
Называть органы чувств человека и их функции
Практическая работа
Мы познаем окр. мир с помощью органов чувств. Опыт: определение признаков предметов с помощью органов чувств.
1
Урок-практикум
Изучать окр. мир с помощью органов чувств, определять признаки объектов природы, обобщать результаты, делать вывод
Практическая работа
Что нас окружает
(объекты живой и неживой природы, изделия)
1
Комбинированный урок
Различать объекты живой и неживой природы; объекты природы и изделий человека
Текущий. Индивидуальный опрос
Живая природа (6 часов)
Животные - часть природы
1
Урок-игра
Уметь приводить примеры животных разных групп (насекомых, рыб, птиц, зверей), раскрывать особенности их внешнего вида
Текущий. Индивидуальный опрос
Дикие и домашние животные
1
Комбинированный урок
Знать названия и внешние отличительные признаки 8-10 животных. Уметь раскрывать особенности внешнего вида и жизни животных, приводить примеры домашних и диких животных
Проверочная работа
Насекомые - часть природы
1
Комбинированный урок
Знать отличительные признаки насекомых. Уметь раскрывать особенности внешнего вида и жизни насекомых; называть насекомых родного края
Текущий. Индивидуальный опрос
Части растений.
Разнообразие плодов и семян.
1
Комбинированный урок
Называть органы растений, отображать в рисунке.
Различать плоды разных растений, анализировать строение семени
Практическая работа
Как растения расселяются на новые места. Опыт: распространение семян и плодов с помощью ветра. Все ли семена прорастут?
1
Урок-практикум
Называть способы распространения семян
Делать вывод по опыту
Практическая работа
Распознавание деревьев своей местности по листьям, плодам, кронам.
1
Урок-экскурсия
Наблюдать, анализировать, обобщать.
Систематизировать полученные знания.
Практическая работа
Природа и её сезонные изменения (18 часов)
Осенние изменения в неживой природе.
1
Урок-экскурсия
Анализировать изменения природы осенью: разнообразие форм и окраски листьев.
Практическая работа
Жизнь растений осенью. Хвойные и лиственные деревья осенью. Изменение окраски листьев деревьев и кустарников. Листопад.
1
Урок-экскурсия
Различать хвойные и лиственные деревья; называть виды. Наблюдать за окраской листьев деревьев и кустарников; сравнивать, делать вывод.
Практическая работа
Как животные готовятся к зиме.
1
Урок-путешествие
Анализировать изменения живой природы зимой; перелётные и зимующие птицы.
Текущий
Зимние изменения в природе.
1
Урок-экскурсия
Наблюдение за изменениями в природе с приходом зимы. Правила безопасности на льду в зимнее время, правила безопасности при катании с гор в зимнее время
Практическая работа
Снежные загадки.
Опыт: чист ли белый снег?
1
Комбинированный урок
Иметь элементарное представление об образовании снежинок
Наблюдение
Жизнь лесных зверей зимой.
1
Комбинированный урок
Узнать о работе лесника зимой; о зимовке животных.
Текущий
Как помочь птицам зимой
1
Урок-практикум
Изготовить кормушку для птиц
Защита проекта
Первоначальные сведения о состоянии воды (снег, лёд, пар) Опыт: лёд - это замёрзшая вода. Опыт: хрупкость льда.
1
Урок- практикум
В ходе опыта делать вывод о трёх состояниях воды в природе.
Практическая работа
Учимся различать деревья и кустарники зимой.
1
Урок-экскурсия
Определять виды деревьев и кустарников по силуэтам, коре, почкам, плодам.
Практическая работа
Пришла весна.
1
Урок-экскурсия
Какие растения весной цвести торопятся
1
Комбинированный урок
Уметь устанавливать взаимосвязи в природе в весеннее время; оберегать редкие и исчезающие растения родного края
Текущий.
Как животные весну встречают
1
Урок-экскурсия
Выполнять правила охраны животных в весеннее время.
Иметь представление о гнездовании птиц
Наблюдение за птицами
Про больших и маленьких.
Практическая работа с раздаточным материалом.
1
Комбинированный урок
Знать, как появляется потомство у животных.
Уметь сравнивать потомство и животных-родителей
Текущий
Лето пришло
1
Урок закрепления
Делать вывод об изменениях в живой и неживой природе.
Защита проекта
Правила сбора ягод и грибов
1
Урок-беседа
Узнать о питательных и целебных свойствах ягод; правилах сбора; ядовитые ягоды - меры осторожности. Названия грибов; правила сбора грибов; съедобные и несъедобные грибы.
Текущий
Зеленая аптека
1
Урок-практикум
Знать названия лекарственных трав; целебная сила растений; правила сбора; приёмы использования.
Практическая работа
Природа и мы. Безопасное поведение в природе.
1
Урок-экскурсия
Влияние деятельности человека на природу; правила безопасного поведения в природе.
Практическая работа
Красная книга России. Проблемы охраны природы родного края.
1
Комбинированный
Знать растения и животных родного края, занесенных в Красную книгу. Уметь устанавливать взаимосвязи в природе
Текущий
Наша родина - Россия (5 часов)
Моя малая родина
1
Комбинированный
Словесно описывать достопримечательности родного края; название растений и животных области
Защита проекта
Россия - многонациональная страна. Государственная символика России: герб, флаг, гимн
1
Урок-беседа
Познакомиться с краткой историей флага; слушание гимна, узнать о гербе страны
Сообщение
Достопримечательности Москвы
1
Урок-путешествие
Описывать достопримечательности Москвы; беседа после просмотра фильма о Москве; знакомиться с важнейшими историческими событиями города.
Реферат
Достопримечательности города
1
Урок-игра
Познакомиться с видами городского транспорта, правила безопасного поведения.
Текущий ( написание памятки о правилах безопасного поведения)
Урок обобщение по курсу «Окружающий мир»
1
Урок-диспут
Систематизация полученных знаний.
Итоговый