Конспект урока по математике на тему: Сумма трех и более слагаемых. Устные приемы вычисления

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: «Математика»

Тема: «Сумма трех и более слагаемых. Устные приемы вычисления»

Цели урока:

  • Предметные:

    • познакомить учащихся с приёмами устного сложения трех и более слагаемых;

    • отработать и применить умения находить сумму чисел наиболее удобным способом и совершенствовать навыки решения задач

  • Метапредметные:

    • формирование универсальных учебных действий (УУД).

Укажем главные из них:

  • Личностные:

    • развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач;

    • умение владеть поисковыми и творческими способами решения учебных и практических проблем.

  • Регулятивные:

    • принимать и сохранять учебную задачу;

    • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

    • оценивать правильность выполнения действия;

    • адекватно воспринимать предложения сверстников и учителя.

  • Познавательные:

    • овладевать логическими действиями анализа, сравнения, синтеза и обобщения;

    • устанавливать причинно-следственные связи;

    • осуществлять работу с графической информацией (бланк с заданием в табличной форме);

    • обнаруживать пробелы в информации;

    • владеть рядом общих приёмов решения задач.

  • Коммуникативные:

    • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

    • договариваться о совместной деятельности.

Задачи:

- совершенствовать навыки решения задач;
- развивать мыслительные операции, речь учащихся

- воспитывать культуру общения и взаимодействия в коллективе. В конце урока дети будут знать, что переместительное и сочетательное свойства сложения дают возможность записывать выражения, содержащие только сложение без скобок и уметь, выполнять устные вычисления; объяснять решение; выполнять необходимые измерения и вычислять периметр прямоугольника разными способами.











Ход урока: 1. Организационный момент. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок математики. Мне очень приятно видеть ваши светящиеся глаза, значит, у вас хорошее настроение и нам вместе, сообща, удастся решить любые задачи. 2. Работа по теме урока. - Сегодня нас ждёт интересный урок. Мы будем работать в инструктивных картах, это даст Вам возможность самим оценить свою работу на уроке, которая будет индивидуальной, самостоятельной, в парах. - Давайте подпишем наши карты. На верхней строке напишите фамилию, на нижней - имя. Справа класс. - Рассмотрим критерии оценки.

Инструктивная карта обучающегося


Фамилия________________________ Имя____________________________ класс______
Критерии оценки:
3 - Быстро, правильно, самостоятельно 2 - Правильно, но медленно 1 - Без ошибок, но с помощью других 0 - Неправильно
Дополнение ответа - 1 балл.
( пустой слайд включить) - Какие свойства сложения Вы знаете? - Что значит сочетательное свойство сложения? (пример на доску) - Что значит переместительное свойство сложения? (пример на доску) - Давайте выполним 1 задание. - Что нужно сделать? Этап урока Задания для выполнения Решение Вид работы Оценка за задание Дополн.балл 1.Проблемная ситуация 1.Разложить число 24 в виде суммы трёх и более слагаемых Конспект урока по математике на тему:Сумма трех и более слагаемых. Устные приемы вычисления.Конспект урока по математике на тему:Сумма трех и более слагаемых. Устные приемы вычисления.Конспект урока по математике на тему:Сумма трех и более слагаемых. Устные приемы вычисления.Конспект урока по математике на тему:Сумма трех и более слагаемых. Устные приемы вычисления.Конспект урока по математике на тему:Сумма трех и более слагаемых. Устные приемы вычисления.Конспект урока по математике на тему:Сумма трех и более слагаемых. Устные приемы вычисления.Конспект урока по математике на тему:Сумма трех и более слагаемых. Устные приемы вычисления.Конспект урока по математике на тему:Сумма трех и более слагаемых. Устные приемы вычисления.Конспект урока по математике на тему:Сумма трех и более слагаемых. Устные приемы вычисления.Конспект урока по математике на тему:Сумма трех и более слагаемых. Устные приемы вычисления.Конспект урока по математике на тему:Сумма трех и более слагаемых. Устные приемы вычисления.Конспект урока по математике на тему:Сумма трех и более слагаемых. Устные приемы вычисления.Конспект урока по математике на тему:Сумма трех и более слагаемых. Устные приемы вычисления.Конспект урока по математике на тему:Сумма трех и более слагаемых. Устные приемы вычисления.Конспект урока по математике на тему:Сумма трех и более слагаемых. Устные приемы вычисления.





