Разработка занятия по ЗОЖ Я выбираю кашу

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час. 4 «В» классе

Тема: «Я выбираю кашу».

Раздел: ЗОЖ.

Цель: • Показать полезные свойства каши для растущего организма, прививать потребность в употреблении здоровой пищи. • Развивать: критическое мышление, умение работать в группе, речь, пополнить словарный запас и кругозор учащихся. • Воспитывать культуру питания, доброжелательное отношение друг к другу, способность радоваться успехам товарищей, желание вести здоровый образ жизни.

Воспитание у детей культуры питания, осознания ими здоровья, как главной человеческой ценности.

Оборудование: Презентация по теме, ребусы, канцелярия, картинки для рекламы каши, карточки с заданиями.

Этапы

Ход урока

Форма работы

Модули

1

Вызов

1.Круг радости: Кашевары встали в круг, ты мой друг и я твой друг. Вместе кашу смастерим, всех вкусняшкой угостим.

2.Деление на группы: по принципу-Кто какую кашу любит.

3.Вводное слово к теме занятия: Мультфильм «Богатырская каша»

- Как вы думаете в какое путешествие мы сегодня отправимся?

- В страну «Кашеварию»

Коллективная

Новые подходы

ИКТ

Возрастные особенности

2

Осмысление

содержания

Чтобы отправиться в путешествие, вы должны вспомнить названия всех каш и перечислить их. (Дети перечисляют).

- А из чего варят каши? Как называются эти культуры одним словом? (Злаковые), какие злаковые выращивают в Казахстане и где? (Рис в Кызыл орде, кукурузу, овес, ячмень, пшеницу, сою в Южном Казахстане и даже у нас в Алматинской области,и т.п.)

В каждом путешествии поют веселые песни, вот и мы начнем наше путешествие с веселых частушек про кашу. Каждая группа получает текст 2х частушек, репетирует и исполняют хором.

1.Дайте каши, дайте каши,
Дайте каши с молоком.
Наедимся вкусной каши
И частушки вам споем.

2.Нам ответил дед столетний,
Почему не постарел:
«Потому что я, ребятки,
В детстве много каши ел!»

3.Каша разная вкусна
С разными основами
Нужно есть её всегда
Чтобы быть здоровыми.

4.Любят взрослые и дети
Каши вкусные, поверьте.
Если скушаешь ты кашу,
Станешь ты добрей и краше.

5.Таня кашу полюбила

О болезнях позабыла

Будем кашку мы варить

Нашу Танечку кормить

6.Ваня каши полюбил
Про болячки он забыл
Стал он ловким,
Сильным, смелым
Для других он стал примером.


7.Я сегодня всех мальчишек
На лопатки положил,
Я донёс рюкзак Иришке,
Маме помощь предложил,


8.Перепрыгнул лужу смело,
Громче всех я песни пел.
Что случилось? В чём же дело?
Просто утром кашу ел.

4. 1.Остановка «Отгадай-ка». Загадки о крупах и кашах (группы набирают баллы)

1.Черна, мала крошка

Соберут немножко

В воде поварят

Кто съест, похвалит (гречневая)

2. Как во поле на кургане

Стоит курица с серьгами (овёс)

3. В поле метелкой,

В мешке жемчугом (пшеница)

5.В воде растёт,
Уборки ждёт.
Годен для каши,
Ест его Маша.
Годен для плова.
Ест его Вова.
(Рис)

6.В поле росла,
Под жерновом была,
Из печки на стол
Караваем пришла.
(Ответ: Пшеница)
7.Она здоровье укрепляет,
Гемоглобин наш повышает.
Любит варку, любит печку,
А зовётся она... (гречка)

8.Стебель рос без волос

Он сережками оброс

Потом сняли серьги эти

Наварили каши детям ( овес)

- Молодцы ребята, отправляемся дальше (Звучит веселая музыка)

2.Остановка:

Вспомните и перечислите все сказки, рассказы, мультики, в которых говорится о каше? (Кашевары Н. Носов, Горшочек каши. Братья Гримм, Каша из топора. Русская народная сказка, Мишкина каша. Н. Носов

Лиса и журавль,)

-Едем дальше

3.Остановка: Кто больше знает пословиц и поговорок о каше (2 этапа)

А) Продолжи пословицу:

Щи да каша - …(пища наша)

Кашу маслом - …(не испортишь)

Сам кашу заварил - …(сам и расхлебывай)

Гречневая каша - …(матушка наша)

Просо не посеешь - …(блин не испечешь)

Хороша кашка,…( да мала чашка.)

