- Преподавателю
- Начальные классы
- Классный час «Здоровый образ жизни»
Классный час «Здоровый образ жизни»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Бакулина С.Б. |
Дата | 02.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Классный час (3класс) Тема. Здоровый образ жизни Учитель: Бакулина Светлана Борисовна ГБОУ СОШ №11 г.о. Кинель Самарской области
Цели. Воспитывать потребность здорового образа жизни; продолжить воспитание отрицательного отношения к вредным привычкам; развивать познавательные способности детей, их кругозор Оборудование. ПК, проектор, слайды, кроссворд, музыкальное сопровождение. Ход занятия
Здравствуйте, ребята! Я говорю вам, здравствуйте, а это значит, что я вам всем желаю здоровья! (слайд 1) Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу (ответы детей) Здоровье человека самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем. (слайд 2)
На пороге тысячелетия
Наступает момент, когда
Мы за все бываем в ответе,
Перелистывая года.
Человек покоряет небо,
Чудо техники изобретает,
Но, приобщившись к дурным привычкам
О здоровье своем забывает.
До середины XX века считалось, что здоровье - это отсутствие болезней. Ребята вы согласны с этим? (ответы детей) А вот такой пример: у человека ничего не болит, но у него плохая память. Разве он здоров? Или еще пример: постоянно пьяный человек или курящий. У них тоже ничего не болит, но можно ли их считать здоровыми? (ответы детей) Здоровье - это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психологического и социального благополучия. Главные факторы здоровья: движение, питание, режим, закаливание. (слайд 3) Факторы, ухудшающие состояние здоровья: употребление алкоголя, курение, наркомания. (слайд 4) Прошу всех встать. Подравняйте носочки, сцепите руки за спиной, присядьте несколько раз. Как можно назвать то, что мы сейчас с вами делаем? Правильно! Разминка, зарядка, то есть активный образ жизни. Он способствует укреплению здоровья или нет? Поднимите, пожалуйста, руки те, кто в этом году не болел? А кто болел один раз? А кто болел два и более раза? Посмотрите, мы привыкли болеть, а ведь это неверная установка. Ученые доказали, что человек может жить до 150-200 лет. Говоря о здоровье, надо обязательно вспомнить о стрессах. (слайд 5)Они подстерегают на каждом шагу. Ученые говорят, что резкое пробуждение и подъем - это уже стресс. Уроки - стресс. Родители ругают, с другом поссорился, курение, алкоголь - это тоже стресс. Как можно снять стресс? (Выйти в лес и громко закричать, сосчитать до десяти, включить спокойную музыку, закрыть глаза и думать о чем-нибудь хорошем. Еще одно средство от стресса - растирание ладошек.) Ну и конечно соблюдать правила гигиены Гигиена (с греч. - приносящий здоровье) - раздел медицины, изучающий влияние внешней среды на сохранение здоровья, разрабатывающий мероприятия, направленные на предупреждение болезней, поддержание чистоты, санитарии. Кто может сказать такие слова:
Для чего нужны нам пальцы?
Чтоб в носу поковырять
Или вместо зубочистки
Мясо из зубов достать. (слайд 6)
Вы не вымыли посуду?
Значит, скоро я приду.
Если пол вы не помыли -
Меня в гости пригласили.
Перестаньте убираться,
Окна мыть, пол подметать!
Ненавижу тряпки, щетки:
Я, друзья, боюсь щекотки!
Забираюсь в уголки -
Туда, где пыль и пауки.
Чистоту я не терплю -
Тараканов, мух люблю.
(слайд 7)
А чем опасна грязь?
Ученик.
Грязь микробами пугает -
Ох, коварные они!
Ведь от них заболевают
Люди в считанные дни.
Если руки моешь с мылом,
То микробы поскорей
Прячут под ногтями силу
И глядят из-под ногтей.
И бывает же на свете,
Словно выросли в лесу,
Непонятливые дети -
Ногти грязные грызут.
Не грызите ногти, дети,
Не тяните пальцы в рот!
Это правило, поверьте,
Лишь на пользу вам пойдет.
Получен от природы дар -
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз -
Здоровье. Очень хрупкий груз!
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
А как? Сейчас я вам скажу. Я буду говорить первые строчки, а вы говорите: «чтобы это не забыть, надо снова повторить» и повторяете то, что я сказала перед этим. (слайд 8)
1. Как проснулся, так вставай -
Лени волю не давай.
