- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по музыке 2 класс
Рабочая программа по музыке 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Трифонова А.А. |
Дата | 18.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Лаишевская средняя общеобразовательная школа № 2
г. Лаишево, Лаишевского района Республики Татарстан
«Рассмотрено»
«Согласовано»
«Утверждаю»
Руководитель МО
Заместитель директора
Директор ЛСШ №2
_______/Харитонова О.Е./
по учебной работе
Аптралова А.В.
ФИО
Кузнецова И.А.
Приказ №____ от
Протокол №____ от
«____»__________2015г.
«____»__________2015г.
«____»_________2015г.
Рабочая программа
по искусству (музыка)
2а класс
учителя начальных классов
первой квалификационной категории
Трифоновой Анны Алексеевны.
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №_____ от
«____»____________2015 г.
2015-2016 учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая программа по искусству (музыка) для 2 класса составлена в соответствии с требованиями:
-
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
-
Примерной Программы по учебным предметам. - М.: Просвещение, 2010;
-
Основной образовательной программы НОО ЛСОШ№2;
-
Учебного плана школы на 2015-2016 учебный год.
Планирование составлено на основе УМК «Школа России».
Цель обучения музыке:
-
становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры.
-
развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;
-
освоение музыки и знаний о музыке, её интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о её взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;
-
овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;
-
воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высоко-художественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.
Личностные результаты в соответствии с требованиями ФГОС формируют:
- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;
- уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителями и сверстниками;
- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
- формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функции в жизни человека и общества.
Метапредметные результаты (регулятивные, познавательные, коммуникативные), согласно требованиям ФГОС, формируют:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
- способность решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
- умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации в процессе познания содержания музыкальных образов, определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
- умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
- овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;
- формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценки ее содержания, в устной и письменной форме;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;
- умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.
Предметные результаты, согласно требованиям ФГОС, формируют:
- представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
- общие представления о музыкальной картине мира;
- знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;
- основы музыкальной культуры, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
- умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
- умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиции, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.
Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю) в соответствии с учебным планом школы.
Учебно-тематический план
№
Наименование разделов, тем
Количество часов
В том числе, количество часов на проведение
Лаборатор-ных работ
Практических работ
Контрольных работ
Уроков развития речи
1
Россия - Родина моя.
3
-
-
-
-
2
День, полный событий.
6
-
-
-
-
3
«О России петь - что стремиться в храм».
6
-
-
-
-
4
Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
4
-
-
-
-
5
В музыкальном театре.
5
-
-
-
-
6
В концертном зале.
5
-
-
-
-
7
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…
5
-
-
-
-
Итого:
34
-
-
-
-
Содержание тем учебного курса.
Россия - Родина моя. (3 ч.)
Мелодия. Здравствуй, Родина моя! Моя Россия. Гимн России.
«День, полный событий». (6ч.)
Музыкальные инструменты (фортепиано). Природа и музыка. Прогулка. Танцы, танцы, танцы… Эти разные марши. Звучащие картины. Расскажи сказку. Колыбельные. Мама. Обобщающий урок 1 четверти.
«О России петь - что стремиться в храм».(6 ч.)
Великий колокольный звон. Звучащие картины. Святые земли русской. Князь Александр Невский. Сергий Радонежский. Молитва. С Рождеством Христовым! Рождество Христово. Обобщающий урок 2 четверти.
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4ч.)
Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. Разыграй песню. Выходили красны девицы. Бояре, а мы к вам пришли. Музыка в народном стиле. Сочини песенку.
Проводы зимы. Встреча весны.
«В музыкальном театре»(5 ч.)
Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр. Опера. Балет. Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера. Опера « Руслан и Людмила». Сцены из оперы. Какое чудное мгновенье! Увертюра. Финал.
«В концертном зале».(5 ч.)
Обобщающий урок 3 четверти. Симфоническая сказка(С. Прокофьев «Петя и волк»). Картинки с выставки. Музыкальное впечатление. «Звучит нестареющий Моцарт». Симфония №40. Увертюра. Увертюра. Песня о картинах.
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»(5ч.)
Волшебный цветик - семицветик. Музыкальные инструменты (орган). И все это - Бах! Все в движении. Попутная песня. Музыка учит людей понимать друг друга. Два лада (легенда).Природа и музыка. Печаль моя светла. Первый (международный конкурс П.И.Чайковского). Мир композитора (П.Чайковский, С.Прокофьев). Могут ли иссякнуть мелодии? Обобщающий урок 4 четверти - заключительный урок - концерт.
