- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике на тему: Сумма трех и более слагаемых. Устные приемы вычисления
Конспект урока по математике на тему: Сумма трех и более слагаемых. Устные приемы вычисления
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кобелева Н.М. |
Дата | 12.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Предмет: «Математика»
Тема: «Сумма трех и более слагаемых. Устные приемы вычисления»
Цели урока:
-
Предметные:
-
познакомить учащихся с приёмами устного сложения трех и более слагаемых;
-
отработать и применить умения находить сумму чисел наиболее удобным способом и совершенствовать навыки решения задач
-
-
Метапредметные:
-
формирование универсальных учебных действий (УУД).
-
Укажем главные из них:
-
Личностные:
-
развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач;
-
умение владеть поисковыми и творческими способами решения учебных и практических проблем.
-
-
Регулятивные:
-
принимать и сохранять учебную задачу;
-
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
-
оценивать правильность выполнения действия;
-
адекватно воспринимать предложения сверстников и учителя.
-
-
Познавательные:
-
овладевать логическими действиями анализа, сравнения, синтеза и обобщения;
-
устанавливать причинно-следственные связи;
-
осуществлять работу с графической информацией (бланк с заданием в табличной форме);
-
обнаруживать пробелы в информации;
-
владеть рядом общих приёмов решения задач.
-
-
Коммуникативные:
-
строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
-
договариваться о совместной деятельности.
-
Задачи:
- совершенствовать навыки решения задач;
- развивать мыслительные операции, речь учащихся
- воспитывать культуру общения и взаимодействия в коллективе. В конце урока дети будут знать, что переместительное и сочетательное свойства сложения дают возможность записывать выражения, содержащие только сложение без скобок и уметь, выполнять устные вычисления; объяснять решение; выполнять необходимые измерения и вычислять периметр прямоугольника разными способами.
Ход урока: 1. Организационный момент. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок математики. Мне очень приятно видеть ваши светящиеся глаза, значит, у вас хорошее настроение и нам вместе, сообща, удастся решить любые задачи. 2. Работа по теме урока. - Сегодня нас ждёт интересный урок. Мы будем работать в инструктивных картах, это даст Вам возможность самим оценить свою работу на уроке, которая будет индивидуальной, самостоятельной, в парах. - Давайте подпишем наши карты. На верхней строке напишите фамилию, на нижней - имя. Справа класс. - Рассмотрим критерии оценки.
Инструктивная карта обучающегося
Фамилия________________________ Имя____________________________ класс______
Критерии оценки:
3 - Быстро, правильно, самостоятельно 2 - Правильно, но медленно 1 - Без ошибок, но с помощью других 0 - Неправильно
Дополнение ответа - 1 балл.
( пустой слайд включить) - Какие свойства сложения Вы знаете? - Что значит сочетательное свойство сложения? (пример на доску) - Что значит переместительное свойство сложения? (пример на доску) - Давайте выполним 1 задание. - Что нужно сделать? Этап урока Задания для выполнения Решение Вид работы Оценка за задание Дополн.балл 1.Проблемная ситуация 1.Разложить число 24 в виде суммы трёх и более слагаемых
Индивидуал.
- Молодцы! Оцените свою работу! -Что мы сейчас делали? (искали сумму 3 и 4 слагаемых) - Как вы думаете над чем мы сегодня будем работать? (называют тему - на доске открывается тема) - Мы с вами изучали и применяли переместительное и сочетательное свойства сложения… - Давайте попробуем назвать цель нашего урока? (слайд) - Обратимся к рубрике «Обрати внимание» Правило: Переместительное и сочетательное свойства сложения дают возможность записывать выражения, содержащие только сложение, без скобок. При этом вычисления можно выполнять в любом порядке. - Ребята, а где мы можем найти задания для отработки этого правила? (в учебнике) - Правильно. Откроем учебники на странице 65, выполним задание 286.
Отрабатываем знания
Устное задание по учебнику Устные вычисления Индивидуал. ____
Применяем знания Решить задачу на нахождение периметра 1 способ: 3+4+2+7=16 см
2 способ:
7+3+2+4=16 см Ответ:16 см Самост., в парах.
- Ребята, как вы считаете, где еще можно применять свойства сложения, кроме решения выражений? (в задачах, неравенствах) - Решим 3 задание в парах. У вас на партах карточка с четырехугольником, нужно измерить его периметр. - Как мы это узнаем? (нужно сложить его стороны) - Хорошо! Мы найдем периметр четырехугольника 2 способами: по порядку будем складывать, а затем применим наше правило. - Вместе с соседом измерьте стороны, можно писать на карточке свои вычисления. ( 2 способ один ученик у доски - за это дополнительный балл) - Посмотрите в окно! - Скажите, какое сейчас время года? (осень) - А как называется явление в природе, когда опадают листья с деревьев? - Проведем физминутку (листопад)
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер - полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И за парты снова сели.
- Посмотрите на слайд! Девочкам дали задание собрать листья для гербария, нам с вами нужно узнать сколько всего листочков они принесли. Посмотрите внимательно на данные к задаче и подумайте, как можно это узнать, опираясь на карточки-помощницы!
- Первые два действия мы выполним устно, а кто-то из вас получит дополнительный балл!
- Нужно ответить на основной вопрос задачи.
- Что нужно для этого сделать? (сложить все стороны) - Для этого будем использовать, изученные нами свойства сложения. - Поработайте в парах, запишите решение. - Оцените свою работу! Составляем задачу Примени переместительное свойство: 17+23+22=62 листа Примени сочетательное свойство: 17+22+23=62 листа
Ответ:62 листа В парах
Самостоятельная работа в тетради на печатной основе стр.37 №127, стр.38 № 128.
По вариантам, по выбору
- Поработаем самостоятельно, выполним задание в тетради на печатной основе. 1 вариант - задание 127, 2 вариант - 128 задание. Я пройду, посмотрю, проверю. - Какие свойства сложения вы применили, выполняя эти упражнения? (переместительное и сочетательное) - Посчитайте общее количество баллов и поставьте оценку (слайд)
- Общее количество баллов
Оценка
- Я проверю ваши инструктивные карты и поставлю каждому оценку за урок. Будет очень хорошо, если ваша оценка совпадает с моей. - Хочется выделить работу… Вы сегодня молодцы, работали быстро, давали правильные ответы, остальным еще нужно потренироваться.
3. Домашнее задание (по выбору) слайд 1.У. стр.66 №291 2. Т. стр. 39 № 132. 4. Итог на рефлексивной основе ( слайд) - Если вы довольны результатом своей работы на уроке, то поднимите карточку с раскрывшимся цветком лилии. - Если у Вас не все получилось, то бутон лилии. Спасибо за урок (слайд), показ лилий.