Классный час «Здоровый образ жизни»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час (3класс) Тема. Здоровый образ жизни Учитель: Бакулина Светлана Борисовна ГБОУ СОШ №11 г.о. Кинель Самарской области
Цели. Воспитывать потребность здорового образа жизни; продолжить воспитание отрицательного отношения к вредным привычкам; развивать познавательные способности детей, их кругозор Оборудование. ПК, проектор, слайды, кроссворд, музыкальное сопровождение. Ход занятия
Здравствуйте, ребята! Я говорю вам, здравствуйте, а это значит, что я вам всем желаю здоровья! (слайд 1) Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу (ответы детей) Здоровье человека самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем. (слайд 2)

На пороге тысячелетия

Наступает момент, когда

Мы за все бываем в ответе,

Перелистывая года.

Человек покоряет небо,

Чудо техники изобретает,

Но, приобщившись к дурным привычкам

О здоровье своем забывает.


До середины XX века считалось, что здоровье - это отсутствие болезней. Ребята вы согласны с этим? (ответы детей) А вот такой пример: у человека ничего не болит, но у него плохая память. Разве он здоров? Или еще пример: постоянно пьяный человек или курящий. У них тоже ничего не болит, но можно ли их считать здоровыми? (ответы детей) Здоровье - это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психологического и социального благополучия. Главные факторы здоровья: движение, питание, режим, закаливание. (слайд 3) Факторы, ухудшающие состояние здоровья: употребление алкоголя, курение, наркомания. (слайд 4) Прошу всех встать. Подравняйте носочки, сцепите руки за спиной, присядьте несколько раз. Как можно назвать то, что мы сейчас с вами делаем? Правильно! Разминка, зарядка, то есть активный образ жизни. Он способствует укреплению здоровья или нет? Поднимите, пожалуйста, руки те, кто в этом году не болел? А кто болел один раз? А кто болел два и более раза? Посмотрите, мы привыкли болеть, а ведь это неверная установка. Ученые доказали, что человек может жить до 150-200 лет. Говоря о здоровье, надо обязательно вспомнить о стрессах. (слайд 5)Они подстерегают на каждом шагу. Ученые говорят, что резкое пробуждение и подъем - это уже стресс. Уроки - стресс. Родители ругают, с другом поссорился, курение, алкоголь - это тоже стресс. Как можно снять стресс? (Выйти в лес и громко закричать, сосчитать до десяти, включить спокойную музыку, закрыть глаза и думать о чем-нибудь хорошем. Еще одно средство от стресса - растирание ладошек.) Ну и конечно соблюдать правила гигиены Гигиена (с греч. - приносящий здоровье) - раздел медицины, изучающий влияние внешней среды на сохранение здоровья, разрабатывающий мероприятия, направленные на предупреждение болезней, поддержание чистоты, санитарии. Кто может сказать такие слова:

Для чего нужны нам пальцы?

Чтоб в носу поковырять

Или вместо зубочистки

Мясо из зубов достать. (слайд 6)

Вы не вымыли посуду?

Значит, скоро я приду.

Если пол вы не помыли -

Меня в гости пригласили.

Перестаньте убираться,

Окна мыть, пол подметать!

Ненавижу тряпки, щетки:

Я, друзья, боюсь щекотки!

Забираюсь в уголки -

Туда, где пыль и пауки.

Чистоту я не терплю -

Тараканов, мух люблю.

(слайд 7)

А чем опасна грязь?

Ученик.

Грязь микробами пугает -

Ох, коварные они!

Ведь от них заболевают

Люди в считанные дни.

Если руки моешь с мылом,

То микробы поскорей

Прячут под ногтями силу

И глядят из-под ногтей.

И бывает же на свете,

Словно выросли в лесу,

Непонятливые дети -

Ногти грязные грызут.

Не грызите ногти, дети,

Не тяните пальцы в рот!

Это правило, поверьте,

Лишь на пользу вам пойдет.

Получен от природы дар -

Не мяч и не воздушный шар.

Не глобус это, не арбуз -

Здоровье. Очень хрупкий груз!

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить.

А как? Сейчас я вам скажу. Я буду говорить первые строчки, а вы говорите: «чтобы это не забыть, надо снова повторить» и повторяете то, что я сказала перед этим. (слайд 8)

1. Как проснулся, так вставай -

Лени волю не давай.