Требования к уровню подготовки учащихся по музыке. К концу 2 года обучения обучающиеся должны:
знать/понимать
-
слова и мелодию Гимна России;
-
смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»;
-
названия изученных жанров и форм музыки;
-
народные песни, музыкальные традиции родного края (праздники и обряды);
-
названия изученных произведений и их авторов;
-
наиболее популярные в России музыкальные инструменты; певческие голоса, виды оркестров и хоров;
уметь
-
узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;
-
определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш);
-
определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах);
-
передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах;
-
исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения;
-
исполнять несколько народных и композиторских песен (по выбору учащегося).
Календарно-тематическое планирование.
№
Содержание учебного материала (тема урока)
Кол-во часов
Элементы содержания
Характеристика деятельности учащихся
Планируемые результаты обучения
дата
Примечания
план
факт
Россия - Родина моя. (3 ч)
1
Мелодия.
1
Музыкальный пейзаж. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Песенность как отличительная черта русской музыки.
- «Рассвет на Москве - реке» М.Мусоргский.
Размышлять об отечественной музыке, ее характеристике и средствах выразительности. Подбирать слова, отражающие содержание музыкальных произведений (словарь эмоций). Воплощать характер и настроение песен о Родине в своем исполнении на уроках и школьных праздниках. Воплощать художественно-образное содержание музыки в пении, слове, пластике, рисунке и др. Исполнять Гимн России. Закреплять основные термины и понятия музыкального искусства. Расширять запас музыкальных впечатлений в самостоятельной творческой деятельности. Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров. Выполнять творческие задания в рабочих тетрадях.
Знать/понимать: узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов.
Уметь: продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке
7.09
2
Здравствуй, Родина моя! Моя Россия.
1
Сочинения отечественных композиторов о Родине. Элементы нотной грамоты. Формы построения музыки (освоение куплетной формы: запев, припев).
- «Моя Россия» Г.Струве.
- «Здравствуй, Родина моя» Ю.Чичков.
Знать/понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;
запев, припев, мелодия, аккомпанемент.
Уметь: эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса.
14.09
3
Гимн России.
1
Сочинения отечественных композиторов о Родине
- «Гимн России» А.Александров С.Михалков.
Знать/понимать: слова и мелодию Гимна России.
Уметь: узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений;
исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (гимн) (пение).
21.09
«День, полный событий» (6ч.)
4
Музыкальные инструменты
(фортепиано)
1
Музыкальные инструменты (фортепиано). Элементы нотной грамоты.
- «Детская музыка» С.Прокофьев
- «Детский альбом» П.Чайковский
Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные особенности музыки. Выявлять разные по смыслу музыкальные интонации. Определять жизненную основу музыкальных произведений. Воплощать эмоциональные состоя-ния в различных видах музыкально-творческой деятельности: пение, игра на элементарных детских музыкальных инструментах. Соотносить графическую запись музыки с ее жанром и музыкальной речью композитора. Анализировать выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи. Понимать основные термины и понятия музыкального искусства. Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения. Передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы (в паре, в группе). Соотносить содержание и средства выразительности музыкальных и живописных образов. Инсценировать песни и пьесы и исполнять их.
Знать/понимать: «композитор», «исполнитель», «фортепиано».
Уметь: продемонстрировать знания о музыкальных инструментах; проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов;
28.09
5
Природа и музыка. Прогулка.
1
Выразительность и изобразительность в музыке. Песенность, танцевальность, маршевость.
- «Утро», «Вечер» С.Прокофьев
- «Прогулка» С.Прокофьев
- «Прогулка» М.Мусоргский
Знать/понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;
Уметь: воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.
5.10
6
Танцы, танцы, танцы…
1
Песенность, танцевальность, маршевость. Основные средства музыкальной выразительности (ритм).
- «Камаринская», «Вальс», «Полька» П.И.Чайковский.
- Тарантелла» С.Прокофьев
- «Начинаем перепляс» С.Соснин
Знать/понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов.
Уметь: продемонстрировать знания о различных видах музыки (определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш), исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, музыкально-пластическое движение).
12.10
7
Эти разные марши. Звучащие картины.