2. Подружись ты с чистотой
Руки мой перед едой.
3. Зубы щеткой лучше три -
И снаружи и внутри.
4. Волосок за волоском
Расчеши ты гребешком.
5. Утром делай по порядку
Физкультурную зарядку.
6. Свежий воздух не вредит:
Человека он бодрит.
7. Солнце, воздух и вода -
Наши лучшие друзья.
Отгадайте загадки.
Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец - глупца, баран - барана,
Овцу в нем видела овца,
И обезьяну - обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баранова,
И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало.)
Говорит дорожка -
Два вышитых конца:
«Помылься хоть немножко,
Чернила смой с лица.
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня». (Полотенце.)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне. (Мыло)
Хожу брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По зубкам нашим пробежит -
И зубки станут чище. (Зубная щетка)
Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
В полотняной стране
По реке - простыне
Плывет пароход
То назад, то вперед.
А за ним такая гладь -
Ни морщинки не видать! (Утюг)
Горяча и холодна -
Я всегда тебе нужна.
Позовешь меня - бегу,
От болезней сберегу. (Вода) Зачем нужны эти предметы? (слайд 9) (помогают нам быть аккуратными) А сейчас поиграем в игру «Хлопни или Топни». Я вам задаю вопрос, а вы, если согласны, хлопайте в ладоши, а если не согласны - топайте ногами.
Мыть руки, ноги, принимать душ?
Чистить зубы?
Грызть ногти?
Проветривать комнату?
Сидеть долго перед включенным компьютером или телевизором?
Есть много сладкого?
Есть ягоды и фрукты?
Делать зарядку?
Жвачка сохраняет зубы?
Морковь замедляет старение?
Курение вредит здоровью?
Отказаться от вредных привычек легко?
Послушайте загадку и скажите отгадку. «Вредные привычки»
Я люблю покушать сытно,
Много, вкусно, аппетитно.
Ем я все и без разбора,
Потому что я…(обжора)
Не люблю я, братцы, мыться.
С мылом, щеткой не дружу.
Вот поэтому, ребята,
Вечно грязный я хожу.
И сейчас не потому ли
Назовут меня…(грязнуля).
Честно я скажу ребятам:
Быть опрятным, аккуратным
Очень трудно самому,
Сам не знаю, почему?
Вещи всюду я бросаю
И найти их не могу.
Что схвачу, в том и бегу.
Где штаны? А где рубаха?
Я не знаю. Я…(неряха)
Спортом я не занимаюсь
И никак не закаляюсь.
Бегать, прыгать нету сил.
Свет мне, кажется. Не мил.
Я - сутулый и хромой
Я для всех уже больной (лежебока)
Прихожу когда из школы
Не сажусь я за глаголы:
Я иду во двор гулять
И прохожих задирать.
Ваньке я синяк поставил,
Закурил я сигарету,
У Петра забрал конфету.
Знаю, в будущем году
Пиво пить уже начну (хулиган)
Плачу по делу, плачу без дела
Всем своим плачем уже надоела.
Лишь утром вхожу в класс я,
Мальчишки кричат…(плакса)
Не люблю решать задачи,
А люблю я передачи.
Целый день смотрю подряд
Фильмы. Сказки, хит-парад.
Знаю: все это обман,
Но ведь я же…(телеман)
Лишь услышу шум и гам,
Я бегу у учителям.
Говорю, что Дима с Петей
Подрались опять в буфете.
Тот контрольную списал,
Тот к уроку опоздал.
Ваня взял пенал у Светы,
На уроке ел конфеты,
Не дежурил утром в классе,
Подарил он жвачку Васе.
Вроде я для всех стараюсь,
Но и тут опять беда:
Почему-то называют
Меня ребята…(ябеда)
Я вчера был на Луне!
Что, не верите вы мне?
Лунный камень я привез.
Доставал рукой до звезд.
Погулял я по Луне -
Как понравилось там мне!
Видел лунных человечков,
Перемолвились словечком.
Три руки у них, три глаза -
Не видал таких не разу.
Погостил у них немножко
И обратно в путь-дорожку.