2. Подружись ты с чистотой

Руки мой перед едой.

3. Зубы щеткой лучше три -

И снаружи и внутри.

4. Волосок за волоском

Расчеши ты гребешком.

5. Утром делай по порядку

Физкультурную зарядку.

6. Свежий воздух не вредит:

Человека он бодрит.

7. Солнце, воздух и вода -

Наши лучшие друзья.

Отгадайте загадки.

Мудрец в нем видел мудреца,

Глупец - глупца, баран - барана,

Овцу в нем видела овца,

И обезьяну - обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баранова,

И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало.)

Говорит дорожка -

Два вышитых конца:

«Помылься хоть немножко,

Чернила смой с лица.

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня». (Полотенце.)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне. (Мыло)

Хожу брожу не по лесам,

А по усам и волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

Вроде ежика на вид,

Но не просит пищи.

По зубкам нашим пробежит -

И зубки станут чище. (Зубная щетка)

Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

В полотняной стране

По реке - простыне

Плывет пароход

То назад, то вперед.

А за ним такая гладь -

Ни морщинки не видать! (Утюг)

Горяча и холодна -

Я всегда тебе нужна.

Позовешь меня - бегу,

От болезней сберегу. (Вода) Зачем нужны эти предметы? (слайд 9) (помогают нам быть аккуратными) А сейчас поиграем в игру «Хлопни или Топни». Я вам задаю вопрос, а вы, если согласны, хлопайте в ладоши, а если не согласны - топайте ногами.

Мыть руки, ноги, принимать душ?

Чистить зубы?

Грызть ногти?

Проветривать комнату?

Сидеть долго перед включенным компьютером или телевизором?

Есть много сладкого?

Есть ягоды и фрукты?

Делать зарядку?

Жвачка сохраняет зубы?

Морковь замедляет старение?

Курение вредит здоровью?

Отказаться от вредных привычек легко?

Послушайте загадку и скажите отгадку. «Вредные привычки»

Я люблю покушать сытно,

Много, вкусно, аппетитно.

Ем я все и без разбора,

Потому что я…(обжора)

Не люблю я, братцы, мыться.

С мылом, щеткой не дружу.

Вот поэтому, ребята,

Вечно грязный я хожу.

И сейчас не потому ли

Назовут меня…(грязнуля).

Честно я скажу ребятам:

Быть опрятным, аккуратным

Очень трудно самому,

Сам не знаю, почему?

Вещи всюду я бросаю

И найти их не могу.

Что схвачу, в том и бегу.

Где штаны? А где рубаха?

Я не знаю. Я…(неряха)

Спортом я не занимаюсь

И никак не закаляюсь.

Бегать, прыгать нету сил.

Свет мне, кажется. Не мил.

Я - сутулый и хромой

Я для всех уже больной (лежебока)

Прихожу когда из школы

Не сажусь я за глаголы:

Я иду во двор гулять

И прохожих задирать.

Ваньке я синяк поставил,

Закурил я сигарету,

У Петра забрал конфету.

Знаю, в будущем году

Пиво пить уже начну (хулиган)

Плачу по делу, плачу без дела

Всем своим плачем уже надоела.

Лишь утром вхожу в класс я,

Мальчишки кричат…(плакса)

Не люблю решать задачи,

А люблю я передачи.

Целый день смотрю подряд

Фильмы. Сказки, хит-парад.

Знаю: все это обман,

Но ведь я же…(телеман)

Лишь услышу шум и гам,

Я бегу у учителям.

Говорю, что Дима с Петей

Подрались опять в буфете.

Тот контрольную списал,

Тот к уроку опоздал.

Ваня взял пенал у Светы,

На уроке ел конфеты,

Не дежурил утром в классе,

Подарил он жвачку Васе.

Вроде я для всех стараюсь,

Но и тут опять беда:

Почему-то называют

Меня ребята…(ябеда)

Я вчера был на Луне!

Что, не верите вы мне?

Лунный камень я привез.

Доставал рукой до звезд.

Погулял я по Луне -

Как понравилось там мне!

Видел лунных человечков,

Перемолвились словечком.

Три руки у них, три глаза -

Не видал таких не разу.

Погостил у них немножко

И обратно в путь-дорожку.