1 Песенность, танцевальность, маршевость. Основные средства музыкальной выразительности (ритм, пульс). Выразительность и изобразительность в музыке.
-«Марш деревянных солдатиков».
П.Чайковский
- «Шествие кузнечиков», «Марш», «Ходит месяц над лугами» С.С.Прокофьев Знать/понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; Уметь: исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, музыкально-пластическое движение), продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств, эмоционально откликнуться на музыкальное произведение.
19.10
8
Расскажи сказку.
Колыбельные. Мама.
1 Интонации музыкальные и речевые. Их сходство и различие. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык. Особенности колыбельной песни народов Севера. - «Нянина сказка». П.Чайковский - «Сказочка» С.Прокофьев -«Мама». П,Чайковский -«Колыбельная медведицы» Е.Крылатов
Знать/понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; Уметь: показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса; передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация).
26.10
9
Обобщающий урок 1 четверти.
1 Обобщение музыкальных впечатлений второклассников за 1 четверть.
Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; Уметь: продемонстрировать знания о музыке, охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью; развитие умений и навыков хорового и ансамблевого пения.
9.11
«О России петь - что стремиться в храм».(6 ч.)
10
Великий колокольный звон. Звучащие картины.
1 Духовная музыка в творчестве композиторов. Музыка религиозной традиции.
-«Великий колокольный звон» М.Мусоргский.
- «Праздничный трезвон»
Передавать в исполнении характер народных и духовных песнопений. Эмоционально откликаться на живописные, музыкальные и литературные образы. Соотносить содержание и средства выразительности музыкальных и живописных образов. Передавать с помощью пластики движений, детских музыкальных инструментов разный характер колокольных звонов. Исполнять рождественские песни на уроке и дома. Выполнять творческие задания в рабочих тетрадях. Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; Уметь: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений;
16.11
11
Святые земли русской. Князь Александр Невский.
1 Народные музыкальные традиции Отечества. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Кантата. - Кантата «Александр Невский» С.Прокофьев - «Песнь об Александре Невском», «Вставайте, люди русские» Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; Уметь: продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки.
23.11
12
Сергий Радонежский.
1 Народные музыкальные традиции Отечества. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Народные песнопения.
- «О, преславного чудесе» - напев Оптиной Пустыни
-Народные песнопения о Сергии Радонежском. Знать/ понимать: религиозные традиции.
Уметь: показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса (пение а-capella), продемонстрировать знания о различных видах музыки.
30.11
13
Молитва.
1 Духовная музыка в творчестве композиторов Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций.
- «Утренняя молитва»,
«В церкви» П.Чайковский. Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
Уметь: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах.
7.12
14
С Рождеством Христовым! Рождество Христово.
1
Народные музыкальные традиции Отечества. Праздники Русской православной церкви. Рождество Христово.
- «Рождественская песенка» П.Синявский
- Рождественские песни: «Добрый тебе вечер».
- «Рождественское чудо» ,
- Тихая ночь.
Знать/ понимать: народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды). Уметь: охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.
14.12
15
Обобщающий урок 2 четверти
1 Обобщение музыкальных впечатлений второклассников за 2 четверть.
Уметь: показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.), продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью, продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах.
21.12
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»(4ч.)
16
Русские народные инструменты.
Плясовые наигрыши.
1 Фольклор- народная мудрость. Наблюдение народного творчества. Музыкальные инструменты. Оркестр русских народных инструментов. Мотив, напев, наигрыш.
- «Калинка» - р.н.п.
«Светит месяц» - вариации на тему рус. нар. песни.
- «Камаринская» - р.н.п.
Разыгрывать народные игровые песни, песни-диалоги, песни-хороводы. Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного воплощения различных образов русского фольклора. Осуществлять опыты сочинения мелодий, попевок, закличек. Интонационно осмысленно исполнять народные песни, танцы, наигрыши. Узнавать народные мелодии в сочинениях русских композиторов. Выявлять особенности традиционных праздников народов России. Различать, узнавать народные песни разных жанров и сопоставлять их. Исполнять русские народные песни, танцы. Выполнять творческие задания в рабочих тетрадях. Знать/понимать: продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах; Уметь: проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (инструментальное музицирование, импровизация и др.).
11.0118.01
17 Разыграй песню. Выходили красны девицы. Бояре, а мы к вам пришли.