Вы ему не верьте слишком,
Потому что он…(врунишка) Вы хотите быть похожими на ребят с такими привычками? А каким вы хотите быть? Чтобы быть здоровым, не обязательно пить таблетки, вам помогут с вашим недугом «лекарства с грядки».(Первая буква подскажет на какую букву начинается отгадка, из выделенных букв должны получится, как можно назвать эти лекарства с грядки) (на доске кроссворд) З (эта ягода - вкусное лакомство; листья ее могут заменить чай, а сама ягода применяется в косметических целях и в медицине) (земляника) С (соком этого овоща промывают нос при насморке) (свекла) М (ягоды этого растения, а также варенье из них используют в качестве жаропонижающего средства) (малина) Б (это дерево - настоящий зеленый целитель. В медицине применяют его листья, почки, кору, сок) (береза) Ч (хорошее средство для профилактики и быстрого излечения от гриппа) (чеснок) В («кошачья трава»; применяется как успокаивающее и противовоспалительное средство) (валериана) М (лекарственное растение с освежающим вкусом; его добавляют в чай, применяют как успокаивающее средство) (мята)
К (эта жгучая трава применяется при болезнях кожи, ранах, ожогах, выпадение волос, а ранней весной ее можно использовать в пищу) (крапива) Ш (зрелые, высушенные плоды этого растения богаты витамином С, из них готовят настои и сиропы) (шиповник) Ч (научное название этого ядовитого растения происходит от греческого слова «ласточка», а само название говорит о его применение, связанное с телом) (чистотел) П (витаминный чемпион среди овощей) (перец) Л (он улучшает аппетит, используется для профилактики гриппа, лечении гнойничковых заболеваний кожи) (лук) Р (по ней принято гадать о любви, а ее цветы применяют в лечебных целях в качестве успокаивающего, противовоспалительного и дезинфицирующего средства) (ромашка) ( «зеленая аптека» получилась из выделенных букв) (слайд 11)
З
С
М
Б
Ч
В
М
К
Ш
Ч
П
Л
Р
На наше здоровье влияет все, что нас окружает: воздух, вода, еда, растения, музыка, работа. Поэтому я хочу дать несколько полезных советов. Работающий телевизор, компьютер и другие электроприборы делают воздух в комнате вредным. СОВЕТ: не включайте их надолго и чаще проветривайте комнату. Лучшее время для проветривания - ранее утро. Много вредных примесей содержится в водопроводной воде, такой прозрачной на вид. К счастью, есть много фильтров, которые очищают воду, делают ее вкусной и полезной. Пользуйтесь ими. Не пейте сырую воду из-под крана. Есть все подряд - тоже не стоит, ведь многие продукты не сочетаются друг с другом. Так, мясо можно есть только с овощами. Сладости нельзя есть сразу после обеда, а только через некоторое время. Причина многих болезней - искривленный позвоночник. Держите спину прямо. И конечно, не забывайте мыть руки. Ведь большинство болезней так и называются - «болезни грязных рук» Зачастую мы очень небрежно относимся к нашей коже. Чистая, здоровая кожа, как солдат, сдерживает натиск вредных микробов. Ученые подсчитали, что во время мытья с мылом и мочалкой с кожи удаляется до миллиона микробов. Зубы чистить каждый день утром и вечером. Полоскать рот после каждого приема пищи. Много сладкого не есть - это разрушает зубы, из зубов исчезает фосфор и кальций. А чтобы его пополнить нужно есть рыбу, творог и другие молочные продукты. Нужно также есть не только мягкую, но и твердую пищу. Грызть, например, морковку, яблоки и другие фрукты или овощи. Это укрепляет ваши десны.
Советы Мойдодыра (слайд 12) 1. Ежедневно вставайте в одно и тоже время, проветривайте комнату и делайте зарядку. 2. Утром умывайтесь, чистите зубы, мойте уши и шею. 3. Приучайтесь обтираться после зарядки мокрым полотенцем до пояса. 4. Всегда мойте руки перед едой, после прогулки и после посещения туалета. 5. Перед сном умывайтесь, хорошо проветривайте комнату.
Ученица: (напутствие от Гигиены):
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться -
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам
И, конечно, закаляйтесь -
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда
На прогулки в лес ходите -
Он вам силы даст, друзья.
Я открыла вам секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить.
В заключении звучит песня «Закаляйся, если хочешь быть здоров!» (Музыка: В. Соловьёв -Седой Слова: В. Лебедев-Кумач)