Вы ему не верьте слишком,

Потому что он…(врунишка) Вы хотите быть похожими на ребят с такими привычками? А каким вы хотите быть? Чтобы быть здоровым, не обязательно пить таблетки, вам помогут с вашим недугом «лекарства с грядки».(Первая буква подскажет на какую букву начинается отгадка, из выделенных букв должны получится, как можно назвать эти лекарства с грядки) (на доске кроссворд) З (эта ягода - вкусное лакомство; листья ее могут заменить чай, а сама ягода применяется в косметических целях и в медицине) (земляника) С (соком этого овоща промывают нос при насморке) (свекла) М (ягоды этого растения, а также варенье из них используют в качестве жаропонижающего средства) (малина) Б (это дерево - настоящий зеленый целитель. В медицине применяют его листья, почки, кору, сок) (береза) Ч (хорошее средство для профилактики и быстрого излечения от гриппа) (чеснок) В («кошачья трава»; применяется как успокаивающее и противовоспалительное средство) (валериана) М (лекарственное растение с освежающим вкусом; его добавляют в чай, применяют как успокаивающее средство) (мята)
К (эта жгучая трава применяется при болезнях кожи, ранах, ожогах, выпадение волос, а ранней весной ее можно использовать в пищу) (крапива) Ш (зрелые, высушенные плоды этого растения богаты витамином С, из них готовят настои и сиропы) (шиповник) Ч (научное название этого ядовитого растения происходит от греческого слова «ласточка», а само название говорит о его применение, связанное с телом) (чистотел) П (витаминный чемпион среди овощей) (перец) Л (он улучшает аппетит, используется для профилактики гриппа, лечении гнойничковых заболеваний кожи) (лук) Р (по ней принято гадать о любви, а ее цветы применяют в лечебных целях в качестве успокаивающего, противовоспалительного и дезинфицирующего средства) (ромашка) ( «зеленая аптека» получилась из выделенных букв) (слайд 11)

З


С


М


Б


Ч


В


М


К


Ш

Ч


П

Л

Р



На наше здоровье влияет все, что нас окружает: воздух, вода, еда, растения, музыка, работа. Поэтому я хочу дать несколько полезных советов. Работающий телевизор, компьютер и другие электроприборы делают воздух в комнате вредным. СОВЕТ: не включайте их надолго и чаще проветривайте комнату. Лучшее время для проветривания - ранее утро. Много вредных примесей содержится в водопроводной воде, такой прозрачной на вид. К счастью, есть много фильтров, которые очищают воду, делают ее вкусной и полезной. Пользуйтесь ими. Не пейте сырую воду из-под крана. Есть все подряд - тоже не стоит, ведь многие продукты не сочетаются друг с другом. Так, мясо можно есть только с овощами. Сладости нельзя есть сразу после обеда, а только через некоторое время. Причина многих болезней - искривленный позвоночник. Держите спину прямо. И конечно, не забывайте мыть руки. Ведь большинство болезней так и называются - «болезни грязных рук» Зачастую мы очень небрежно относимся к нашей коже. Чистая, здоровая кожа, как солдат, сдерживает натиск вредных микробов. Ученые подсчитали, что во время мытья с мылом и мочалкой с кожи удаляется до миллиона микробов. Зубы чистить каждый день утром и вечером. Полоскать рот после каждого приема пищи. Много сладкого не есть - это разрушает зубы, из зубов исчезает фосфор и кальций. А чтобы его пополнить нужно есть рыбу, творог и другие молочные продукты. Нужно также есть не только мягкую, но и твердую пищу. Грызть, например, морковку, яблоки и другие фрукты или овощи. Это укрепляет ваши десны.
Советы Мойдодыра (слайд 12) 1. Ежедневно вставайте в одно и тоже время, проветривайте комнату и делайте зарядку. 2. Утром умывайтесь, чистите зубы, мойте уши и шею. 3. Приучайтесь обтираться после зарядки мокрым полотенцем до пояса. 4. Всегда мойте руки перед едой, после прогулки и после посещения туалета. 5. Перед сном умывайтесь, хорошо проветривайте комнату.

Ученица: (напутствие от Гигиены):

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться -

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам

И, конечно, закаляйтесь -

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда

На прогулки в лес ходите -

Он вам силы даст, друзья.

Я открыла вам секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить.


В заключении звучит песня «Закаляйся, если хочешь быть здоров!» (Музыка: В. Соловьёв -Седой Слова: В. Лебедев-Кумач)


© 2010-2022