Мастер-класс по математике Решение задач на движение (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


«Начальная школа ХХI века»










МАСТЕР - КЛАСС

Решение задач на движение. 3 класс.



Учитель

Высшей квалификационной категории

Мударисова Д. М.

МБОУ «Гимназия имени М.М. Вахитова города Буинска Республики Татарстан»

2015

2008

Тема. Решение задач на движение.


Цели: научить участников мастер - класса решать задачи с помощью треугольника (опорной схемы), повторить геометрический материал о четырехугольниках и треугольниках, определить и построить пространственные фигуры призма, тетраэдр, изготовление опорной схемы участниками мастер - класса, воспитание культуры умственного труда и ЗОЖ..

Оборудование: цветная бумага на столах перед каждым участником мастер - класса, ножницы, фломастеры, инструктаж по ТБО при работе с ножницами, интерактивная доска, нитки.

План проведения мастер - класса:

  1. Приветствие.

  2. Дискуссия о решении задач на движение.

  3. Повторение геометрического материала о треугольниках и четырехугольниках.

  4. Практическая работа: построение призмы, тетраэдра.

  5. Инструктаж при работе с ножницами.

  6. Изготовление треугольника.

  7. Введение обозначений.

  8. Решение задач с использованием треугольника (опорной схемы).

  9. Выводы

  10. Комментарии.

Ход занятия:

У -Уважаемые коллеги, здравствуйте!

Сегодня мы с вами поговорим о самой трудной теме, изучаемой в курсе «Математика» в начальной школе - это решение задач.

У -Как усваивают эту тему ваши ученики?

Коллеги (ответы коллег):

У -Как вы объясняете, излагаете эту тему?

К

У -Я делаю это так:

Перед вами листы цветной бумаги. Что вы можете о них сказать?

К -Это геометрические фигуры.

У -Назовите их.

К -Квадрат.

У -Почему? (Докажите это).

К -Прямоугольник. Ромб. (Все ответы учащие доказывают, называя изученные и известные им свойства).

У -Обобщите, как их можно назвать?

К -Четырехугольник.

У -Почему?

К

У -Вспомним правила ТБО при работе с ножницами.

К

У -Задание. Вырежьте из своей геометрической фигуры треугольник.

( Вырезают треугольники самостоятельно).

Расскажите о своем треугольнике.

К -У меня получился равносторонний треугольник.

У -Почему? Какие в нем углы? (Остроугольные, прямоугольный, тупоугольный? Почему?)

К

У -Какую объёмную фигуру можно построить, используя треугольник, в трехмерном пространстве?

Д/У: -Призма (треугольная призма). Тетраэдр.

У -Построим эти фигуры с помощью ниток и наших треугольников.

(Практическая работа по построению треугольной призмы, тетраэдра. Определение, чем являются его грани).

У -А сегодня, друзья мои, этот треугольник поможет нам решать задачи на движение. Нам придется с ним подружиться. Этот секрет я раскрою только вам.

Итак, в путь. Подняться в гору тяжело, на это надо затратить много времени. Начало нашего пути в гору обозначим буквой t.

Итак t - это время, затраченное для того, чтобы подняться на нашу гору. Запишите это обозначение на своем треугольнике.

Мастер- класс по математике Решение задач на движение (3 класс)Мастер- класс по математике Решение задач на движение (3 класс)Мастер- класс по математике Решение задач на движение (3 класс)Мастер- класс по математике Решение задач на движение (3 класс)

t

Поднимаясь в гору, мы проходим какое-то расстояние, путь. Обозначим его S. Запишите. Обозначьте.

Мастер- класс по математике Решение задач на движение (3 класс)Мастер- класс по математике Решение задач на движение (3 класс)S

t

Спускаться с горы очень удобно. Можно мчаться на санях, если этот материал изучается зимой, либо на велосипеде, если - лето. (Выбор за вами). Очень полезна ходьба. (Почему, для чего - воспитательная беседа). Главное - скорость, т. е. как быстро мы движемся, идем. Обозначим это буквой V . Запишите.

S

Мастер- класс по математике Решение задач на движение (3 класс)Мастер- класс по математике Решение задач на движение (3 класс)Мастер- класс по математике Решение задач на движение (3 класс)

V

t

Итак, мы получили треугольник, вершины которого обозначены буквами:

t - время, затраченное на путь.

S - расстояние, путь.

V - скорость.

Это волшебный треугольник. Он поможет нам решать задачи.

Задача 1. Мальчик прошел расстояние150 м за 3 минуты. С какой скоростью шёл мальчик?

(Как обычно, идет анализ задачи по вопросам учителя. Составляется краткая запись):

S - 150 м

t - 3 мин

V - ?

Вернемся к нашему треугольнику. Чтобы найти скорость мы расстояние делим на время.

÷Мастер- класс по математике Решение задач на движение (3 класс)S

V = s

t t V

V = 150= 50 (м/мин)

3

Ответ: V =50 м/мин.

Задача 2. Мальчик прошел расстояние150 м со скоростью 50 м в минуту. За какое время он прошел этот путь?

S - 150 м

V - 50 м/мин

t - ?

Вернемся к нашему треугольнику. Чтобы найти время мы расстояние делим на скорость.

Мастер- класс по математике Решение задач на движение (3 класс)

÷S

t = s

V t V

t = 150= 3 (мин)

50

Ответ: t =3 минуты.

Задача 3. Какое расстояние прошел мальчик, если он шел 3 минуты со скоростью 50 м в минуту?

Мастер- класс по математике Решение задач на движение (3 класс)S

*S = V* t

t V

Итак, вернемся к треугольнику. Чтобы найти расстояние нужно скорость умножить на время.

S = 50* 3=150 (м)

Ответ: S =150 м.

У

÷

÷Мастер- класс по математике Решение задач на движение (3 класс) -Вывод, (используя треугольник). S

*V

t

Чтобы найти скорость мы расстояние делим на время.

Чтобы найти время мы расстояние делим на скорость.

Чтобы найти расстояние нужно скорость умножить на время. Комментарий: первое время нужно показывать этот треугольник, вывесить на доске, использовать свой приготовленный треугольник. В дальнейшем достаточно будет только сказать: «Вспомним наш треугольник» и, уверяю вас, ни один из учеников его не забудет и всегда без проблем будет решать любые задачи на движение. Желаю Вам успехов!

© 2010-2022