Познание мира Круговорот воды в природе. 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок 24 Тема урока: Круговорот воды в природе. Цели урока: сформировать у детей представления о круговороте воды, как важнейшем явлении в природе, увязать круговорот воды со свойствами воды, активизировать познавательный интерес детей; развивать логическое мышление, воображение, восприятие, память, наблюдательность; формировать знания об экологической целостности природы.

Оборудование:схема «Круговорот воды»,карточки с символикой и понятиями, тесты. Для опытов:спиртовка;

  • стакан (колба) с водой;

  • блюдце с водой;

  • разноцветные полоски;

воронка, салфетки, вата. Ход урока 1. Организационный момент. Вы слыхали о воде?
Говорят она везде.
Мы её не замечаем.
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда. 2. Проверка домашнего задания. а) Фронтальная работа. Что входит в состав воды? Докажите, что в воде есть кислород Что ещё входит в состав воды? б) Поверим, что вы запомнили о свойствах воды. 3 ряд у нас будет работать по тестам. 1 ряд решает кроссворд. 2 ряд будет доказывать, что вода без цвета и что вода растворитель. Разбор заданий.

Мальчики доказывают, что вода без цвета (Рядом со стаканом воды положить разноцветные полоски, цвет воды не совпадает ни с одной.) - Но почему же тогда море называется Жёлтое, Красное? (В Красном море много красных водорослей, а в Жёлтое море попадает много песка с Китайских пустынь.) Девочки доказывают, что вода растворитель. (Берут стакан с водой и растворяют в нём песок и соль.) - Все ли вещества она растворяет? В морской воде люди обнаружили серебро и золото. Придумывают машины их добычи. Вывод: вода растворитель, некоторые вещества растворяет быстро, некоторые не растворяет. в) Можно ли воду очистить от примесей? 3. Три состояния воды. в) Вывешиваю три картинки: водопад, туман, лёд и снег.

- Что объединяет эти иллюстрации? На иллюстрациях изображена вода. Вода в природе существует в трёх состояния: твёрдом, жидком и газообразном. 4. Путешествие воды. Послушайте сказку.Как- то сидел мышонок под большим листиком лопуха и ждал, когда же кончится дождь. Дождь притих. Мышонок высунул свой нос. Вдруг на серенький нос мышонка упала капля: «Кап» «Ой!» - удивился мышонок.- Ты кто?» «Я - громко сказала капля, - Капитоша!» «А откуда ты?» - не унимался любопытный собеседник.«С неба. »- гордо ответила капля.«Как с неба?»- удивился мышонок.«Как, как, - недовольно сказала капля,- разве ты не знаешь, что я частица воды?» «Нет. А если водичка, то почему не пришла ко мне из речки, а свалилась с неба?»«Ой, какой ты несмышленый!» «Я не глупый.» - буркнул обиженно мышонок. «Ладно, не сердись. Лучше послушай, что я тебе расскажу. Когда-то я жила в речке. Мне с подружками жилось очень весело. Был солнечный ясный день. Вдруг почувствовала, что становлюсь очень лёгкой.»«А что же с тобой случилось?»«Ничего. Просто я начала испарятся и , превратилась в пар. Я поднималась всё выше и выше. Высоко в небесах, где холодно, я снова превратилась в капельку воды. Тут мы, подружки капельки, образовали облако. Появился ветерок и понёс нас далеко - далеко, где ждут дождей. Вот я выпала в виде дождя.» «А куда ты теперь денешься?» - спросил мышонок. «Ты сейчас увидишь.» - сказала капелька и исчезла.- О чём нам рассказала капелька- Капитоша? Что произошло с водой в жаркий день?Представим себе, что облако это корабль, на котором любит путешествовать капелька Капитоша. Как она туда попадает? (Испаряется.) Как вы думаете, какая сила участвует в испарении? (Энергия солнца.) От чего зависит курс облака? (От воздушного потока.) Так что же влияет на погоду на земле? (Ветер.)Ветер гонит облачко над сушей. Встречаются препятствия - горы; заставляют кораблик подниматься то выше, то опускаться, менять курс. Охлаждаясь. Частицы водяного пара соединяются друг с другом, образуют каплю. Капельки воды увеличиваются и падают на землю. - Какая сила участвует в этом процессе. (Сила тяжести.)- Какова же судьба капельки? (Некоторые капельки попадают сразу в море, задерживаются в лужах, растениях, много капель уходит в землю.)Капелька движется под землёй. Как вы думаете, в какой почве она будет двигаться быстрее? (Песке.) Продолжая свой путь внутри земли, она попадает в чудесное море. оно напоминает то далёкое, где она начала путешествовать. Это море грунтовых вод. Иногда оно может быть кипятковым. Течёт оно глубоко под землёй. Иногда оно вырывается наружу и бьёт фонтаном. Эти фонтаны называются гейзеры.

Про гейзеры нам подготовит материал к следующему уроку 2 вариант.

- Как вы думаете, чем важны грунтовые воды? (Это питьевая вода, она дарит почве плодородие, питает растения.)И, наконец, дорога к свободе. Вырываясь из под земли попадает в ручей, в реку, в море. Это явление называется круговорот воды в природе.На доске вывешивается схема «Круговорот воды».Круговорот воды происходит непрерывно: где-то вода испаряется, где-то выпадает в виде осадков.- Какого значение круговорота воды в природе? (Благодаря круговороту вода может переносить различные питательные вещества из одного места в другое.) 5. Работа по учебнику .Прочитать по учебнику про круговорот воды, подумать и ответить на вопросы .Почему не истощаются реки? Почему море не выходит из берегов? 6. Домашнее задание стр 54 - 55.

© 2010-2022