1 Вариации в русской народной музыке. Ритмическая партитура. Народные музыкальные традиции Отечества. Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни, танцы, хороводы, игры-драматизации.
- Песня - игра;
«Бояре, а мы к вам пришли»;
- «Выходили красны девицы» - р.н.п. - игра.
Знать/понимать: продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах; названия изученных жанров (пляска, хоровод) и форм музыки (куплетная - запев, припев; вариации), образцы музыкального фольклора. Уметь: исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация), охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов.
25.01
18
Музыка в народном стиле. Сочини песенку.
1 Народная и профессиональная музыка. Опыты сочинения мелодий на тексты народных песенок, закличек, потешек.
- С.Прокофьев «Ходит месяц над лугами».
- «Камаринская» - р.н.п.
- П.Чайковский «Камаринская», «Мужик на гармонике играет».
Знать/понимать: смысл понятий: композитор, музыка в народном стиле, напев, наигрыш, мотив.
Уметь: исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, инструментальное музицирование, импровизация),
1.02
19
Проводы зимы. Встреча весны.
1
Народные музыкальные традиции Отечества. Обряды и праздники русского народа: проводы зимы (масленица), встреча весны. Песня-игра, песня-диалог, песн-хоровод. Народные песенки, заклички, потешки. Русский народный праздник.
-Масленичные песни,
- Весенние заклички.
Знать/ понимать: образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды).
Уметь: воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, инструментальное музицирование, импровизация),
8.02
«В музыкальном театре»(5 ч.)
20
Сказка будет впереди.
1
Интонации музыкальные и речевые.
- «Песня - спор» Г.Гладков
Эмоционально откликаться и выражать свое отношение к музыкальным образам оперы и балета. Выразительно, интонационно осмысленно исполнять темы действующих лиц опер и балетов. Участвовать в ролевых играх, в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля. Рассказывать сюжеты литературных произведений, положенных в основу опер и балетов. Выявлять особенности развития образов. Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность. Выполнять творческие задания в рабочих тетрадях. Знать/ понимать: узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; Уметь: показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса.
15.02
21
Детский музыкальный театр. Опера. Балет.
1 Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Опера, балет. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете. Детский музыкальный театр.
- М. Коваль «Волк и семеро козлят» - опера.
- «Вальс. Полночь» из балета «Золушка» С.Прокофьев. Знать/понимать: названия изучаемых жанров, смысл понятий - хор, солист, опера, балет, театр; узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; Уметь: охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; продемонстрировать знания о различных видах музыки, определять на слух основные жанры (песня, танец, марш).
22.02
22
Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера.
1 Музыкальные театры. Опера, балет. Симфонический оркестр. Роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектакля.
-Марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила» М.Глинка.
-«Марш из оперы «Любовь к трем апельсинам» С.Прокофьев. Знать/понимать: продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах; узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; композитор, исполнитель, слушатель, дирижер. Уметь: определять на слух основные жанры (песня, танец, марш), передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателя и (дирижера), эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.
29.02
23
Опера
« Руслан и Людмила». Сцены из оперы.
1 Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Элементы оперного и балетного спектаклей.
-Марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила» М.Глинка
- сцена из первого действия.
Знать/ понимать: узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; смысл понятий - солист, хор. Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.
7.03
24
Какое чудное мгновенье! Увертюра. Финал.
1
Музыкальные темы- характеристики главных действующих лиц. Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки - движение музыки. Увертюра к опере.Финал.
- Увертюра
- заключительный хор из финала оперы «Руслан и Людмила» М.Глинка.
Знать/ понимать: названия изученных произведений и их авторов, смысл понятий - солист, хор, увертюра.
Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.
14.03
«В концертном зале».(5 ч.)
25
Обобщающий урок 3 четверти.
1 Обобщение музыкальных впечатлений второклассников за 3 четверть.
Узнавать тембры инструментов симфонического оркестра и сопоставлять их с музыкальными образами симфонической сказки. Понимать смысл терминов: партитура, увертюра, сюита и др. Участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов на уроках и в школьных праздниках. Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии. Передавать свои музыкальные впечатления в рисунке. Выполнять творческие задания в рабочих тетрадях. Уметь: показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.), продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью, продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах.
