Конспект по русскому языку «Безударные гласные в корне слова»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока русского языка по теме «Безударные гласные в корне слова»

Цель: формировать понятие о проверяемых безударных гласных в корне слова.

Задачи: -учить подбирать проверочные слова

-формировать орфографическую зоркость

- формировать понятие об однокоренных словах

-развивать навык выборочного письма

-повторить признаки живой и неживой природы, признаки весны

-повторить жанры изобразительного искусства

-познакомить с творчеством И.Левитана

-воспитывать эстетическую и экологическую культуру

Форма проведения: интегрированный урок :русский язык-окружающий мир-изо

Форма организации деятельности: индивидуальная, парная, групповая

Оборудование: картина И.Левитана "Март".

Ход урока

Орг.момент:

Целеполагание:

Рассмотрите картину. Какое время года изображено? Какие признаки весны изобразил художник?

Конспект по русскому языку «Безударные гласные в корне слова»

-Определите тему урока. (Весна). Чему будем учиться?

Составим план работы: рассмотреть картину, познакомиться с автором, повторить признаки весны, составлять предложения по картине.

Работа по теме урока:

-В каком жанре написана картина? Отгадайте загадку:

Если видишь, на картине нарисована трава,

Или чья-нибудь изба, или водные глубины,

Или речка и шалаш…

Обязательно картина называется (пейзаж).

-Что изображено на переднем плане, на заднем?

-Какое настроение хотел передать художник? Какие цвета он для этого использовал?

-Назовите объекты живой природы .

-Какими свойствами обладают живые организмы?

-Назовите объекты неживой природы, изделия человека.

Работа в парах:

-Вставьте в слова пропущенные буквы: деревья, сосна, лошадь, скворечник, небеса, снега. Выделите корень, подчеркните безударную гласную в корне, рядом запишите проверочное слово.

-Составьте предложения по картине. Запись лучшего предложения с комментированием. Подчеркните безударную гласную в корне, назовите проверочное слово.

Работа в группах:

-Образуйте однокоренные слова от слов: дерево, дом, снег. Выделите корень, подчеркните безударную гласную в корне. Какие слова будут проверочными?

Физминутка

-Назовите весенние месяцы. Какой месяц изображён на картине? Как вы это определили?

-Эту картину написал Исаак Ильич Левитан и назвал её «Март». Вот, что он сам говорил о ней:

« Начало весны: ночь ещё морозит, но днём уже проступают приметы весны. Поляна на опушке леса, деревянный дом, берёзы-всё залито ослепительным мартовским солнцем».

Самостоятельное применение знаний:

Выписать из текста слова с безударной гласной в корне, выделить корень, рядом записать проверочное слово.

Рефлексия:

-Если вам понравилось, поднимите свои весенние солнышки.

-Оцените свою работу на уроке.

Итог:

-Какие цели ставили?

-Чему научились?

© 2010-2022