Индивидуал.

- Молодцы! Оцените свою работу! -Что мы сейчас делали? (искали сумму 3 и 4 слагаемых) - Как вы думаете над чем мы сегодня будем работать? (называют тему - на доске открывается тема) - Мы с вами изучали и применяли переместительное и сочетательное свойства сложения… - Давайте попробуем назвать цель нашего урока? (слайд) - Обратимся к рубрике «Обрати внимание» Правило: Переместительное и сочетательное свойства сложения дают возможность записывать выражения, содержащие только сложение, без скобок. При этом вычисления можно выполнять в любом порядке. - Ребята, а где мы можем найти задания для отработки этого правила? (в учебнике) - Правильно. Откроем учебники на странице 65, выполним задание 286.
Отрабатываем знания
Устное задание по учебнику Устные вычисления Индивидуал. ____

Применяем знания Решить задачу на нахождение периметра 1 способ: 3+4+2+7=16 см
2 способ:
7+3+2+4=16 см Ответ:16 см Самост., в парах.

- Ребята, как вы считаете, где еще можно применять свойства сложения, кроме решения выражений? (в задачах, неравенствах) - Решим 3 задание в парах. У вас на партах карточка с четырехугольником, нужно измерить его периметр. - Как мы это узнаем? (нужно сложить его стороны) - Хорошо! Мы найдем периметр четырехугольника 2 способами: по порядку будем складывать, а затем применим наше правило. - Вместе с соседом измерьте стороны, можно писать на карточке свои вычисления. ( 2 способ один ученик у доски - за это дополнительный балл) - Посмотрите в окно! - Скажите, какое сейчас время года? (осень) - А как называется явление в природе, когда опадают листья с деревьев? - Проведем физминутку (листопад)

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер - полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И за парты снова сели.

- Посмотрите на слайд! Девочкам дали задание собрать листья для гербария, нам с вами нужно узнать сколько всего листочков они принесли. Посмотрите внимательно на данные к задаче и подумайте, как можно это узнать, опираясь на карточки-помощницы!

- Первые два действия мы выполним устно, а кто-то из вас получит дополнительный балл!

- Нужно ответить на основной вопрос задачи.

- Что нужно для этого сделать? (сложить все стороны) - Для этого будем использовать, изученные нами свойства сложения. - Поработайте в парах, запишите решение. - Оцените свою работу! Составляем задачу Примени переместительное свойство: 17+23+22=62 листа Примени сочетательное свойство: 17+22+23=62 листа
Ответ:62 листа В парах


Самостоятельная работа в тетради на печатной основе стр.37 №127, стр.38 № 128.
По вариантам, по выбору

- Поработаем самостоятельно, выполним задание в тетради на печатной основе. 1 вариант - задание 127, 2 вариант - 128 задание. Я пройду, посмотрю, проверю. - Какие свойства сложения вы применили, выполняя эти упражнения? (переместительное и сочетательное) - Посчитайте общее количество баллов и поставьте оценку (слайд)

Общее количество баллов
Оценка


- Я проверю ваши инструктивные карты и поставлю каждому оценку за урок. Будет очень хорошо, если ваша оценка совпадает с моей. - Хочется выделить работу… Вы сегодня молодцы, работали быстро, давали правильные ответы, остальным еще нужно потренироваться.
3. Домашнее задание (по выбору) слайд 1.У. стр.66 №291 2. Т. стр. 39 № 132. 4. Итог на рефлексивной основе ( слайд) - Если вы довольны результатом своей работы на уроке, то поднимите карточку с раскрывшимся цветком лилии. - Если у Вас не все получилось, то бутон лилии. Спасибо за урок (слайд), показ лилий.


© 2010-2022