Итоговая контрольная работа по литературному чтению во 2 классе УМК Перспектива

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Итоговая контрольная работа по чтению за 2 класс

Дата ___________ Ф.И. учащегося ________________________ Класс___________

1 вариант Прочитай текст.

Наконец настал день, когда Кошкин и собака Алый попрощались со школой собачьих инструкторов. Они поехали служить на границу. Начальник заставы сказал: - А, ёлки-палки, Кошкин. - Так точно! - гаркнул Кошкин так громко, что у начальника заставы чуть револьвер не выстрелил. - Вижу, вижу, - сказал начальник, - вижу, что ты научился отвечать, как следует. Только попрошу так сильно не орать, а то у меня чуть револьвер не выстрелил. Потом командир спросил: - Как же зовут собаку? - Алый, товарищ капитан. - Алый? - удивился начальник заставы. - Почему Алый? - А вы погодите, товарищ капитан, - ответил Кошкин, - вот он высунет язык, и вы сразу поймёте, почему он Алый.

А застава, куда приехали Кошкин и Алый, была в горах. Кругом-кругом, куда ни погляди, всё горы, горы… Все они лесом заросли: ёлками, дикими яблонями. Взбираются деревья вверх, налезают на скалы. А из-под корней вываливаются круглые камни да острые камешки. - Видишь, Алый, - говорит Кошкин, вот они, горы. Это тебе не школа собачьих инструкторов.

Алый глядел на горы и думал: «Просто странно, отчего это земля так вздыбилась, к небу колесом пошла?.. Быть бы ей ровной…»

Трудное дело - охранять границу. Днём и ночью ходили Кошкин и Алый по инструкторской тропе. Тропа эта - особая. Никому по ней нельзя ходить, кроме инструктора с собакой, чтобы не было постороннего запаха. Рядом с инструкторской тропой идёт широкая вспаханная полоса. Кто бы ни пошёл через границу, обязательно оставит след на вспаханной полосе.

Ю. Ковыль. Алый. (238слов)

1. Определи стиль текста. 1) научный 2) художественный 3) публицистический

2. За что получил свою кличку пёс Алый? 1) кличка понравилась Кошкину 2) по приказу начальника заставы 3) за алый цвет языка

3. Где предстояло служить Кошкину и собаке? 1) на границе 2) на призывном пункте 3) в школе собачьих инструкторов

4. Где располагалась застава, куда приехали служить Кошкин и Алый? 1) в лесу 2) в горах 3) на равнинной местности

5. Укажи верное объяснение слова вздыбилась. 1) бушует 2) встаёт рядом с дубом 3) встаёт дыбом

6. С какой целью на границе рядом с инструкторской полосой есть и широкая вспаханная полоса? 1) с целью расширения линии границы 2) виден след нарушителя 3)для лучшего обзора границы

7. Объясни значение слова гаркнул.

__________________________________________________________________________

8. Восстанови последовательность событий. А) Охрана границы - трудное дело. Б) Разговор с начальником заставы. В) Место расположения пограничной заставы. Г) Прощание со школой собачьих инструкторов.

Ответ: __________________________________________________________________________

9. Что значит «инструкторская тропа»? Подтверди ответ словами из текста.

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

10. Используя текст произведения, допиши словосочетания. яблони (какие?) _____________________ _________________ камешки (какие?) _____________________________________ камни (какие?) ________________________________________

11. Что думал Алый, глядя на горы? Подтверди ответ словами из текста.

__________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________

12. Какую новую информацию ты получил (получила) при чтении данного текста?

Ответ: __________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________







Дата _________________ Ф.И. учащегося _______________________________ Класс _________

2 вариант

Яблоня

Прочитай текст

Яблоня стоит посреди огорода. На ней едва проклюнулись1 маленькие сморщенные листочки. Зато раскидистые коричневые ветви дерева сплошь покрыты бело-розовыми цветами. Васе кажется, что во двор опустилось белое облачко. Опустилось и запуталось в яблоневых ветвях.

- Сейчас её побелим. - говорит дедушка.

Он насыпал в ведерко извести 2 ,налил туда воды и размешал. Потом макнул щётку в ведёрко, провёл ею по стволу яблони.

- А знаешь, зачем мы белим яблоню известью? - спросил дедушка.

- Знаю, - сказал Вася, - чтоб красивая была. Вся белая!

- Ну что ж, может, и так….. - дедушка молчал. - Но главное, чтобы вредители, всякие там жучки-червяки, не точили 3 дерево.

Вася тянет руку к щётке.

Вверх - вниз, вверх-вниз. Васе кажется, что щёткой он гладит шершавую кору дерева. Мальчик любит яблоню. Она такая красивая, сильная! Вася помнит, что первая проталина в снегу появилась весной возле ствола яблони. Дерево и солнце стали бороться с зимой и победили её.

Вася услышал тяжёлое гудение. Пчела, как маленький вертолёт, повисла над цветком. На задних ножках у неё были странные жёлтые шарики.

- Дедушка, смотри, какие толстые ножки у этой пчелы!

Дедушка тоже глядит на пчёлу:

- Ишь как нагрузилась - еле летит! У неё на задних ножках есть углубления - корзинками их называют. В эти корзинки пчела и собирает с цветов пыльцу. Ту, что остается у тебя на носу, когда цветок нюхаешь. А пыльца - это пчелиный хлеб.

Ай, да яблонька-заботница, добрая работница! Только сама ожила - и сразу же пчёлок кормить!

По Е. Олейникову (245 слов)

__________________________________

1Проклюнулись - вышли наружу.

2Известь - вещество белого цвета. Используют для побелки.

3 Точить (дерево) - (здесь) делать в дереве дыры.

1. Определи жанр произведения.

1) рассказ

2) сказка

3) басня

2. Где происходили события, описанные в тексте?

1) в саду

2) в лесу

3) в огороде

3. Что сделали дедушка с внуком, чтобы спасти яблоню от вредителей?

1) окопали яблоню

2) победили яблоню

3) помыли яблоню

4. С чем сравнивает автор цветение яблони?

1) с проталиной

2) с известью

3) с белым облаком

5. О каком насекомом дедушка рассказал внуку?

1) о жучке

2) о пчеле

3) о жучке-вредителе

6. В какое время года происходят события, описанные в тексте?

1) весной

2) летом

3) осенью

7. Определи порядок пунктов плана.

А) Белое облачко в яблоневых ветвях.

Б) Яблонька кормит пчел.

В) Прилет пчелы к яблоне.

Г) Побелка яблони.

Ответ:________________________

8.Подтверди словами из текста, что яблонька действительно является доброй работницей.

Ответ:_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. С чем автор сравнивает пчелу?_________________________________________________________

10. Используя текст произведения, допиши словосочетания.

Маленькие сморщенные _________________________________________________

Бело-розовые___________________________________________________________

Раскидистые коричневые___________________________________________________

11. Выпиши из текста вопросительное предложение.

__________________________________________________________________________________

12.Какую новую информацию ты получил при чтении данного текста?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



© 2010-2022