Календарно-тематическое планирование по предмету Я-исследователь для 1 класса

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование «Я- исследователь», 1 класс

урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Дата

План/

Факт

Требования

к уровню подготовки

обучающихся

Вид контроля

Наблюдение как способ получения ответов на вопросы об окружающем нас мире (4 часа)

Мой посёлок. Мой дом.

1

ИНЗ

Знать правила поведения в природе. Уметь определять признаки различных объектов природы; проводить простейшие наблюдения за объектами живой природы и уметь рассказывать о своих наблюдениях

Практическая

работа

    Мы познаём мир, признаки окружающих предметов.

    Органы чувств человека.

    1

    Урок-практикум

    Определять признаки различных объектов природы, проводить простейшие наблюдения, рассказывать о своих наблюдениях.

    Называть органы чувств человека и их функции

    Практическая работа

      Мы познаем окр. мир с помощью органов чувств. Опыт: определение признаков предметов с помощью органов чувств.

      1

      Урок-практикум

      Изучать окр. мир с помощью органов чувств, определять признаки объектов природы, обобщать результаты, делать вывод

      Практическая работа

        Что нас окружает

        (объекты живой и неживой природы, изделия)

        1

        Комбинированный урок

        Различать объекты живой и неживой природы; объекты природы и изделий человека

        Текущий. Индивидуальный опрос

        Живая природа (6 часов)

          Животные - часть природы

          1

          Урок-игра

          Уметь приводить примеры животных разных групп (насекомых, рыб, птиц, зверей), раскрывать особенности их внешнего вида

          Текущий. Индивидуальный опрос

            Дикие и домашние животные

            1

            Комбинированный урок

            Знать названия и внешние отличительные признаки 8-10 животных. Уметь раскрывать особенности внешнего вида и жизни животных, приводить примеры домашних и диких животных

            Проверочная работа

              Насекомые - часть природы

              1

              Комбинированный урок

              Знать отличительные признаки насекомых. Уметь раскрывать особенности внешнего вида и жизни насекомых; называть насекомых родного края

              Текущий. Индивидуальный опрос

                Части растений.

                Разнообразие плодов и семян.

                1

                Комбинированный урок

                Называть органы растений, отображать в рисунке.

                Различать плоды разных растений, анализировать строение семени

                Практическая работа

                  Как растения расселяются на новые места. Опыт: распространение семян и плодов с помощью ветра. Все ли семена прорастут?

                  1

                  Урок-практикум

                  Называть способы распространения семян

                  Делать вывод по опыту

                  Практическая работа

                    Распознавание деревьев своей местности по листьям, плодам, кронам.

                    1

                    Урок-экскурсия

                    Наблюдать, анализировать, обобщать.

                    Систематизировать полученные знания.

                    Практическая работа

                    Природа и её сезонные изменения (18 часов)

                      Осенние изменения в неживой природе.

                      1

                      Урок-экскурсия

                      Анализировать изменения природы осенью: разнообразие форм и окраски листьев.

                      Практическая работа

                        Жизнь растений осенью. Хвойные и лиственные деревья осенью. Изменение окраски листьев деревьев и кустарников. Листопад.

                        1

                        Урок-экскурсия

                        Различать хвойные и лиственные деревья; называть виды. Наблюдать за окраской листьев деревьев и кустарников; сравнивать, делать вывод.

                        Практическая работа

                          Как животные готовятся к зиме.

                          1

                          Урок-путешествие

                          Анализировать изменения живой природы зимой; перелётные и зимующие птицы.

                          Текущий

                            Зимние изменения в природе.

                            1

                            Урок-экскурсия

                            Наблюдение за изменениями в природе с приходом зимы. Правила безопасности на льду в зимнее время, правила безопасности при катании с гор в зимнее время

                            Практическая работа

                              Снежные загадки.

                              Опыт: чист ли белый снег?

                              1

                              Комбинированный урок

                              Иметь элементарное представление об образовании снежинок

                              Наблюдение

                                Жизнь лесных зверей зимой.

