Внеклассное мероприятие: По сказкам Г. Андерсена

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие: «По сказкам Г. Х. Андерсена».

Цель: знакомство с творчеством и героями великого сказочника.

Оборудование: компьютер с проектором, музыкальное сопровождение, ширма и перчаточные куклы для кукольного спектакля, костюмы героев сказок, зонтики с приклеенными внутри вопросами для группового задания, машина запуска мыльных пузырей.

Ход мероприятия.

Дети в костюмах героев сказок Андерсена заходят в зал, танцуя, парами под песню «Однажды в старой Дании…» и рассаживаются.

Выходят 2 ведущих в костюмах эльфов.

1 ведущий: - Есть на свете страна, которую мы узнаём и начинаем любить с самого раннего возраста.

2 ведущий: - Это Дания. Маленькая северная страна, с трёх сторон окружённая морем, пленяет нас с детства потому, что в ней жил и писал величайший сказочник мира Ганс Христиан Андерсен.

1 ведущий: - И никто не мог представить, что самые обыкновенные вещи, окружающие нас - посуду, игрушки, растения и цветы он превратит в сказочных героев.

2 ведущий: - Его замечательные сказки помогают заглянуть нам в волшебный мир чудес, учат добру, любви и справедливости. О ком же пойдёт речь? Давайте познакомимся с нашими героями.

Под музыку «Про волшебников» дети в костюмах сказочных героев строятся полукругом перед сценой и начинают представлять своих героев. Остальные должны угадать героя и название сказки.

А. - « В ту же минуту в сердцевине цветка что-то щёлкнуло, и он раскрылся. Это был в самом деле большой тюльпан, но в чашечке его сидела живая девочка. Она была маленькая-маленькая».

Б. - « В печке ярко пылали дрова, и ему стало ужасно жарко. Он чувствовал, что весь горит - то ли от огня, то ли от любви, - он и сам не знал. Но и в огне он держался прямо, крепко сжимал своё ружьё и не сводил глаз с прекрасной плясуньи».

В. - « Вот было бы замечательное платье, - подумал король. - Надел такое платье - и сразу видать, кто в твоём королевстве не на своём месте сидит. А ещё я смогу отличать умных от глупых».

Г. - « У ворот стояла принцесса. Боже мой, на кого она была похожа от дождя и непогоды. Вода стекала с её волос и платья, стекала прямо в носки башмаков и вытекала из пяток, а она говорила, что она настоящая принцесса».

Д. - « Далеко-далеко, в той стране, куда улетают от нас на зиму ласточки, жил король. Было у него 11 сыновей и одна дочь, Элиза».

Е. - « В последний раз взглянула она на принца полуугасшим взором, бросилась с корабля в море и почувствовала, как тело её расплывается пеной».

Ё. - « Мой путь ведёт через дымовую трубу! Хватит ли у тебя мужества залезть со мной в печку? А потом в дымовую трубу? Там-то уж я знаю что делать. Мы поднимемся так высоко, что до нас не доберутся».

Ж. - « Складывал он и такие фигуры, из которых получались целые слова, но никак не мог сложить того, что ему особенно хотелось, - слово «вечность».

З. - « Солнышко освещало и пригревало стручок, дождик поливал его, и он делался всё чище, прозрачнее; горошинам было хорошо и уютно, светло днём и темно ночью, как и следует».

Учитель: - Молодцы. Вы показали себя настоящими знатоками сказок Андерсена. Продолжаем наше путешествие.

1 ведущий: - Андерсен входит в наши дома прежде, чем мы научились читать, - входит лёгкой, почти неслышной поступью, как прославленный им волшебник, мастер снов и сказок, маленький Оле-лук-ойе.

2 ведущий: - Тот самый Оле-закрой-глазки, который появляется у постели детей по вечерам, без башмаков, в толстых чулках, с двумя зонтиками под мышкой.

Группа девочек танцует танец зонтиков.

1 ведущий: (раскрывает зонтик) - Один зонтик у него весь расшит и разрисован цветными узорами и картинками. Оле раскрывает его над хорошими детьми.

2 ведущий: ( раскрывает зонтик) - Другой зонтик - гладкий, простой, без картинок. Если его раскроют над вами, вы не увидите ночью ничего, кроме темноты.

Учитель: - Сейчас мы с вами разобьёмся на три группы и попробуем отгадать вопросы викторины из зонтиков. Проверим, чья группа больше прочла сказок Андерсена.

Дети разбиваются на группы и отгадывают викторину из зонтиков.

Учитель: - Победила первая группа. Давайте громко поаплодируем им. И вновь отправляемся в волшебное путешествие сказок.

1 ведущий: - Волшебное царство превращается у Андерсена в жилой, понятный, знакомый мир.

2 ведущий: - Чудесное так смело и увлекательно сменяется у него реальным, простым, что мы чувствуем себя как дома и в пещере, где живут ветры, и в подводном саду морской царевны, и в холодном вихре, летящем за санями снежной королевы.

Учитель: - Мы попробовали немного пофантазировать и представить вам современных героев из «Снежной королевы» Герду и Кая. Встречайте.

Мальчик и девочка в костюмах Кая и Герды поют на сцене песню «Снегопад» под запуск мыльных пузырей.

1 ведущий: - Но зато дома, в самой обыкновенной комнате, мы встречаемся с чудесами, которые обступают нас со всех сторон. Резной козлоногий человек сватается к фарфоровой пастушке, и она вместе с трубочистом прячется от него в печной трубе.

2 ведущий: - Чайники, кастрюли и спички на кухне судачат, спорят о том, кто из них важнее, и рассказывают друг другу сказки…

Учитель: - Нам удалось подслушать одну из них и сейчас вы её увидите.

Показ кукольной сказки « Красная книга».

1 ведущий: - Чувство меры и правды - вот что отличает Андерсена. Можно сказать, что в своих волшебных сказках он рассказал больше и правдивее о реальном мире, чем многие романисты.

2 ведущий: - Трудно найти более точное изображение глупого и церемонного светского общества, чем в сказке о гадком утёнке.

Дети танцуют танец маленьких утят.

1 ведущий: - Андерсен вышел из глубины простого народа. В наследство он получил всё богатство народной поэзии, глубокое знание жизни и безупречное чувство справедливости.

2 ведущий: - Вот почему все народы мира кладут своим детям в изголовье как лучший подарок сказки Андерсена. У нас в стране он давно уже обрёл вторую родину.

Заканчивается мероприятие просмотром музыкального клипа «Волшебная страна» и вручением каждому ребёнку сборника сказок Г.-Х. Андерсена.

4


© 2010-2022