- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике 1 класс «Повторение свойств прямоугольника, квадрата и треугольника»
Конспект урока по математике 1 класс «Повторение свойств прямоугольника, квадрата и треугольника»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Хузина Т.В. |
Дата | 22.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Интегрированный урок
математики
(с элементами конструирования)
и информатики
1 класс
по теме:
«Повторение свойств
треугольника, квадрата, прямоугольника»
творческое название:
«Путешествие в страну
Геометрию»
Учитель: Хузина Татьяна Витальевна
учитель начальных классов
МОУ СОШ № 3 г. Агрыз
Республика Татарстан
Пояснительная записка
Организация учебно - воспитательного процесса в современной школе требует от современного учителя совершенствования практической деятельности путем поиска новых информационных технологий и новых ценностных приоритетов в определении целей, форм и методов построения учебной деятельности учащихся. Интегрированный урок - это междисциплинарная форма учебного процесса, который базируется, главным образом, на теории познания и понимания того, что поиск знания является лучшим способом междисциплинарного исследования. Интегрированные уроки положительно влияют на развитие самостоятельности, познавательной активности и интересов учащихся, способствуют всестороннему развитию личности, активизации мыслительных процессов у учащихся, пробуждают их к обобщению знаний, относящихся к разным наукам. Систематическое использование интегрированных знаний создает возможности широкого применения разнообразных наглядных пособий и использование новых информационных технологий. Когда компьютеры стали широко использоваться в образовании, появился термин «новая информационная технология обучения» - это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) и компьютер. Компьютер и ЦОР может использоваться на всех этапах обучения: при объяснении нового материала, закреплении, контроле знаний, умений, навыков. Информатизация обучения требует от учащихся компьютерной грамотности, которую можно рассматривать, как особую часть содержания компьютерной технологии.
План урока
- Подготовительная работа. Деление класса на экипажи и выбор капитанов.
- Организационный момент. Нацеливание учащихся на урок.
- Распознавание изученных геометрических фигур. Формирование умений узнавать изученные геометрические фигуры и объединение их в группы по общим признакам (формирование первичных знаний, умений, навыков по информатике).
- Сообщение темы и цели урока. Нацеливание на работу при помощи игры. Использование наглядно - иллюстративного метода (изображение кораблика), для активизации учащихся. Формирование знаний, умений, навыков по информатике.
- Практическая работа. Конструирование из геометрических фигур кораблика по образцу с использованием раздаточного материала. Развитие творческих способностей учащихся.
- Повторение свойств треугольника, квадрата, прямоугольника, через конструирование этих фигур при помощи счётных палочек. Осуществление межпредметных связей информатики и математики. Дифференцированный подход к закреплению основных свойств этих фигур осуществляется через программу Paint (индивидуальный) и spectra материала (фронтальный).
- Сходства и различия между квадратом и прямоугольником. Использование проблемного метода ведет к лучшему выделению отличительных свойств этих фигур и объединение их по общим признакам.
- Развитие логического мышления и пространственного воображения. Формирование умения работать в малых группах, через решение логических задач.
- Проверка знаний. Проверка знаний при помощи тестов.
Тема урока: Повторение свойств треугольника, квадрата, прямоугольника. Цели урока: Развивающие:
- Развитие познавательных способностей;
- Развитие навыков самостоятельности;
- Развитие логического мышления.
- Повторить свойства треугольника, квадрата, прямоугольника;
- Научится выделять общие и отличительные свойства геометрических фигур;
- Формировать умения узнавать основные геометрические фигуры в окружающих их предметах.
- Воспитывать культуру поведения на уроке;
- Воспитывать умение работать в малых группах;
- Воспитывать интерес к предмету «Геометрия» через игру.
- Наборы геометрических фигур, для постройки кораблика;
- Карточки с заданиями;
- Образец кораблика (на каждую группу).
- Счётные палочки;
- Набор геометрических фигур и игровое поле;
- Клей, кисточка, альбомный лист (на каждую группу).
- Презентация.
- Организационный момент.
- Распознавание изученных геометрических фигур.
- Сообщение темы и цели урока.
- Практическая работа. Конструирование.
- Повторение свойств треугольника, квадрата, прямоугольника.
Индивидуальная работа за компьютером (Paint). (слайд № 9) - Капитаны подойдите к пульту управления своего корабля.
На экране монитора:
Фронтальная работа со spectra материалом. - Остальные члены экипажа должны показать дружную работу своей команды, чтобы не сесть на мель. Приготовьте сигнальные цветовые карточки (спектральный веер) (На слайде № 10 код - карта). Задания:
- Покажите сколько углов у квадрата ((4) фигура выставляется на доску).
- Сколько сторон у прямоугольника ((4) фигура выставляется на доску).
- Сколько углов у круга ((0) фигура выставляется на доску).
- Сколько вершин у круга ((0) выставляется на доску).
- Из скольких отрезков состоит треугольник ((3) фигура выставляется на доску).
- Развитие логического мышления и пространственного воображения.
- Проверка знаний. Тест.
Приложение 1
Приложение 2
Тест
Фамилия, Имя ____________________________________________________________
-
Выбери название для каждой фигуры.
Ответ: треугольник ___________________________
прямоугольник_________________________
квадрат________________________________
четырёхугольник_______________________
-
Измени цвет, форму, размер.
Цвет
Форма
Размер
-
Какая фигура подходит для пустой клетки?
?
Тест
Фамилия, Имя ____________________________________________________________
-
Выбери название для каждой фигуры.
Ответ: треугольник ___________________________
прямоугольник_________________________
квадрат________________________________
четырёхугольник_______________________
-
Измени цвет, форму, размер.
Цвет
Форма
Размер
-
Какая фигура подходит для пустой клетки?
?
Тест
Фамилия, Имя ____________________________________________________________
-
Выбери название для каждой фигуры.
Ответ: треугольник ___________________________
прямоугольник_________________________
квадрат________________________________
четырёхугольник_______________________
-
Измени цвет, форму, размер.
Цвет
Форма
Размер
-
Какая фигура подходит для пустой клетки?
?
Тест
Фамилия, Имя ____________________________________________________________
-
Выбери название для каждой фигуры.
Ответ: треугольник ___________________________
прямоугольник_________________________
квадрат________________________________
четырёхугольник_______________________
-
Измени цвет, форму, размер.
Цвет
Форма
Размер
-
Какая фигура подходит для пустой клетки?
?
?