- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка урока по самопознанию на тему: Жизнерадостность и оптимизм
Разработка урока по самопознанию на тему: Жизнерадостность и оптимизм
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Митянина Н.В. |
Дата | 13.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
План урока самопознания
Школа: « СШГс.Алмалыбак с ДМЦ»___ Дата № _17-18
Класс: 3 «Г» Кол-во уч-ся : 28
Тема:Жизнерадостность и оптимизм
Учитель: Митянина Н.В.
Ценность :_истина Качества :__видеть хорошее в других,скромность,оптимизм,любознательность.
Цель: расширить представление учащихся о таких качествах человека, как жизнерадостность и оптимизм.
Задачи:
раскрыть значение понятий «жизнерадостный человек»,
«оптимист», «пессимист»;
развивать уверенность в себе и умение анализировать чувства и поступки;
воспитывать позитивное отношение к жизни.
Ресурсы (материалы, источники)
Интерактивная доска, видеоматериал, аудиозапись, цветная бумага
Ход урока
-
Орг. момент.
-
Позитивный настрой.
«Концентрация на свет»
Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь.
Представьте, что солнечный лучик проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине он превращается в бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый.
Представьте, что лучик солнца начинает распространяться по всему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите луч вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Лучик опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли. Направьте свет луча всем вашим родным, друзьям. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое повсюду... Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви, Покоя...
Теперь поместите этот лучик солнца снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной.
Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.
- Что вы почувствовали?
- Какие ощущения у вас возникли?
2. Проверка дом. задания
Нарисуйте такие события своей жизни, которые принесли вам радость. Оформите с одноклассниками выставку работ «Радость каждого дня»
3.Позитивное высказывание (цитата)
События вашей жизни напрямую зависят от вашего настроения.
Народная мудрость
- Как вы понимаете смысл этого изречения?
- Как нужно воспринимать события и различные ситуации?
- Запишите эту цитату в свой блокнот
3.Подарок учителя.
Просмотр мультфильма «Ох и Ах»
Беседа по вопросам:
- Вам понравился мультфильм?
- Как вы думаете, почему Ох чувствует себя так плохо?
-А каким был Ах?
- Чему вас научил этот мультфильм?
Вывод:
Верно, ребята, чтобы добиться чего-то в жизни, нужно быть очень старательным, не бояться трудностей, не лениться. А еще нужно быть внимательным и доброжелательным к окружающим, ко всем, кто трудится в нашей школе, потому что школа - наш общий дом.
- Народ выживает в самые трудные времена, если сохраняет свои традиции, законы жизни. Законы - это определенные правила поведения людей.
3.Творческая деятельность, групповая работа
1.Составить отличительные черты Аха и Оха.
Составление кластера.
2. Составить свои правила поведения в школе, дома, на улице.
Отношение к друзьям
ПДД
Отношение к своим вещам
Отношение к себе
Правила поведения
Отношение к природе
Уважение к старшим
Выступление групп.
Итог: Молодцы, ребята! Хорошие правила составили. Выполняя эти правила, вы научитесь быть ответственными, самостоятельными, уверенными.
.
-
Групповое пение.
«Ты да я, да мы с тобой»
Автор текста (слов):
Пляцковский М.
Композитор (музыка):
Шаинский В.
1.Ты, да я, да мы с тобой,
Ты, да я, да мы с тобой,
Хорошо, когда на свете есть друзья!
Если б жили все в одиночку,
То уже давно на кусочки
Развалилась бы, наверное, Земля.
2.Ты, да я, да мы с тобой,
Ты, да я, да мы с тобой,
Землю обойдем, потом махнем на Марс,
Может, у оранжевой речки
Там уже грустят человечки,
Потому что слишком долго нету нас.
3.Ты, да я, да мы с тобой,
Нас не разлучит ничто и никогда.
Даже если мы расстаемся,
Дружба все равно остается,
Остается с нами навсегда.
7. Домашнее задание
Прочитать рассказ «Почему великан помог?» на стр. 57 и ответить на вопросы к рассказу.
8.Заключительная минута тишины
Закройте глаза и подумайте, чем запомнился вам урок?
Шопен «Нежность»
Народная мудрость
Союзмультфильм
«Ах и Ох»
Какой должен быть у него характер? Что он должен иметь?
Как поступать с трудностями?
Задание выполняется под тихое звучание песни «Ты, да я, да мы с тобой»
Слова: Пляцковский М. Музыка:
Шаинский В
музыкальный видеоклип с песней «Ты да я, да мы с тобой?»
Музыка «Хрустальная грусть»