ОТКРЫТЫЙ УРОК по ОЗОЖ на тему: «Мужские» и «женские» обязанности

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОТКРЫТЫЙ УРОК по ОЗОЖ

2 класс

Тема: «Мужские» и «женские» обязанности

. Цель: формировать убеждения о важности семьи в жизни человека; прививать желание активно участвовать в выполнении домашних обязанностей; вести пропаганду здорового образа жизни, воспитывать чувство уважения к близким людям.

Научатся: понимать смысл слов семья и дом; правильно распоряжаться своим свободным временем; планировать своё будущее занятие; выполнять обязанности в семье.

Ход урока:

1 .Организационный момент.

Прозвенел звонок для нас!

Все зашли спокойно в класс

, Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво

. Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем

И урок ОЗОЖ начнем!

а) Психологическая минутка

  • Поднимите руки те, у кого сегодня хорошее настроение.

  • Улыбнитесь друг другу

  • . 2.Проверка домашнего задания.

  • Какую тему изучали на прошлом уроке?

Давайте повторим, что же нам, нужно делать, чтобы не заболеть?

а) Индивидуальная работа у доски.

Соедините стрелками, что нужно делать, чтобы не заболеть.

Нельзя есть грязными руками могут заболеть глаза

Не смотрите долго телевизор так как можно занести инфекцию

Если ты промок, надо закрывать рот и нос носовым платком

При чихании, кашле срочно переодеться, чтобы не простудиться.

б) Работа с классом.

На доске картинки: ( У девочки болит зуб; у мальчика перелом руки, у девочки- простуда) Беседа: Что случилось с детьми? -Что у них болит?

-К каким врачам им надо обратиться?

- Как могло случиться, что они заболели?

в) Проверка индивидуальной работы. «Хлопок» - если вы согласны с ситуацией.

  • А как же надо еще укреплять свое здоровье? (Дети читают, что написали дома)

г) Сообщения детей о витаминах. Витаминов много, но самые главные А,В,С.Д

Витамин А очень важен для зрения. Помни истину простую- Лучше видит только тот, Кто жует морковь сырую Или пьет морковный сок.

Витамин В способствует хорошей работе сердца.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Витамин Д- делает наши ноги и руки крепкими.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный- надо пить,

Он спасает от болезней,

Без болезней лучше жить.

Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, не подверженным простудам.

Если все-таки простудился, с помощью витамина С можно быстро поправиться

. От простуды и ангины

Помогают апельсины

Ну , а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

  • Какой из витаминов вы посоветуете мальчику, который простудился.

д)Разбор ситуации: В семье два сына. Один из них каждое утро умывается холодной водой, другой теплой. Кто из них реже болеет простудными заболеваниями? Почему?

Обобщение - Холодная вода - средство закаливания, поэтому реже простужается первый мальчик. Итак, мы выяснили, чтобы быть крепкими, здоровыми, быстро расти, нужно закаляться, соблюдать режим дня, употреблять разнообразную пищу

. 3. Актуализация знаний.

1.Постановка проблемы. Учитель: Ребята, если вы все-таки заболеете, кто будет заботиться о вас? (Ответ детей)

-Что такое семья?

2.Сообщение учителя. Семья- это место, где тебя любят, здесь всегда ждут близкие, родные люди. В семье ты можешь получить поддержку, когда тебе плохо или у тебя неприятности. Семья живет по определенным правилам. Правила

  • это законы, обязанности. Каждый член семьи делает что-то доброе, полезное для всей семьи: выполняет какие-то домашние дела, заботится, помогает другим. А еще есть понятие- здоровая семья. На протяжении урока мы будем составлять правила - обязанности, которые относятся к здоровой семье.

Сегодня мы побываем в семье Петровых. Семья состоит из 6 человек.

(На доске картинка) Но дедушка и бабушка уехали отдыхать. Так решила семья Петровых. Что они проявили по отношению к дедушке и бабушке?

