Рабочая программа по музыке 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Лаишевская средняя общеобразовательная школа № 2

г. Лаишево, Лаишевского района Республики Татарстан

«Рассмотрено»

«Согласовано»

«Утверждаю»

Руководитель МО

Заместитель директора

Директор ЛСШ №2

_______/Харитонова О.Е./

по учебной работе

Аптралова А.В.

ФИО

Кузнецова И.А.

Приказ №____ от

Протокол №____ от

«____»__________2015г.

«____»__________2015г.

«____»_________2015г.






Рабочая программа



по искусству (музыка)

2а класс



учителя начальных классов

первой квалификационной категории

Трифоновой Анны Алексеевны.




Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №_____ от

«____»____________2015 г.





2015-2016 учебный год

Пояснительная записка.

Рабочая программа по искусству (музыка) для 2 класса составлена в соответствии с требованиями:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

  2. Примерной Программы по учебным предметам. - М.: Просвещение, 2010;

  3. Основной образовательной программы НОО ЛСОШ№2;

  4. Учебного плана школы на 2015-2016 учебный год.

Планирование составлено на основе УМК «Школа России».

Цель обучения музыке:

  • становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры.

  • развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

  • освоение музыки и знаний о музыке, её интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о её взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

  • овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;

  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высоко-художественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.

Личностные результаты в соответствии с требованиями ФГОС формируют:

- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

- уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителями и сверстниками;

- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

- формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функции в жизни человека и общества.

Метапредметные результаты (регулятивные, познавательные, коммуникативные), согласно требованиям ФГОС, формируют:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

- способность решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

- умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации в процессе познания содержания музыкальных образов, определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

- умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

- овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

- формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценки ее содержания, в устной и письменной форме;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

- умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.

Предметные результаты, согласно требованиям ФГОС, формируют:

- представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

- общие представления о музыкальной картине мира;

- знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

- основы музыкальной культуры, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

- умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

- умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиции, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю) в соответствии с учебным планом школы.

Учебно-тематический план

Наименование разделов, тем

Количество часов

В том числе, количество часов на проведение

Лаборатор-ных работ

Практических работ

Контрольных работ

Уроков развития речи

1

Россия - Родина моя.

3

-

-

-

-

2

День, полный событий.

6

-

-

-

-

3

«О России петь - что стремиться в храм».

6

-

-

-

-

4

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

4

-

-

-

-

5

В музыкальном театре.

5

-

-

-

-

6

В концертном зале.

5

-

-

-

-

7

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…

5

-

-

-

-


Итого:

34

-

-

-

-

Содержание тем учебного курса.

Россия - Родина моя. (3 ч.)

Мелодия. Здравствуй, Родина моя! Моя Россия. Гимн России.

«День, полный событий». (6ч.)

Музыкальные инструменты (фортепиано). Природа и музыка. Прогулка. Танцы, танцы, танцы… Эти разные марши. Звучащие картины. Расскажи сказку. Колыбельные. Мама. Обобщающий урок 1 четверти.

«О России петь - что стремиться в храм».(6 ч.)

Великий колокольный звон. Звучащие картины. Святые земли русской. Князь Александр Невский. Сергий Радонежский. Молитва. С Рождеством Христовым! Рождество Христово. Обобщающий урок 2 четверти.

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4ч.)

Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. Разыграй песню. Выходили красны девицы. Бояре, а мы к вам пришли. Музыка в народном стиле. Сочини песенку.

Проводы зимы. Встреча весны.

«В музыкальном театре»(5 ч.)

Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр. Опера. Балет. Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера. Опера « Руслан и Людмила». Сцены из оперы. Какое чудное мгновенье! Увертюра. Финал.

«В концертном зале».(5 ч.)

Обобщающий урок 3 четверти. Симфоническая сказка(С. Прокофьев «Петя и волк»). Картинки с выставки. Музыкальное впечатление. «Звучит нестареющий Моцарт». Симфония №40. Увертюра. Увертюра. Песня о картинах.

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»(5ч.)

Волшебный цветик - семицветик. Музыкальные инструменты (орган). И все это - Бах! Все в движении. Попутная песня. Музыка учит людей понимать друг друга. Два лада (легенда).Природа и музыка. Печаль моя светла. Первый (международный конкурс П.И.Чайковского). Мир композитора (П.Чайковский, С.Прокофьев). Могут ли иссякнуть мелодии? Обобщающий урок 4 четверти - заключительный урок - концерт.