                                1

                                Комбинированный урок

                                Узнать о работе лесника зимой; о зимовке животных.

                                Текущий

                                  Как помочь птицам зимой

                                  1

                                  Урок-практикум

                                  Изготовить кормушку для птиц

                                  Защита проекта

                                    Первоначальные сведения о состоянии воды (снег, лёд, пар) Опыт: лёд - это замёрзшая вода. Опыт: хрупкость льда.

                                    1

                                    Урок- практикум

                                    В ходе опыта делать вывод о трёх состояниях воды в природе.

                                    Практическая работа

                                      Учимся различать деревья и кустарники зимой.

                                      1

                                      Урок-экскурсия

                                      Определять виды деревьев и кустарников по силуэтам, коре, почкам, плодам.

                                      Практическая работа

                                        Пришла весна.

                                        1

                                        Урок-экскурсия


                                          Какие растения весной цвести торопятся

                                          1

                                          Комбинированный урок

                                          Уметь устанавливать взаимосвязи в природе в весеннее время; оберегать редкие и исчезающие растения родного края

                                          Текущий.

                                            Как животные весну встречают

                                            1

                                            Урок-экскурсия

                                            Выполнять правила охраны животных в весеннее время.

                                            Иметь представление о гнездовании птиц

                                            Наблюдение за птицами

                                              Про больших и маленьких.

                                              Практическая работа с раздаточным материалом.

                                              1

                                              Комбинированный урок

                                              Знать, как появляется потомство у животных.

                                              Уметь сравнивать потомство и животных-родителей

                                              Текущий

                                                Лето пришло

                                                1

                                                Урок закрепления

                                                Делать вывод об изменениях в живой и неживой природе.

                                                Защита проекта

                                                  Правила сбора ягод и грибов

                                                  1

                                                  Урок-беседа

                                                  Узнать о питательных и целебных свойствах ягод; правилах сбора; ядовитые ягоды - меры осторожности. Названия грибов; правила сбора грибов; съедобные и несъедобные грибы.

                                                  Текущий

                                                    Зеленая аптека

                                                    1

                                                    Урок-практикум

                                                    Знать названия лекарственных трав; целебная сила растений; правила сбора; приёмы использования.

                                                    Практическая работа

                                                      Природа и мы. Безопасное поведение в природе.

                                                      1

                                                      Урок-экскурсия

                                                      Влияние деятельности человека на природу; правила безопасного поведения в природе.

                                                      Практическая работа

                                                        Красная книга России. Проблемы охраны природы родного края.

                                                        1

                                                        Комбинированный

                                                        Знать растения и животных родного края, занесенных в Красную книгу. Уметь устанавливать взаимосвязи в природе

                                                        Текущий

                                                        Наша родина - Россия (5 часов)

                                                          Моя малая родина

                                                          1

                                                          Комбинированный

                                                          Словесно описывать достопримечательности родного края; название растений и животных области

                                                          Защита проекта

                                                            Россия - многонациональная страна. Государственная символика России: герб, флаг, гимн

                                                            1

                                                            Урок-беседа

                                                            Познакомиться с краткой историей флага; слушание гимна, узнать о гербе страны

                                                            Сообщение

                                                              Достопримечательности Москвы

                                                              1

                                                              Урок-путешествие

                                                              Описывать достопримечательности Москвы; беседа после просмотра фильма о Москве; знакомиться с важнейшими историческими событиями города.

                                                              Реферат

                                                                Достопримечательности города

                                                                1

                                                                Урок-игра

                                                                Познакомиться с видами городского транспорта, правила безопасного поведения.

                                                                Текущий ( написание памятки о правилах безопасного поведения)

                                                                  Урок обобщение по курсу «Окружающий мир»

                                                                  1

                                                                  Урок-диспут

                                                                  Систематизация полученных знаний.

                                                                  Итоговый


                                                                  © 2010-2022