- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект по русскому языку «Безударные гласные в корне слова»
Конспект по русскому языку «Безударные гласные в корне слова»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Балашова Н.А. |
Дата | 14.12.2013 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Конспект урока русского языка по теме «Безударные гласные в корне слова»
Цель: формировать понятие о проверяемых безударных гласных в корне слова.
Задачи: -учить подбирать проверочные слова
-формировать орфографическую зоркость
- формировать понятие об однокоренных словах
-развивать навык выборочного письма
-повторить признаки живой и неживой природы, признаки весны
-повторить жанры изобразительного искусства
-познакомить с творчеством И.Левитана
-воспитывать эстетическую и экологическую культуру
Форма проведения: интегрированный урок :русский язык-окружающий мир-изо
Форма организации деятельности: индивидуальная, парная, групповая
Оборудование: картина И.Левитана "Март".
Ход урока
Орг.момент:
Целеполагание:
Рассмотрите картину. Какое время года изображено? Какие признаки весны изобразил художник?
-Определите тему урока. (Весна). Чему будем учиться?
Составим план работы: рассмотреть картину, познакомиться с автором, повторить признаки весны, составлять предложения по картине.
Работа по теме урока:
-В каком жанре написана картина? Отгадайте загадку:
Если видишь, на картине нарисована трава,
Или чья-нибудь изба, или водные глубины,
Или речка и шалаш…
Обязательно картина называется (пейзаж).
-Что изображено на переднем плане, на заднем?
-Какое настроение хотел передать художник? Какие цвета он для этого использовал?
-Назовите объекты живой природы .
-Какими свойствами обладают живые организмы?
-Назовите объекты неживой природы, изделия человека.
Работа в парах:
-Вставьте в слова пропущенные буквы: деревья, сосна, лошадь, скворечник, небеса, снега. Выделите корень, подчеркните безударную гласную в корне, рядом запишите проверочное слово.
-Составьте предложения по картине. Запись лучшего предложения с комментированием. Подчеркните безударную гласную в корне, назовите проверочное слово.
Работа в группах:
-Образуйте однокоренные слова от слов: дерево, дом, снег. Выделите корень, подчеркните безударную гласную в корне. Какие слова будут проверочными?
Физминутка
-Назовите весенние месяцы. Какой месяц изображён на картине? Как вы это определили?
-Эту картину написал Исаак Ильич Левитан и назвал её «Март». Вот, что он сам говорил о ней:
« Начало весны: ночь ещё морозит, но днём уже проступают приметы весны. Поляна на опушке леса, деревянный дом, берёзы-всё залито ослепительным мартовским солнцем».
Самостоятельное применение знаний:
Выписать из текста слова с безударной гласной в корне, выделить корень, рядом записать проверочное слово.
Рефлексия:
-Если вам понравилось, поднимите свои весенние солнышки.
-Оцените свою работу на уроке.
Итог:
-Какие цели ставили?
-Чему научились?