Урок математики по теме Замкнутые и незамкнутые линии. (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок математики. 1 класс по программе «Гармония». Тема: Замкнутые и незамкнутые кривые. Цель: В результате изучения темы ученик научится различать замкнутые и незамкнутые кривые. Задачи урока: Образовательные:
  • Ввести понятия «замкнутая кривая» и «незамкнутая кривая».
Научить:
  • различать замкнутую и незамкнутую кривую;
  • строить чертежи замкнутых и незамкнутых кривых;
Развивающие:
  • развивать геометрические представления;
  • развивать качества мышления;
  • развивать приёмы умственной деятельности: анализ, сравнение, обобщение, синтез, классификация, умение делать выводы.
Воспитательные:
  • стимулировать к поиску новых знаний;
  • воспитывать взаимопомощь, самостоятельность, интерес к предмету.
Планируемые результаты (универсальные учебные действия) Личностные универсальные учебные действия:
  • проявлять положительное отношение к изучению математики, к учебному материалу;
  • сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях;
  • слышать другое мнение и принимать его;
  • не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Регулятивные:
  • организовывать своё рабочее место;
  • определять проблему урока;
  • оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
Познавательные:
  • сравнивать и группировать предметы, объекты на основе 2-3 существенных признаков;
  • осуществлять под руководством учителя действие подведения под понятие;
  • давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа.
Коммуникативные:
  • слушать и понимать речь других;
  • строить понятные высказывания;
  • осуществлять диалог на уроке, включая работу в паре;
  • объяснять свой выбор формулировать своё мнение.
Тип урока: урок формирования новых знаний. Методы обучения: проблемные, частично-поисковые, наглядные (работа с учебником, изображениями), словесные ( рассказ, дискуссия). Формы обучения: фронтальная, парная, коллективная. Оборудование: Для учителя: презентация Для учащихся: линейка, цветные карандаши, простой карандаш, наждачная бумага, нитки (пряжа). Ход урока
  1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.
Организационный момент. - Всем известно, что у нас самый лучший в школе класс! - Мальчики здесь? - Здесь! - Девочки здесь? - Здесь! - Готовы к путешествию по стране Геометрии? - Да. II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
  1. Задание на логику. Работа с иллюстрацией.
- Назовите, кто пришёл к нам в гости? (Слайд №1) - Медведь, белка, лисица, корова, ёжик, волк, заяц. - Сколько всего гостей? (7) - Как их назвать, одним словом? (Животные) - На какие группы, можно разбить животных? (Дикие и домашние) - Какое животное, можно назвать лишним? (Корова - домашнее животное, а остальные - дикие. У коровы есть копыта. Ёж - с иголками, а остальные животные покрыты шерстью. Белочка - скачет по деревьям. Медведь и ёж спят зимой.) - Гости-животные приготовили для вас задания. 2. Задача: Петя возвратившись с прогулки, подбежал к маме и стал рассказывать: «А мы видели разных птиц: голубя, скворца, бабочку, воробья, сороку, стрекозу и грача. Вот сколько - целых 7 штук!» Мама заметила, что Петя ошибся, и сказала ему об этом. - В чём Петина ошибка? - Сколько всего он видел птиц? (Ответ: всего Петя видел 5 птиц.) 3. -Что изменилось?(Слайд №2). Урок математики по теме Замкнутые и незамкнутые линии. (1 класс)Урок математики по теме Замкнутые и незамкнутые линии. (1 класс)Урок математики по теме Замкнутые и незамкнутые линии. (1 класс)
Урок математики по теме Замкнутые и незамкнутые линии. (1 класс)


- Дети называют признаки. III. Актуализация знаний учащихся (постановка проблемы). Открытие нового знания и формирование темы урока. (Понятие о замкнутых и незамкнутых кривых.) - Мы уже знакомы с жительницей страны Геометрии - Точкой. Однажды с ней произошла невероятная история. Точка отправилась к своим друзьям - геометрическим фигурам - в гости на день рождения. Она несла много великолепных подарков. И вдруг - неудача! Перед ней оказалось озеро. (Слайд №3) И там задание: «Нужно обойти озеро и только тогда будет дорога дальше. И вот точка его обошла. И что же получилось? «Интересная кривая линия!» - Как её можно назвать? (Кривая замкнутая) И точка пошла дальше. И снова преграда - высокие горы. (Слайд №4), которые тоже нужно пройти. Точка и с этим заданием справилась. - А какая это линия? (Кривая незамкнутая) IV. Постановка учебной задачи. Этап выявления места и причины затруднения. (Слайд №5) - Что изображено? - Линии. - На какие группы можно разбить эти линии? (На замкнутые кривые и незамкнутые кривые). - Детям раздаются карточки, и ученики выполняют самостоятельно, работая в парах. (Один собирает кривые замкнутые, другой - кривые незамкнутые). - Назовите тему урока? - Кривые замкнутые и незамкнутые. - Поставьте цель. - Дети ставят цель урока. V. Физкультминутка «Дотянись до звезды». Расслабляет и даёт набраться оптимизма, укрепляет уверенность детей в том, что они способны достичь цели. - Встаньте поудобнее и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха. Представьте себе, что над вами ночное небо, усыпанное звёздами. Посмотрите на какую-нибудь звезду, которая ассоциируется с мечтой - желанием что-то иметь или кем-то стать. Теперь откройте глаза и протяните руки к небу, чтобы дотянуться до своей звезды. Старайтесь изо всех сил! И вы обязательно сможете достать рукой свою звезду. Снимите её с неба и бережно положите в ладошку. Сорвите ещё несколько звёздочек. Дышите так: глубокий вдох, когда тянитесь за звездой, и выдох, когда достаёте её и кладёте в ладошку. Дополнительно: Звезда - замкнутая линия или незамкнутая? - Почему? - Докажите. VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Практическая работа. Используя наждачную бумагу и нитки, выложите: а) замкнутую линию кривую. б) незамкнутую кривую линию. VII. Этап реализации построенного проекта. Работа в тетради. Самостоятельная работа. В тетради цветными карандашами изобразите: а) замкнутую кривую и незамкнутую кривую. б) замкнутую линию, пересечённую незамкнутой, обозначив точки пересечения. в) проведите через них прямую линию. Вывод: через две точки можно провести одну прямую линию. г) Работа по учебнику с.62 №132. VIII. Рефлексия деятельности. - С каким понятием познакомились? - Какие кривые бывают? (замкнутые и незамкнутые) - За что ты можешь себя похвалить? - За что ты можешь похвалить одноклассников? - Кто из вас на уроке работал активно? - А кому из вас помогали справиться с заданием соседи по парте? - Только настоящие друзья придут быстро на помощь. Давайте всегда помогать друг другу и своим близким. - Наши гости и Точка благодарят вас за урок и хотят вам вручить маленькие призы. (Можно карандаши простые, резинки, линейки).






© 2010-2022