4.04
26-27
Симфоническая сказка
(С. Прокофьев «Петя и волк»)
Картинки с выставки. Музыкальное впечатление.
2
Симфонический оркестр. Музыкальные портреты и образы в симфонической музыке. Основные средства музыкальной выразительности (тембр).
- Симфоническая сказка «Петя и волк» С.Прокофьев. Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке.
- М.Мусоргский «Картинки с выставки».
- «Песня о картинах» Г.Гладков. Музыкальные инструменты.
Знать/понимать: продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах; музыкальные инструменты симфонического оркестра, смысл понятий: партитура, симфоническая сказка, музыкальная тема, взаимодействие тем.
Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений. Знать/понимать: названия изученных жанров (сюита)
Уметь: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке.
11.04
28-29
«Звучит нестареющий Моцарт». Симфония №40. Увертюра. Увертюра. Песня о картинах.
2 Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки - движение музыки. Знакомство учащихся с произведениями великого австрийского композитора В.А.Моцарта.
- Увертюра «Свадьба Фигаро», Сифония№40; Моцарт. Выразительность и изобразительность образов музыки. Увертюра к опере «Руслан и Людмила» М.Глинка, Г.Гладков , сл.А.Кушнера «Песня о картинках».
Знать/понимать: названия изученных жанров и форм музыки (рондо, опера, симфония, увертюра), названия изученных произведений и их авторов.
Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.
Знать/понимать: названия изученных жанров и форм музыки (рондо, опера, симфония, увертюра), названия изученных произведений и их авторов.
Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнени е музыкальных произведений
18.04
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»(5 ч.)
30
Волшебный цветик - семицветик. Музыкальные инструменты (орган). И все это - Бах!
1 Интонация - источник элементов музыкальной речи. Музыкальные инструменты (орган). Знакомство учащихся с произведениями великого немецкого композитора И.-С.Баха.
-«Менуэт» И. -С.Бах.
- «За рекою старый дом»
- «Токката» И.-С.Бах.
Понимать триединство деятельности композитора - исполнителя - слушателя. Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства. Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность. Узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов. Участвовать в концертах. Составлять афишу и программу заключительного
урока-концерта. Знать/понимать: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах; Уметь: узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов.
25.04
31-32
Все в движении. Попутная песня.
Музыка учит людей понимать друг друга. Два
лада (легенда).
2 Выразительность и изобразительность в музыке.
-Тройка» Г.Свиридов. -«Попутная песня» М.Глинка. Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей.
-Д.Кабалевский «Кавалерийская»,
«Клоуны», «Карусель».
Знать/понимать: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; музыкальная речь, музыкальный язык. Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений; определять на слух основные жанры (песня, танец, марш), эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике. Знать/понимать: узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; смысл понятий: мажор, минор, тембр, музыкальная краска. Уметь: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.
16.05
33-34
Природа и музыка. Весна. Осень. Печаль моя светла. Первый. Мир композитора. Могут ли иссякнуть мелодии?
Обобщающий урок 4 четверти -заключительный урок - концерт.
2 Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.
-Г.Свиридов «Весна. Осень».
-«Жаворонок»
М.Глинка.
- «Колыбельная», «Весенняя» В.Моцарт. Конкурсы и фестивали музыкантов. Своеобразие (стиль) музыкальной речи композиторов (С.Прокофьева, П.Чайковского). Обобщение музыкальных впечатлений первоклассников за 4 четверть и год.
-Концерт №1 для фортепиано с оркестром П.Чайковский. Знать/понимать: узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; смысл понятий: мажор, минор, тембр, музыкальная краска. Уметь: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; - эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике. продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью, продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах. исполнять изученные песни (по выбору учащегося).
23.05
Перечень учебно - методического обеспечения. Список литературы.
1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
2. Примерная Программа по учебным предметам. - М.: Просвещение, 2010;
3. Учебник «Музыка» 2 класс. Е.Д.Критская , Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина - М.: Просвещение 2012г.
4. Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Музыка. Рабочие программы. Предметная линия учебников Е.Д.Критской. 1-4 классы.- М.: Просвещение, 2012г.
5. Е.Д.Критская Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. Уроки музыки. Поурочные разработки. 1-4 классы.- М.: Просвещение, 2013г.
6. Музыка. Фонохрестоматия музыкального материала 2 класс.
7. УМК «Школа России» и новый стандарт (prosv.ru)
5