Требования к уровню подготовки учащихся по музыке. К концу 2 года обучения обучающиеся должны:

знать/понимать

  • слова и мелодию Гимна России;

  • смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»;

  • названия изученных жанров и форм музыки;

  • народные песни, музыкальные традиции родного края (праздники и обряды);

  • названия изученных произведений и их авторов;

  • наиболее популярные в России музыкальные инструменты; певческие голоса, виды оркестров и хоров;

уметь

  • узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

  • определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш);

  • определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах);

  • передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах;

  • исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения;

  • исполнять несколько народных и композиторских песен (по выбору учащегося).

Календарно-тематическое планирование.


Содержание учебного материала (тема урока)

Кол-во часов

Элементы содержания

Характеристика деятельности учащихся

Планируемые результаты обучения

дата

Примечания

план


факт


Россия - Родина моя. (3 ч)

1

Мелодия.

1

Музыкальный пейзаж. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Песенность как отличительная черта русской музыки.

- «Рассвет на Москве - реке» М.Мусоргский.

Размышлять об отечественной музыке, ее характеристике и средствах выразительности. Подбирать слова, отражающие содержание музыкальных произведений (словарь эмоций). Воплощать характер и настроение песен о Родине в своем исполнении на уроках и школьных праздниках. Воплощать художественно-образное содержание музыки в пении, слове, пластике, рисунке и др. Исполнять Гимн России. Закреплять основные термины и понятия музыкального искусства. Расширять запас музыкальных впечатлений в самостоятельной творческой деятельности. Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров. Выполнять творческие задания в рабочих тетрадях.

Знать/понимать: узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов.

Уметь: продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке

7.09



2

Здравствуй, Родина моя! Моя Россия.



1

Сочинения отечественных композиторов о Родине. Элементы нотной грамоты. Формы построения музыки (освоение куплетной формы: запев, припев).


- «Моя Россия» Г.Струве.

- «Здравствуй, Родина моя» Ю.Чичков.



Знать/понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;

запев, припев, мелодия, аккомпанемент.

Уметь: эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса.

14.09



3

Гимн России.

1

Сочинения отечественных композиторов о Родине


- «Гимн России» А.Александров С.Михалков.



Знать/понимать: слова и мелодию Гимна России.

Уметь: узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений;

исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (гимн) (пение).

21.09



«День, полный событий» (6ч.)

4

Музыкальные инструменты

(фортепиано)

1

Музыкальные инструменты (фортепиано). Элементы нотной грамоты.

- «Детская музыка» С.Прокофьев

- «Детский альбом» П.Чайковский

Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные особенности музыки. Выявлять разные по смыслу музыкальные интонации. Определять жизненную основу музыкальных произведений. Воплощать эмоциональные состоя-ния в различных видах музыкально-творческой деятельности: пение, игра на элементарных детских музыкальных инструментах. Соотносить графическую запись музыки с ее жанром и музыкальной речью композитора. Анализировать выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи. Понимать основные термины и понятия музыкального искусства. Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения. Передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы (в паре, в группе). Соотносить содержание и средства выразительности музыкальных и живописных образов. Инсценировать песни и пьесы и исполнять их.

Знать/понимать: «композитор», «исполнитель», «фортепиано».

Уметь: продемонстрировать знания о музыкальных инструментах; проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов;


28.09



5

Природа и музыка. Прогулка.

1

Выразительность и изобразительность в музыке. Песенность, танцевальность, маршевость.


- «Утро», «Вечер» С.Прокофьев

- «Прогулка» С.Прокофьев

- «Прогулка» М.Мусоргский


Знать/понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;

Уметь: воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.

5.10



6

Танцы, танцы, танцы…

1

Песенность, танцевальность, маршевость. Основные средства музыкальной выразительности (ритм).

- «Камаринская», «Вальс», «Полька» П.И.Чайковский.

- Тарантелла» С.Прокофьев

- «Начинаем перепляс» С.Соснин

Знать/понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов.

Уметь: продемонстрировать знания о различных видах музыки (определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш), исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, музыкально-пластическое движение).


12.10



7

Эти разные марши. Звучащие картины.