  • Какое правило можно вывести? (Гипотезы детей)

1 .Заботиться о близких.

  1. Беседа по картине «Семья».

Вот в какой чистой и уютной квартире они живут.

  • А кто же заботится о чистоте и уюте в доме?

  • А какую работу в семье выполняет мама? (Гипотезы детей)

  1. Разбор ситуации: Что напутал художник? Картинки - Папа гладит белье.

Мама передвигает шкаф. Девочка пылесосит. Мальчик сидит в кресле. (Гипотезы детей) А вот некоторые мальчики считают, что работу по дому должны делать, выполнять только девочки.

V Чтение стихотворения Э.Успенского «Если был бы я девчонкой». Читают дети После чтения.

А я считаю, что мальчик может выполнить работу о которой он рассказал.

А вы согласны? Если «Да» - хлоп в ладоши.

-Вымыть пол -

-Подмести пол -

-Перемыть посуду-

-Собрать игрушки -

-Постирать рубашки-

  • А может мальчик постирать рубашку?

  • А как? (Гипотезы детей)

Обобщение: Некоторые мальчики пойдут в армию и сами будут стирать и пришивать пуговицы.

VI.Беседа по рассказу М.Майна «Пуговица». У мальчика Ивука оторвалась пуговица.

  • К кому он подходил?

  • Что ответила сестра? Бабушка? Мама?

  • Что сделал Ивук?

Значит, чтобы сделать что-то по дому необязательно быть девочкой? (гипотезы детей) УП.Работа в парах.

Вам нужно распределить обязанности: М - выполняет мама П - выполняет папа Д - выполняют дети, а) Проверка:

Итак, какую работу выполняет часто мама? -Какую работу вы выполняете вместе? -Какую работу вы выполняете сами? Обобщение: Есть большие дела - уборка в доме, ремонт, посадка картофеля.

  • Как выполнять такую работу?

  • Какое правило можно вывести?

  1. Делать работу вместе.

  2. Дополнение учителя.

    1. Физминутка.

    2. Работа по картине.

-Что это? Скоро мама вернется с работы, а в комнате все разбросано.Давайте напомним ребятам, что может произойти.

а)Чтение стихотворение Э.Успенского «Мама приходит с работы».

  • Что нам нужно сделать?

  • Нужна ли для этого помощь взрослых?

  • А кто убирает вашу комнату?

    1. Самостоятельная работа.

Задание - Напиши три домашних дела, которые тебе приходится выполнять чаще всего.

б) индивидуальная работа у доски.

-Задание: Обведи поступки ребят, когда родители могут гордиться своими детьми.

в) проверка самостоятельной работы

  • Это твои постоянные обязанности?

  1. Помогать по дому.

VIII. Прослушивание записи.

-Ситуация. Мальчик укладывает сестренку спать

Старший брат сестру баюкал:

Ну не купим мяч

Принесу обратно кукол

, Только ты не плачь,

Ты не плачь, не будь упрямой,

Спать пора давно

Ты пойми, я папу с мамой

Отпустил в кино.

Поднимите руки, кто оставался со своими маленькими братишками и сестренками. Это тоже помощь взрослым.

  • Какое правило можно вывести?

  • 4.Делать для родителей приятное.

  • Как вы думаете, почему мальчик торопился?

Давайте пройдем в следующую комнату. -Как называется это помещение? -Что здесь надо сделать? Давайте наведем порядок.

Творческая работа. Динамическая картинка. (Мальчики убирают - девочки оценивают.) Молодцы! Весь дом мы привели в порядок. г)Чтение правил и обязанностей вслух

. IX. Итог урока. Итак, что же такое здоровая семья?

Вывод: Здоровая семья - дружная, крепкая.

  • О чем шла речь на уроке?

  • Определите тему урока?

Отметки.

Домашнее задание. Составить рассказ «Как я помогаю дома».



© 2010-2022