- Преподавателю
- Начальные классы
- Правила движения достойны уважения
Правила движения достойны уважения
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Зарецкая Н.Б. |
Дата | 03.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МБДОУ «Тяжинский детский сад № 1 «Березка»
Правила движения достойны уважения
проект по безопасности дорожного движения
для детей подготовительной группы
Автор: Н. А. Иванова
Тяжинский 2014
Цель проекта: формирование навыков правильного поведения дошкольников на дороге.
Вид проекта: краткосрочный, групповой.
Участники проекта: дети, родители, педагоги подготовительной группы.
Сроки реализации проекта: 20.03.2013 - 10.04.2013
Актуальность: перед обществом встает вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, движением транспорта и пешеходов, приучать обращаться за помощью к старшим, а так же и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить детей с правилами дорожного движения, тем меньше вероятности нежелательных происшествий с ними на дороге.
Вид деятельности
Исполнители
Сроки
1
Беседа «Что за правила такие»
Дети, воспитатель
21.03
2
Занятие «Безопасное поведение на улице и в транспорте»
Дети, воспитатель
25.03
3
Викторина «Пешеход на улице»
Дети, воспитатель
03.04
4
Вечер загадок о ПДД, транспорте
Дети, воспитатель
27.03
5
Словесная игра «Поступи правильно»
Дети, воспитатель
05.04
6
Конкурс рисунков о безопасности дорожного движения
Дети, родители
06.04-09.04
7
Составление рассказов детьми на тему «Правила движения достойны уважения»
Дети, воспитатель
09.04
Беседа «Что за правила такие?» :
Дети читают стих-еЯ.Пишумова «Везде и всюду правила».
Везде и всюду правила
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!
Вопросы к детям:
1. О каких правилах идет речь в стихотворении?
2. Какие правила вам известны для пешеходов и водителей транспорта?
3. Что такое «зебра»?
4. По какой стороне улицы следует идти, если нет тротуаров?
5. Для чего нужны дорожные знаки и указатели?
6. Какие из этих знаков вам знакомы? О чем они говорят?
Занятие «Безопасное поведение на улице и в транспорте».
Цель: выяснить готовность детей к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.
1 этап (словесный)
• Знаешь ли ты свой адрес?
• Что такое улица? Из каких частей она состоит?
• Кого называют «пешеход», «пассажир», «водитель»?
• Что помогает пешеходам и водителям безопасно передвигаться по дороге?
• При каком сигнале светофора можно переходить дорогу?
• Где люди ждут транспорт?
• Как надо вести себя в автобусе?
• Почему зимой на дороге, улице надо быть особенно внимательным и осторожным?
• Где можно играть детям?
• По какой стороне тротуара можно идти? Почему?
• Можно ли переходить проезжую часть дороги одному? А с кем?
2 этап (с использованием иллюсраций, ситуаций).
• Зажги светофор.
• Какие дорожные знаки ты видишь?
• Покажи и объясни значение слов «перекресток», «тротуар», «проезжая часть», «пешеходная дорожка».
• Перед тобой перекресток без светофора. Покажи, как надо перейти улицу.
• По какой стороне улицы надо идти, покажи и объясни почему.
Викторина «Пешеходы на улице».
Цель: организовать развлечение при индивидуальной работе с детьми; закрепить правила дорожного движения.
Вопросы викторины:
• По какой части улицы должны ходить пешеходы? (по тротуару). Почему?
• По какой стороне тротуара следует идти? (по правой)
• Почему надо придерживаться правой стороны? (чтобы не мешать другим пешеходам)
• Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом?
• Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара?(только сзади, чтобы видеть идущий за ними транспорт)
• Где пешеходы должны переходить улицу и как?(по переходу, спокойным шагом)
• Какие сигналы светофора вы знаете? Что они обозначают?
• Почему нельзя играть на проезжей части дороги и близко от нее?
Словесная игра «Поступи правильно».
• Переходим дорогу где?
• А как?
• На дороге играют?
• Тротуар нам нужен зачем?
• Сигнал красный скажет….., а зеленый…..?
• Для чего нужен светофор?
• Водителя можно отвлекать? Почему?
• В окно автомобиля можно выглядывать и бросать мусор?
• Какая служба отвечает за безопасность движения?
• Где ждем автобус?
• Как правильно переходить дорогу?
• Как нужно передвигаться по тротуару?
• Как ведем себя на железнодорожном переезде?
• Кто такой пассажир?
• Правила поведения в автобусе?
• Какие дорожные знаки есть на вашей улице?
• Для чего они нужны?
• Где можно играть детям?