Разработка урока по литературному чтению Н. Сералиев «Ласточка»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Н. Сералиев «Ласточка» (хр) Цель: с помощью интерпретационных вопросов, прогнозирования содержания произведения, ключевых слов, чтения с остановками стимулировать мыслительную и творческую деятельность учащихся на уроке Задачи: - знакомство с творчеством Н. Сералиев и его произведениями; - продолжать формирование адекватного восприятия текста, умения анализировать его; - обеспечивать в ходе урока формирование приемов познавательной самостоятельности (выдвижение предположений); - развивать воображение. - развитие умения учащихся прогнозировать содержание текста на основе заглавия, иллюстраций; составлять план и пересказывать текст по этому плану; определять основную тему и главную мысль произведения; - отработка навыка беглого, сознательного, правильного, выразительного чтения с соблюдением всех необходимых норм; - прививать любовь и интерес к чтению; - воспитывать любовь и бережное отношение к природе и животным; - развивать творческие способности учащихся: воображение, фантазию Методы обучения: наглядно-иллюстративный, ИКТ, технология развития критического мышления Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, групповая (в группах)
Ход урока I Организационный момент II Проверка домашнего задания III Работа с текстом до чтения (стадия вызова) 1) Беседа об осени, перелетных птицах.

Она под крышами живет,
Гнездо своё из глины вьет,
Целый день суетится,
На землю не садится,
Высоко в облаках летает,
Мошек на лету поедает,
В черном фраке лапочка,
А зовется ?…..(Ласточка) 2) Рассказ об авторе. Выставка книг -Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством известного писателя- Н. Сералиева - Сегодня мы будем читать рассказ Н. Сералиев «Ласточка» IV. Работа с текстом во время чтения. Смысловая стадия 1) Обсуждение заголовка и иллюстрации - А теперь откройте учебники Рассказ называется «Ласточка» 2) Физминутка 3) Чтение 1 части текста -Попробуйте предположить, что может произойти дальше. Чтение 2 части - Оправдались ваши предположения? - Что может произойти дальше? Чтение 3 части - Предположение подтвердилось? - Подумайте, как могут развернуться события дальше? Чтение 4 части - Оправдался ли ваш прогноз? - Как вы думаете, что же будет дальше? - Следующую часть я прочитаю сама, а вы подумайте, какие вопросы вы можете к ней задать. Чтение 5 части - Подтвердились ваши предположения? Дети задают вопросы к отрывку. - Предположите, чем закончится эта история. Самостоятельное чтение 6 части - Оправдались ваши прогнозы? - Прочитайте последнее предложение. -Что заметили? -Почему? V. Обобщающая беседа VI Самостоятельная работа Эссе «Как я должен относиться к живой природе?» VII Итог урока. Рефлексия - Ребята, наш урок подходит к концу. - Скажите, понравился он или нет? - Что запомнилось больше всего? VIII Домашнее задание 1) чтение и пересказ текста по самостоятельно составленному плану

© 2010-2022