- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики по теме Замкнутые и незамкнутые линии. (1 класс)
Урок математики по теме Замкнутые и незамкнутые линии. (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Климова Е.А. |
Дата | 08.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Поделитесь с коллегами:
Урок математики. 1 класс по программе «Гармония». Тема: Замкнутые и незамкнутые кривые. Цель: В результате изучения темы ученик научится различать замкнутые и незамкнутые кривые. Задачи урока: Образовательные: - Ввести понятия «замкнутая кривая» и «незамкнутая кривая».
- различать замкнутую и незамкнутую кривую;
- строить чертежи замкнутых и незамкнутых кривых;
- развивать геометрические представления;
- развивать качества мышления;
- развивать приёмы умственной деятельности: анализ, сравнение, обобщение, синтез, классификация, умение делать выводы.
- стимулировать к поиску новых знаний;
- воспитывать взаимопомощь, самостоятельность, интерес к предмету.
- проявлять положительное отношение к изучению математики, к учебному материалу;
- сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях;
- слышать другое мнение и принимать его;
- не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- организовывать своё рабочее место;
- определять проблему урока;
- оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
- сравнивать и группировать предметы, объекты на основе 2-3 существенных признаков;
- осуществлять под руководством учителя действие подведения под понятие;
- давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа.
- слушать и понимать речь других;
- строить понятные высказывания;
- осуществлять диалог на уроке, включая работу в паре;
- объяснять свой выбор формулировать своё мнение.
- Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.
- Задание на логику. Работа с иллюстрацией.
- Дети называют признаки. III. Актуализация знаний учащихся (постановка проблемы). Открытие нового знания и формирование темы урока. (Понятие о замкнутых и незамкнутых кривых.) - Мы уже знакомы с жительницей страны Геометрии - Точкой. Однажды с ней произошла невероятная история. Точка отправилась к своим друзьям - геометрическим фигурам - в гости на день рождения. Она несла много великолепных подарков. И вдруг - неудача! Перед ней оказалось озеро. (Слайд №3) И там задание: «Нужно обойти озеро и только тогда будет дорога дальше. И вот точка его обошла. И что же получилось? «Интересная кривая линия!» - Как её можно назвать? (Кривая замкнутая) И точка пошла дальше. И снова преграда - высокие горы. (Слайд №4), которые тоже нужно пройти. Точка и с этим заданием справилась. - А какая это линия? (Кривая незамкнутая) IV. Постановка учебной задачи. Этап выявления места и причины затруднения. (Слайд №5) - Что изображено? - Линии. - На какие группы можно разбить эти линии? (На замкнутые кривые и незамкнутые кривые). - Детям раздаются карточки, и ученики выполняют самостоятельно, работая в парах. (Один собирает кривые замкнутые, другой - кривые незамкнутые). - Назовите тему урока? - Кривые замкнутые и незамкнутые. - Поставьте цель. - Дети ставят цель урока. V. Физкультминутка «Дотянись до звезды». Расслабляет и даёт набраться оптимизма, укрепляет уверенность детей в том, что они способны достичь цели. - Встаньте поудобнее и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха. Представьте себе, что над вами ночное небо, усыпанное звёздами. Посмотрите на какую-нибудь звезду, которая ассоциируется с мечтой - желанием что-то иметь или кем-то стать. Теперь откройте глаза и протяните руки к небу, чтобы дотянуться до своей звезды. Старайтесь изо всех сил! И вы обязательно сможете достать рукой свою звезду. Снимите её с неба и бережно положите в ладошку. Сорвите ещё несколько звёздочек. Дышите так: глубокий вдох, когда тянитесь за звездой, и выдох, когда достаёте её и кладёте в ладошку. Дополнительно: Звезда - замкнутая линия или незамкнутая? - Почему? - Докажите. VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Практическая работа. Используя наждачную бумагу и нитки, выложите: а) замкнутую линию кривую. б) незамкнутую кривую линию. VII. Этап реализации построенного проекта. Работа в тетради. Самостоятельная работа. В тетради цветными карандашами изобразите: а) замкнутую кривую и незамкнутую кривую. б) замкнутую линию, пересечённую незамкнутой, обозначив точки пересечения. в) проведите через них прямую линию. Вывод: через две точки можно провести одну прямую линию. г) Работа по учебнику с.62 №132. VIII. Рефлексия деятельности. - С каким понятием познакомились? - Какие кривые бывают? (замкнутые и незамкнутые) - За что ты можешь себя похвалить? - За что ты можешь похвалить одноклассников? - Кто из вас на уроке работал активно? - А кому из вас помогали справиться с заданием соседи по парте? - Только настоящие друзья придут быстро на помощь. Давайте всегда помогать друг другу и своим близким. - Наши гости и Точка благодарят вас за урок и хотят вам вручить маленькие призы. (Можно карандаши простые, резинки, линейки).