1 Песенность, танцевальность, маршевость. Основные средства музыкальной выразительности (ритм, пульс). Выразительность и изобразительность в музыке.

-«Марш деревянных солдатиков».

П.Чайковский

- «Шествие кузнечиков», «Марш», «Ходит месяц над лугами» С.С.Прокофьев Знать/понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; Уметь: исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, музыкально-пластическое движение), продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств, эмоционально откликнуться на музыкальное произведение.

19.10

8

Расскажи сказку.

Колыбельные. Мама.

1 Интонации музыкальные и речевые. Их сходство и различие. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык. Особенности колыбельной песни народов Севера. - «Нянина сказка». П.Чайковский - «Сказочка» С.Прокофьев -«Мама». П,Чайковский -«Колыбельная медведицы» Е.Крылатов


Знать/понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; Уметь: показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса; передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация).

26.10

9

Обобщающий урок 1 четверти.

1 Обобщение музыкальных впечатлений второклассников за 1 четверть.


Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; Уметь: продемонстрировать знания о музыке, охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью; развитие умений и навыков хорового и ансамблевого пения.

9.11

«О России петь - что стремиться в храм».(6 ч.)

10

Великий колокольный звон. Звучащие картины.

1 Духовная музыка в творчестве композиторов. Музыка религиозной традиции.

-«Великий колокольный звон» М.Мусоргский.

- «Праздничный трезвон»

Передавать в исполнении характер народных и духовных песнопений. Эмоционально откликаться на живописные, музыкальные и литературные образы. Соотносить содержание и средства выразительности музыкальных и живописных образов. Передавать с помощью пластики движений, детских музыкальных инструментов разный характер колокольных звонов. Исполнять рождественские песни на уроке и дома. Выполнять творческие задания в рабочих тетрадях. Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; Уметь: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений;

16.11

11

Святые земли русской. Князь Александр Невский.

1 Народные музыкальные традиции Отечества. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Кантата. - Кантата «Александр Невский» С.Прокофьев - «Песнь об Александре Невском», «Вставайте, люди русские» Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; Уметь: продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки.

23.11

12

Сергий Радонежский.

1 Народные музыкальные традиции Отечества. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Народные песнопения.

- «О, преславного чудесе» - напев Оптиной Пустыни

-Народные песнопения о Сергии Радонежском. Знать/ понимать: религиозные традиции.

Уметь: показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса (пение а-capella), продемонстрировать знания о различных видах музыки.

30.11

13

Молитва.

1 Духовная музыка в творчестве композиторов Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций.

- «Утренняя молитва»,

«В церкви» П.Чайковский. Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
Уметь: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах.

7.12

14

С Рождеством Христовым! Рождество Христово.

1

Народные музыкальные традиции Отечества. Праздники Русской православной церкви. Рождество Христово.

- «Рождественская песенка» П.Синявский

- Рождественские песни: «Добрый тебе вечер».

- «Рождественское чудо» ,

- Тихая ночь.

Знать/ понимать: народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды). Уметь: охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.

14.12

15

Обобщающий урок 2 четверти

1 Обобщение музыкальных впечатлений второклассников за 2 четверть.


Уметь: показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.), продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью, продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах.

21.12

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»(4ч.)

16

Русские народные инструменты.

Плясовые наигрыши.

1 Фольклор- народная мудрость. Наблюдение народного творчества. Музыкальные инструменты. Оркестр русских народных инструментов. Мотив, напев, наигрыш.

- «Калинка» - р.н.п.

«Светит месяц» - вариации на тему рус. нар. песни.

- «Камаринская» - р.н.п.

Разыгрывать народные игровые песни, песни-диалоги, песни-хороводы. Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного воплощения различных образов русского фольклора. Осуществлять опыты сочинения мелодий, попевок, закличек. Интонационно осмысленно исполнять народные песни, танцы, наигрыши. Узнавать народные мелодии в сочинениях русских композиторов. Выявлять особенности традиционных праздников народов России. Различать, узнавать народные песни разных жанров и сопоставлять их. Исполнять русские народные песни, танцы. Выполнять творческие задания в рабочих тетрадях. Знать/понимать: продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах; Уметь: проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (инструментальное музицирование, импровизация и др.).

11.0118.01

17 Разыграй песню. Выходили красны девицы. Бояре, а мы к вам пришли.