Когда дрова горят,…( тогда и кашу варят.)

Каша - мать наша,..( а хлеб - кормилец.)

В) -Каждая группа по очереди называет пословицы, выигрывает тот кто, последним называет пословицу.

Пословицы и поговорки о каше

Гречневая каша - матушка наша, а хлебец ржаной - отец наш родной.

Кашу маслом не испортишь

Овсяная каша хвалилась, что с коровьим маслом родилась.

Сварил было кашу, да куры крупу расклевали.

Щи да каша - пища наша.

Когда дрова горят, тогда и кашу варят.

Каша - мать наша, а хлеб - кормилец.

Каша-то густа, да чаша-то пуста.

Кашевар живет сытее князя

Кашка сладенька, да чашка маленька.

Кашу маслом не испортишь.

В родной семье и каша гуще.

Каша - мать наша.

Кашу есть зубов не надо.

Беззубому каша - папаша, а кисель - брат родной.

Станция «Отдыхайка» веселая разминка.

4.Остановка: Пословицы вы знаете, вот вам задание, обсудите в группе и дайте ответ, что означают эти высказывания? Когда так говорят? (1пословица группе)

1.Кашу маслом не испортишь

2.Вкусна кашка, да мала чашка

3.С ними кашу не сваришь.

4. Кашевар живет сытее князя.

Выступление групп

5.Остановка «Знатоки»

Каждая группа получает название каши, название зашифровано нужно его отгадать (манная, пшенная геркулесовая, мамалыга)

Определить название растения из которого готовят эту кашу. (Пшеница, просо, овес, кукуруза)

Презентация-- подготовили ученики, после ответа каждой группы выступают подготовленные ученики, дают дополнительные сведения о данной каше

Физминутка «Зёрнышко»

Облако, облако!

Белое, хорошее,

Подари нам, облако, капельку дождя,

(дети поднимают руки вверх)

Маленькое зёрнышко

Нами в землю брошено,

(дети изображают сеятелей)

Маленькому зёрнышку без воды нельзя,

(Дети через стороны поднимают руки вверх)

6.Остановка «Реклама»: «Самая вкусная и полезная каша»

Команды должны составить рецепт своей каши и придумать постер- рекламу каши (1гр.- рисовая,2гр.- гречневая,3гр.-пшеничная,4гр.-овсяная).

Побеждает группа предоставившая лучшую рекламу.

7.Остановка «Сказка про кашу» - презентация с заданием (Стихотворение про кашу), дети зачитывают свои четверостишья про кашу.

Фронтальная



Групповая











Фронтальная









Групповая



Фронтальная



Групповая





Групповая

Групповая





Групповая

ТРКМ

Диалоговое



Талантливые

Возрастные

особенности











ТРКМ









Диалоговое



ТРКМ

Возрастные особенности

ТРКМ

Диалоговое





ТРКМ

Диалоговое

ТРКМ

ИКТ

Талантливые



ТРКМ

Обучение тому как обучаться

ИКТ

Талантливые

3

Рефлексия

Рефлексия: Наше путешествие подходит к концу, но у вас еще есть возможность заработать для своей группы баллы:

1.Синквейн «Каша»

Вы за урок не уморились?

Говорили, веселились.

Знаниями поделились.

Что вы нового узнали,

Что друзья вам рассказали?

- Кто желает высказаться по уроку? Продолжите мысль:

"Я понял(а), что….

"Я узнал(а), что….

"Мне было интересно ….

"Теперь я буду …….

"К сожалению …

Запомните эту историю нашу,

Пляшите, играйте, но кушайте кашу!

И пшёнку, и гречку, перловку и манку,

С клубникой и сливками - ешьте

Овсянку.

Полезной и вкусной должна быть еда,

И каша поэтому с нами всегда!

2. Блиц опрос:(резерв)

-Что такое каша?

-Из чего варят кашу?

-Каша для самых маленьких?

-Что добавляют в каши и для чего?

-Злак из которого варят плов?

-Какая польза от каши?

-На чем варят каши?

Вот и закончилось наше путешествие по стране «Кашевария», оно вам понравилось? Какая польза от нашего путешествия? Что нового вы узнали? Какие сделали выводы? Что можете посоветовать присутствующим?

Жюри подводит итоги и объявляет победителей.



Групповая

Фронтальная

ТРКМ





Разработка занятия по ЗОЖ Я выбираю кашу

© 2010-2022