1 Вариации в русской народной музыке. Ритмическая партитура. Народные музыкальные традиции Отечества. Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни, танцы, хороводы, игры-драматизации.

- Песня - игра;

«Бояре, а мы к вам пришли»;

- «Выходили красны девицы» - р.н.п. - игра.


Знать/понимать: продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах; названия изученных жанров (пляска, хоровод) и форм музыки (куплетная - запев, припев; вариации), образцы музыкального фольклора. Уметь: исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация), охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов.

25.01

18

Музыка в народном стиле. Сочини песенку.

1 Народная и профессиональная музыка. Опыты сочинения мелодий на тексты народных песенок, закличек, потешек.

- С.Прокофьев «Ходит месяц над лугами».

- «Камаринская» - р.н.п.

- П.Чайковский «Камаринская», «Мужик на гармонике играет».

Знать/понимать: смысл понятий: композитор, музыка в народном стиле, напев, наигрыш, мотив.

Уметь: исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, инструментальное музицирование, импровизация),

1.02

19

Проводы зимы. Встреча весны.

1

Народные музыкальные традиции Отечества. Обряды и праздники русского народа: проводы зимы (масленица), встреча весны. Песня-игра, песня-диалог, песн-хоровод. Народные песенки, заклички, потешки. Русский народный праздник.

-Масленичные песни,

- Весенние заклички.

Знать/ понимать: образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды).

Уметь: воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, инструментальное музицирование, импровизация),

8.02

«В музыкальном театре»(5 ч.)

20

Сказка будет впереди.

1

Интонации музыкальные и речевые.

- «Песня - спор» Г.Гладков

Эмоционально откликаться и выражать свое отношение к музыкальным образам оперы и балета. Выразительно, интонационно осмысленно исполнять темы действующих лиц опер и балетов. Участвовать в ролевых играх, в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля. Рассказывать сюжеты литературных произведений, положенных в основу опер и балетов. Выявлять особенности развития образов. Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность. Выполнять творческие задания в рабочих тетрадях. Знать/ понимать: узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; Уметь: показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса.

15.02

21

Детский музыкальный театр. Опера. Балет.

1 Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Опера, балет. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете. Детский музыкальный театр.

- М. Коваль «Волк и семеро козлят» - опера.

- «Вальс. Полночь» из балета «Золушка» С.Прокофьев. Знать/понимать: названия изучаемых жанров, смысл понятий - хор, солист, опера, балет, театр; узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; Уметь: охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; продемонстрировать знания о различных видах музыки, определять на слух основные жанры (песня, танец, марш).

22.02

22

Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера.

1 Музыкальные театры. Опера, балет. Симфонический оркестр. Роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектакля.

-Марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила» М.Глинка.

-«Марш из оперы «Любовь к трем апельсинам» С.Прокофьев. Знать/понимать: продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах; узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; композитор, исполнитель, слушатель, дирижер. Уметь: определять на слух основные жанры (песня, танец, марш), передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателя и (дирижера), эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.

29.02

23

Опера

« Руслан и Людмила». Сцены из оперы.

1 Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Элементы оперного и балетного спектаклей.

-Марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила» М.Глинка

- сцена из первого действия.

Знать/ понимать: узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; смысл понятий - солист, хор. Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.

7.03

24

Какое чудное мгновенье! Увертюра. Финал.

1

Музыкальные темы- характеристики главных действующих лиц. Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки - движение музыки. Увертюра к опере.Финал.

- Увертюра

- заключительный хор из финала оперы «Руслан и Людмила» М.Глинка.

Знать/ понимать: названия изученных произведений и их авторов, смысл понятий - солист, хор, увертюра.

Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.

14.03

«В концертном зале».(5 ч.)

25

Обобщающий урок 3 четверти.

1 Обобщение музыкальных впечатлений второклассников за 3 четверть.

Узнавать тембры инструментов симфонического оркестра и сопоставлять их с музыкальными образами симфонической сказки. Понимать смысл терминов: партитура, увертюра, сюита и др. Участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов на уроках и в школьных праздниках. Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии. Передавать свои музыкальные впечатления в рисунке. Выполнять творческие задания в рабочих тетрадях. Уметь: показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.), продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью, продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах.

4.04

26-27

Симфоническая сказка

(С. Прокофьев «Петя и волк»)


Картинки с выставки. Музыкальное впечатление.

2

Симфонический оркестр. Музыкальные портреты и образы в симфонической музыке. Основные средства музыкальной выразительности (тембр).

- Симфоническая сказка «Петя и волк» С.Прокофьев. Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке.

- М.Мусоргский «Картинки с выставки».

- «Песня о картинах» Г.Гладков. Музыкальные инструменты.


Знать/понимать: продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах; музыкальные инструменты симфонического оркестра, смысл понятий: партитура, симфоническая сказка, музыкальная тема, взаимодействие тем.

Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений. Знать/понимать: названия изученных жанров (сюита)

Уметь: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке.

11.04

28-29

«Звучит нестареющий Моцарт». Симфония №40. Увертюра. Увертюра. Песня о картинах.

2 Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки - движение музыки. Знакомство учащихся с произведениями великого австрийского композитора В.А.Моцарта.

- Увертюра «Свадьба Фигаро», Сифония№40; Моцарт. Выразительность и изобразительность образов музыки. Увертюра к опере «Руслан и Людмила» М.Глинка, Г.Гладков , сл.А.Кушнера «Песня о картинках».

Знать/понимать: названия изученных жанров и форм музыки (рондо, опера, симфония, увертюра), названия изученных произведений и их авторов.

Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.

Знать/понимать: названия изученных жанров и форм музыки (рондо, опера, симфония, увертюра), названия изученных произведений и их авторов.

Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнени е музыкальных произведений

18.04

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»(5 ч.)

30

Волшебный цветик - семицветик. Музыкальные инструменты (орган). И все это - Бах!

1 Интонация - источник элементов музыкальной речи. Музыкальные инструменты (орган). Знакомство учащихся с произведениями великого немецкого композитора И.-С.Баха.

-«Менуэт» И. -С.Бах.

- «За рекою старый дом»

- «Токката» И.-С.Бах.

Понимать триединство деятельности композитора - исполнителя - слушателя. Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства. Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность. Узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов. Участвовать в концертах. Составлять афишу и программу заключительного

урока-концерта. Знать/понимать: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах; Уметь: узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов.

25.04



31-32

Все в движении. Попутная песня.

Музыка учит людей понимать друг друга. Два

лада (легенда).

2 Выразительность и изобразительность в музыке.

-Тройка» Г.Свиридов. -«Попутная песня» М.Глинка. Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей.

-Д.Кабалевский «Кавалерийская»,

«Клоуны», «Карусель».


Знать/понимать: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; музыкальная речь, музыкальный язык. Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений; определять на слух основные жанры (песня, танец, марш), эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике. Знать/понимать: узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; смысл понятий: мажор, минор, тембр, музыкальная краска. Уметь: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.

16.05


33-34

Природа и музыка. Весна. Осень. Печаль моя светла. Первый. Мир композитора. Могут ли иссякнуть мелодии?

Обобщающий урок 4 четверти -заключительный урок - концерт.

2 Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.

-Г.Свиридов «Весна. Осень».

-«Жаворонок»

М.Глинка.

- «Колыбельная», «Весенняя» В.Моцарт. Конкурсы и фестивали музыкантов. Своеобразие (стиль) музыкальной речи композиторов (С.Прокофьева, П.Чайковского). Обобщение музыкальных впечатлений первоклассников за 4 четверть и год.

-Концерт №1 для фортепиано с оркестром П.Чайковский. Знать/понимать: узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; смысл понятий: мажор, минор, тембр, музыкальная краска. Уметь: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; - эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике. продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью, продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах. исполнять изученные песни (по выбору учащегося).

23.05


Перечень учебно - методического обеспечения. Список литературы.

1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

2. Примерная Программа по учебным предметам. - М.: Просвещение, 2010;

3. Учебник «Музыка» 2 класс. Е.Д.Критская , Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина - М.: Просвещение 2012г.

4. Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Музыка. Рабочие программы. Предметная линия учебников Е.Д.Критской. 1-4 классы.- М.: Просвещение, 2012г.

5. Е.Д.Критская Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. Уроки музыки. Поурочные разработки. 1-4 классы.- М.: Просвещение, 2013г.

6. Музыка. Фонохрестоматия музыкального материала 2 класс.

7. УМК «Школа России» и новый стандарт (prosv.ru)

5


© 2010-2022